ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРНО-ВЛАЖНОСТНОГО РЕЖИМА И СВЕТОВОГО РЕЖИМОВ НА СОХРАНЕНИЕ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ТВ РЕЖИМ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ. В помещениях с повышенной влажностью можно хранить камни (кроме мрамора и известняка), керамику и фарфор. В помещениях с пониж можно хранить металл, стекло и гипс. Особый температурно-влажностный режим: ü Для археологических предметов, имеющих коррозию, нужна особая сухость, относит влажность 37%. ü Минералы и соли хранят при пониж влажности. ü Фото 40-50% влажности и +12 для чб фото, +5 для цветных. ü Предметы из олова ниже +18 градусов разрушаются и заболевают оловянной чумой. Заражает другие предметы из олова.
L При повышенной влажности возникает коррозия металлов, плесневения кожи и гербариев, на стекле радужные что-то, красные пятна на некоторых породах мрамора, пористая керамика может расслаиваться, на фото набухание эмульсии, набухание и загнивание клея в живописи. L При пониженной влажности происходит потеря эластичности у бумаги, кожи. Растрескивание и расслоение начинается.
4 В инструкции прочитать инфу о биологическом хранении.
Температурно-влажностный режим. Температура и влажность – факторы, которые в состоянии существенно повлиять на ускорение старения предметов. Сила этого воздействия зависит от материала, из которого изготовлен предмет; сохранности предмета на момент включения в коллекцию; особенностей среды, из которой предмет извлекли в процессе комплектования. Органические материалы (дерево, ткань, кожа, бумага) – гигроскопичны, портятся и при повышенной, и при пониженной влажности: деформируются, химически изменяются и т.д. Повышенная влажность опасна для металлов, стекла. Температура также является важным фактором сохранности предметов: олово при t° ниже + 13°С заболевает «оловянной чумой», т.е. в нем происходят необратимые химические изменения. Изделия из воска при t° выше + 25°С необратимо деформируются. В музее должны быть приборы, которые фиксируют температурно-влажностный режим. Их показатели должны, в практике отечественного музееведения, дважды в сутки сниматься и фиксироваться в специальном журнале. Самый надежный способ обеспечения температурно-влажностного режима – кондиционирование и обеспечение изоляции помещений от воздействий внешней среды (воздухо- и гидроизоляция), т.к. практически в условиях любого типа климата отмечаются сезонные перепады температуры и влажности. Особенно важно устанавливать кондиционеры в залах с экспозициями, потому что в этих случаях без кондиционеров обеспечить соблюдение температурно-влажностного режима при хранении музейных предметов (на открытом доступе) очень сложно: поток посетителей приводит к увеличению влажности, температуры. При отсутствии кондиционеров используются иные средства: проветривание, увлажнители (сосуды с водным раствором перманганата калия) в случае пониженной влажности, адсорбенты (силикагель, шерстяная ткань) в случае повышенной влажности.
________ Прочитать Домбровский "Хранитель древностей", Довлатов "Заповедник" к концу семестра. Выписать фрагменты, касающиеся музейной деятельности в печатном виде. Загадки старых картин - по атрибуции (до лета).
Вводятся единые правила учета и единая форма учетной документации.
Процесс создания каталога осуществляется коммерческим учреждением.
Научно-фондовая работа - самостоятельное направление музейной деятельности, целью которого формирование музейного собрания и создания условий для его дальнейшего использования (сохранение, изучение и презентация, публикация, проведение экскурсий и лекций). Музей осущ свою науч-фонд деятельность через разработанную им же концепцию. Есть особый документ "концепция ...". В ней определяются цели и задачи н-ф Д , приоритетное направление работ, принципы науч организации фонда, основы комплектования, изучения и использования муз собрания. Задачи н-ф работы: 1. Научная организация фонда (коллекции разделяются по материалу, а затем подразделяются по тематике). Коллекция музейная и фонд - одно и то же. В концепции написано, какие предметы ему (музею) нужны. 2. Выявление и отбор предметов музейного значения. 3. Включение этих предметов в музейное собрание. Регистрация муз предметов в учетных документах. 4. Первичная атрибуция. Считывание визуальной информации: авторство, размер, материал и техника изготовления, место изготовления и пр.) 5. Всестороннее исследование музейных предметов и коллекций. Конкретная атрибуция (история бытования, техника изготовления, где и как находился). 6. Фиксация результатов исследовательской работы в научных, учетных, информационных доках и справочниках. Каталоги, картотеки - научно-справочная документация. 7. Организация системы хранения и реставрационных работ. Главная задача музея - сохранение предметов. Нужно создать искусственные условия, при которых поддерживается физическое состояние предметов. +18 градусов - оптимальная температура для предметов. Для цветной ф-ии +6 градусов. Пожарная система. Охрана. Решетки. Сигнализация. Видеонаблюдение. Смотрители. Реставрация. Необходимо подать заявку на реставрацию.
Специфика н-ф работы - она основана на нормативных доках (законе, инструкциях), в которых опред поряд и правила учета, инвентаризации, хранения, использование предметов; вводится единая система во всех музеях.
СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЕЙНЫХ ФОНДОВ. Инструкция по учету и хранения музейных ценностей, находящихся в гос музеях СССР от 1984 года. Инструкция по учету и хранения муз ценностей из драгоценных металлов и камней ... От 1987 года. Положение об архивном фонде. Вся совокупность музейных предметов, находящихся в конкретном муз учреждении называется музейным собранием. В Мс входит библиотека и архив музея. Выделяются музейные фонды - совокупность музейных предметов, находящихся на постоянном хранении в музее. В любом музее два фонда: основной фонд и научно-вспомогательный. В основном фонде хранятся самые важные предметы. В н-в фонде находится научно-вспомогательный фонд входят копии, макеты, чертежи, а также предметы с плохой сохранностью. В естественно-научных музеях выделяется сырьевой фонд: объекты природы, предназначенные для лабораторных исследований и препарирования (шкурки животных, экспедиционные сборы). Выделяется некоторыми музееведами фонд временного хранения: в него входят предметы, которые поступили в музей из других учреждений для временного использования. (Для выставки, реставрации, изучения). Существует обменный фонд - входят одинаковые предметы, которых больше 5/6. Дуплетные предметы.
32. Сохранение музейных предметов на передвижных выставках
Особая опасность повреждения или похищения предметов возникает при их транспортировке на временную выставку, реставрацию, экспертизу и т.п.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |