Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И СВЕТОВОГО РЕЖИМОВ НА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ



2016-01-26 1270 Обсуждений (0)
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И СВЕТОВОГО РЕЖИМОВ НА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ТВ РЕЖИМ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

В помещениях с повышенной влажностью можно хранить камни (кроме мрамора и известняка), керамику и фарфор.

В помещениях с пониж можно хранить металл, стекло и гипс.

Особый температурно-влажностный режим:

ü Для археологических предметов, имеющих коррозию, нужна особая сухость, относит влажность 37%.

ü Минералы и соли хранят при пониж влажности.

ü Фото 40-50% влажности и +12 для чб фото, +5 для цветных.

ü Предметы из олова ниже +18 градусов разрушаются и заболевают оловянной чумой. Заражает другие предметы из олова.

 

L При повышенной влажности возникает коррозия металлов, плесневения кожи и гербариев, на стекле радужные что-то, красные пятна на некоторых породах мрамора, пористая керамика может расслаиваться, на фото набухание эмульсии, набухание и загнивание клея в живописи.

L При пониженной влажности происходит потеря эластичности у бумаги, кожи. Растрескивание и расслоение начинается.

 

4 В инструкции прочитать инфу о биологическом хранении.

 


Температурно-влажностный режим. Температура и влажность – факторы, которые в состоянии существенно повлиять на ускорение старения предметов. Сила этого воздействия зависит от материала, из которого изготовлен предмет; сохранности предмета на момент включения в коллекцию; особенностей среды, из которой предмет извлекли в процессе комплектования.

Органические материалы (дерево, ткань, кожа, бумага) – гигроскопичны, портятся и при повышенной, и при пониженной влажности: деформируются, химически изменяются и т.д.

Повышенная влажность опасна для металлов, стекла. Температура также является важным фактором сохранности предметов: олово при t° ниже + 13°С заболевает «оловянной чумой», т.е. в нем происходят необратимые химические изменения. Изделия из воска при t° выше + 25°С необратимо деформируются.

В музее должны быть приборы, которые фиксируют температурно-влажностный режим. Их показатели должны, в практике отечественного музееведения, дважды в сутки сниматься и фиксироваться в специальном журнале.

Самый надежный способ обеспечения температурно-влажностного режима – кондиционирование и обеспечение изоляции помещений от воздействий внешней среды (воздухо- и гидроизоляция), т.к. практически в условиях любого типа климата отмечаются сезонные перепады температуры и влажности. Особенно важно устанавливать кондиционеры в залах с экспозициями, потому что в этих случаях без кондиционеров обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима при хранении музейных предметов (на открытом доступе) очень сложно: поток посетителей приводит к увеличению влажности, температуры. При отсутствии кондиционеров используются иные средства: проветривание, увлажнители (сосуды с водным раствором перманганата калия) в случае пониженной влажности, адсорбенты (силикагель, шерстяная ткань) в случае повышенной влажности.

 

 

________

Прочитать Домбровский "Хранитель древностей", Довлатов "Заповедник" к концу семестра. Выписать фрагменты, касающиеся музейной деятельности в печатном виде. Загадки старых картин - по атрибуции (до лета).
Костаки "воспоминание".

 

Вводятся единые правила учета и единая форма учетной документации.
Музейные предметы учитываются только на гос учете, они не стоят на бухгалтерском балансе.
Положение о гос каталоге. Определяет порядок и ведение каталога (электронная база данных) и содержит информацию о каждом предмете.

 

Процесс создания каталога осуществляется коммерческим учреждением.

 

Научно-фондовая работа - самостоятельное направление музейной деятельности, целью которого формирование музейного собрания и создания условий для его дальнейшего использования (сохранение, изучение и презентация, публикация, проведение экскурсий и лекций).

Музей осущ свою науч-фонд деятельность через разработанную им же концепцию.

Есть особый документ "концепция ...". В ней определяются цели и задачи н-ф Д , приоритетное направление работ, принципы науч организации фонда, основы комплектования, изучения и использования муз собрания.

Задачи н-ф работы:

1. Научная организация фонда (коллекции разделяются по материалу, а затем подразделяются по тематике). Коллекция музейная и фонд - одно и то же. В концепции написано, какие предметы ему (музею) нужны.

2. Выявление и отбор предметов музейного значения.

3. Включение этих предметов в музейное собрание. Регистрация муз предметов в учетных документах.

4. Первичная атрибуция. Считывание визуальной информации: авторство, размер, материал и техника изготовления, место изготовления и пр.)

5. Всестороннее исследование музейных предметов и коллекций. Конкретная атрибуция (история бытования, техника изготовления, где и как находился).

6. Фиксация результатов исследовательской работы в научных, учетных, информационных доках и справочниках. Каталоги, картотеки - научно-справочная документация.

7. Организация системы хранения и реставрационных работ. Главная задача музея - сохранение предметов.

Нужно создать искусственные условия, при которых поддерживается физическое состояние предметов. +18 градусов - оптимальная температура для предметов. Для цветной ф-ии +6 градусов.

Пожарная система.

Охрана.

Решетки.

Сигнализация.

Видеонаблюдение.

Смотрители.

Реставрация.

Необходимо подать заявку на реставрацию.

 

Специфика н-ф работы - она основана на нормативных доках (законе, инструкциях), в которых опред поряд и правила учета, инвентаризации, хранения, использование предметов; вводится единая система во всех музеях.

 

 

СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ.

Инструкция по учету и хранения музейных ценностей, находящихся в гос музеях СССР от 1984 года.

Инструкция по учету и хранения муз ценностей из драгоценных металлов и камней ... От 1987 года.

Положение об архивном фонде.
Циркулярные письма.

Вся совокупность музейных предметов, находящихся в конкретном муз учреждении называется музейным собранием. В Мс входит библиотека и архив музея.

Выделяются музейные фонды - совокупность музейных предметов, находящихся на постоянном хранении в музее.

В любом музее два фонда: основной фонд и научно-вспомогательный.

В основном фонде хранятся самые важные предметы. В н-в фонде находится научно-вспомогательный фонд входят копии, макеты, чертежи, а также предметы с плохой сохранностью.

В естественно-научных музеях выделяется сырьевой фонд: объекты природы, предназначенные для лабораторных исследований и препарирования (шкурки животных, экспедиционные сборы).

Выделяется некоторыми музееведами фонд временного хранения: в него входят предметы, которые поступили в музей из других учреждений для временного использования. (Для выставки, реставрации, изучения).

Существует обменный фонд - входят одинаковые предметы, которых больше 5/6. Дуплетные предметы.

 

 

32. Сохранение музейных предметов на передвижных выставках

 

 

Особая опасность повреждения или похищения предметов возникает при их транспортировке на временную выставку, реставрацию, экспертизу и т.п.
Удары, воздействие света, воды или влаги, высоких температур, насекомых или микроорганизмов, пыли — вот неполный перечень тех факторов разрушения, влияние которых может ощутить на себе предмет при перемещении из привычной среды. В отношении каждого предмета необходимо принимать целый ряд защитных мер, но гарантии абсолютного успеха они не дают. Пожар, кража, потеря при перевозке крайне редки, но вероятны. Поэтому не рекомендуется транспортировать вместе все предметы из одной коллекции.
Возможность транспортировки конкретных предметов определяет реставрационный совет или реставрационная комиссия. Реставраторы дают и рекомендации относительно особенностей упаковки и транспор-тировки предметов.
Очень важную роль в сохранности предметов играет упаковочная тара. Обычно для упаковки используются деревянные ящики соответствующего размера и формы. Снаружи они покрываются влагонепроницаемой краской и маркируются, чтобы показать, как их следует ставить и что с ними нужно осторожно обращаться. Ящик с особо уникальными предметами нередко помещают в другой, металлический ящик.
Существуют правила упаковки, которые необходимо соблюдать при транспортировке любых музейных предметов. В один ящик укладывают только однородные или близкие по материалу, размеру и весу предметы. Их располагают таким образом, чтобы они не давили друг на друга и не перемещались. Предметы небольшого размера обертывают бумагой, ватой, лигнином, придавая им округлую форму, а особо хрупкие предметы предварительно упаковывают в коробки. На дно ящика кладут стружку, завернутую в бумагу; все образующиеся пустоты заполняют упаковочным материалом. Крупные предметы транспортируют в отдельных ящиках, при этом закрепляют их таким образом, чтобы исключить возможность смеще-ния. Для этого предмет фиксируется с помощью планок и мягких прокладок, соответствующих его форме и размеру.
Картины перевозят в ящике в специальных рамках-кассетах, но иногда используют и менее надежный, но более простой путь. Их подбирают по размерам, складывают попарно лицевой стороной, прокладывая микалентной бумагой, байкой, фланелью, помещают в ящик и закрепляют рейками и брусками. Картины большого размера накатывают на вал обо-ротной стороной вовнутрь. Ткани и одежду упаковывают во влагонепроницаемые чехлы, а затем укладывают в ящики с полками.
Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами, определенными нормативными документами. В каждый ящик вкладывается упаковочный акт, подписанный лицом, ответственным за упаковку, рес-тавратором, упаковщиком. При приеме транспортируемых предметов в холодное, влажное или жаркое время года ящики вскрывают только через сутки после прибытия груза, чтобы предметы акклиматизировались.



2016-01-26 1270 Обсуждений (0)
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И СВЕТОВОГО РЕЖИМОВ НА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И СВЕТОВОГО РЕЖИМОВ НА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)