Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Европейская политика соседства: цели и механизмы. Финансовый инструмент политики соседства и партнерства. Проект «Восточного партнерства»



2016-01-26 1179 Обсуждений (0)
Европейская политика соседства: цели и механизмы. Финансовый инструмент политики соседства и партнерства. Проект «Восточного партнерства» 0.00 из 5.00 0 оценок




Если очень кратко то :

ЕПС распространяется на государства, расположенные на южных и восточных рубежах ЕС, стартовала в 2004 г.

Цели: создание зоны стабильности и безопасности по периметру внешних границ ЕС. Для этого взят курс на приобщение государств-соседей к политическим, эконо­мическим и правовым стандартам Европейского Союза с введением элементов интеграции, но без перспективы пол­ноправного членства в обозримом будущем.

Принципы: базовые ценности ЕС, продвижение к кото­рым определяется при помощи контрольных показателей.

Политический механизм: индивидуальные планы дей­ствий в формате «27+1» и контроль за их исполнением.

Финансирование: инструмент европейского соседства и партнерства.

В 2003—2006 гг. были обнародованы три базовых доку­мента по ЕПС:

• доклад Комиссии ЕС «Расширенная Европа — новое со­седство: новый формат для отношений с нашими восточ­ными и южными соседями» от 11 марта 2003 г.;

• доклад Комиссии ЕС «Европейская политика соседства. Стратегический доклад от 12 мая 2004 г.;

• регламент об учреждении Инструмента европейского со­седства и партнерства от 24 октября 2006 г.

Первые два документа, составленные Комиссией ЕС, имеют политическую силу. В них изложены принципы, со­став участников, содержание и механизмы осуществления ЕПС. Регламент определяет порядок финансирования ЕПС и имеет юридическую силу.

Цель – создание зоны стабильности и безопасности по периметру внешних границ Евросоюза.

Главный принцип отбора участников ЕПС — уважение ими общих ценностей демократии и соблюдения прав чело­века.

Идеология политики соседства— та же, что и при рас­ширении ЕС, но по отношению к соседям Евросоюз ведет се­бя менее категорично, чем по отношению к претендентам на полноправное членство. Если страны-кандидаты должны за­вершить внутренние реформы по канонам Евросоюза до всту­пления в ЕС, то странам, участвующим в ЕПС, предлагается делать это в процессе сотрудничества с ЕС, ведь главная цель политики соседства состоит как раз в том, чтобы максимально приблизить соседние государства к внутренним демократиче­ским стандартам Евросоюза.

Состав участников

на середину 2010 г. в ЕПС участвуют 16 го­сударств, в том числе 6 — из СНГ ( Азербайд, Армения, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина) и 10 — из Средиземно­морского региона (Алжир, Египет, Израиль, Ливан, Марокко, ПА, Ливия).

Общим условием отбора участ­ников ЕПС является наличие двустороннего базового согла­шения о сотрудничестве с ЕС.


В документе Европейской комиссии 2003 г. потенц участниками ЕПС были названы 2 группы стран. Первую составили Россия и так называемые западные новые независимые государства (Украина, Беларусь, Молдова)

- Россия отказалась участвовать в ЕПС ! и предпочла иной формат от­ношений с ЕС — создание четырех совместных пространств углубленного сотрудничества. Соответствующие решения бы­ли приняты на саммите Россия — ЕС, состоявшемся в мае 2003 г. в Санкт-Петербурге.

- к участию в ЕПС пригласили Азербайджан, Армению и Грузию.

Содержание ЕПСизложено в упомянутом Стратегическом докладе Комиссии ЕС от 12 мая 2004 г.

Направления сотруд­ничества разделены в нем на два функциональных раздела — политический и специальный. Для участников ЕПС состав­лено своего рода «меню»; каждая страна в формате «27+1» (ЕС-27 + 1 страна-сосед) может выбрать из него интересую­щие ее элементы.

К полит блокуотнесена проблематика «общих ценностей» и связанных с ними реформ в странах-соседях, а также с их участием в реализации задач ОВПБ ЕС.

Специальный раздел ЕПС открывается социально-экономическим блоком. главное вознаграждение постепенное открытие для них внут­реннего рынка ЕС.

Движущая сила полит механизма — Комиссия ЕС. Именно она готовит исходный доклад о ситуа­ции в каждой стране, на основе которого она же совместно со страной-соседом составляет план действийсроком от 3 до 5 лет.

Затем план переда­ется в Совет ЕС и органы власти страны-соседа для утверж­дения.

Планы действий содержат индивидуальные наборы кон­трольных показателей, от выполнения которых зависит размер финансовой помощи, выделяемой Евросою­зом каждой стране-соседу.

Финансовый механизм.Первоначально средства на реа­лизацию ЕПС выделялись из фондов программ «ТАСИС» (для СНГ) и «МЕДА» (для Средиземноморья). Проекты при­граничного сотрудничества финансировались программой «ИНТЕРРЕГ». В 2007 г. был создан новый Инструмент ев­ропейского соседства и партнерства (ИЕСП), который так­же используется для финансирования сотрудничества ЕС с Россией.

В 2007-2013 гг. из бюджета ЕС через ИЕСП на по­литику соседства выделяется 12 млрд евро. Финансировани­ем проектов в странах ЕСП также занимается Европейский инвестиционный банк.

Идея «Восточного партнерства» — вы­двинули Польша и Швеция. В 2009 г. проект был утвержден ЕСоветом. Адресован 6 ее участникам из СНГ.

- предлагается подписать соглашения об ассоциации (вместо нынешних СПС) и перейти к созданию ЗСТ.

- учреждение многостороннего фор­мата сотрудничества.

Первый многосторонний саммит «Вос­точного партнерства» состоялся 7 мая 2009 г. в Праге. На нем присутствовали делегации всех 27 стран — членов ЕС и ше­сти стран-участниц ЕПС из СНГ.




2016-01-26 1179 Обсуждений (0)
Европейская политика соседства: цели и механизмы. Финансовый инструмент политики соседства и партнерства. Проект «Восточного партнерства» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Европейская политика соседства: цели и механизмы. Финансовый инструмент политики соседства и партнерства. Проект «Восточного партнерства»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)