Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка материалов по методам ФИФО



2016-01-26 706 Обсуждений (0)
Оценка материалов по методам ФИФО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Показатели Кол-во ед., кг Цена за ед-цу, руб. Сумма, руб.
1 . Остаток материалов на начало месяца
2. Поступили материалы в течение месяца:      
первая партия вторая партия третья партия 40 20 80 18 20 25 400 2000
Итого приход за месяц: .-
3. Расход материалов за месяц (150 кг): а) списание по методу ФИФО 30 40 20 60 15 18 20 25 1 500
Итого расход за месяц:
4. Остаток материалов на конец месяца: а) по методу ФИФО

 

Расчет средневзвешенной себестоимости единицы материала (исход­ные данные из таблицы)

1. Определяем стоимость материала данного вида, находящегося в обороте предприятия:

450 + 3 120 = 3 570 (руб.).

2. Определяем количество материала, находящегося в обороте пред­приятия:

30+ 140= 170шт.

3. Определяем среднюю фактическую себестоимость единицы материала:

3570: 170 = 21 руб.

4. Фактическая себестоимость израсходованного материала:

21 руб. х 150 шт. = 3 150 руб.

Остаток на конец месяца: 20 кг по цене 21 руб. на сумму 420 руб.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ

МАТЕРИАЛОВ

Для учета движения материалов используется типовая докумен­тация.

Поступление материалов на склад оформляют следующими до­кументами:

приходный ордер (ф. М-4);

акт о приемке материалов (ф. М-7).

При поступлении материалов от поставщиков заведующий скла­дом проверяет соответствие их фактического количества данным документов поставщика и, если расхождений нет, выписывает «при­ходный ордер» на все количество поступившего груза в одном эк­земпляре в день поступления материалов.

Акт о приемке материалов применяется для оформления посту­пивших материальных ценностей без платежных документов (неот­фактурованные поставки) и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов постав­щика.

Акт составляется комиссией с обязательным участием предста­вителя поставщика или представителя незаинтересованной органи­зации.

Акт составляется в двух экземплярах: первый передается в бух­галтерию предприятия как основание для бухгалтерских записей на счетах и расчета суммы недостачи или излишков; второй передается в отдел маркетинга для предъявления претензии поставщику.

Если перевозку материалов осуществляют автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют «товарно-транспортную накладную», которую выписывает грузоотправитель в четырех эк­земплярах:

• первый служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;

• второй — для оприходования материала получателем;

• третий — для расчетов с автотранспортной организацией;

• четвертый — для учета транспортной работы и прилагается к
путевому листу.

Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приход­ного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения ко­личества поступившего груза с данными накладной. При наличии расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке ма­териалов.

Поступление на склад отходов производства, а также внутреннее перемещение оформляют требованием-накладной (ф. М-11), кото­рую выписывают в двух экземплярах цехи-сдатчики.

Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и со­оружений, приходуют на основании акта об оприходовании мате­риальных ценностей.

Подотчетные лица приобретают материалы на предприятиях тор­говли, у других предприятий и кооперативов, у населения за налич­ные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретен­ных материалов, является товарный счет или акт (справка), состав­ляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, наиме­нования, количества материалов и цены, а также данных паспорта продавца.

Акт (справку) прилагают к авансовому отчету подотчетного лица.

Расход материала со склада на производственные и хозяйствен­ные нужды оформляют следующими документами:

• лимитно-заборной картой (ф. М-8);

• требованием-накладной на отпуск материалов (ф. М-11);

• накладной на отпуск материалов на сторону (ф. М-15).
Лимитно-заборная карта выписывается отделом маркетинга на

один или несколько видов материалов, относящихся к определен­ному производственному заказу, в двухэкземплярах. Один экземп­ляр передают на склад, другой в цех — получателю. Кладовщик за­писывает количество отпущенного материала в обеих картах, и сра­зу определяется остаток лимита. Расчет потребности необходимых видов материала для выполнения программы осуществляет плано­во-производственный отдел.

Лимитно-заборные карты используют при постоянном, система­тическом отпуске материалов.

Для оформления однократного отпуска материалов на хозяйствен­ные нужды используют требования-накладные на отпуск материа­лов. Их выписывают в двух экземплярах, один передается цеху-по­лучателю, другой — складу.

Отпуск материалов сторонним организациям оформляют наклад­ной на отпуск материалов на сторону.Ее выписывает отдел сбыта в двух экземплярах на основании договоров. Один экземпляр остается на складе, другой передается получателю.

При перевозке материалов автотранспортом выписывается товарно-транспортная накладная

 

УЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ НА СКЛАДЕ

 

Порядок учета материально-производственных запасов на скла­де и в бухгалтерии зависит от метода их учета.

Существуют следующие методы учета производственных запасов:

• количественно-суммовой;

• с помощью отчетов материально ответственных лиц;

• оперативно-бухгалтерский (сальдовый).

Наиболее прогрессивным и рациональным методом учета мате­риалов является оперативно-бухгалтерский. Он предполагает веде­ние на складах только количественно-сортового учета движения ма­териалов и осуществляется в карточках учета материалов (ф. М-17). Карточки открывает бухгалтерия на каждый номенклатурный но­мер материала и под расписку передает их заведующему складом.

По мере поступления на склад материалов кладовщик выписы­вает приходный ордер и регистрирует его в карточке учета материа­лов в графе «Приход».

На основании расходных документов (лимитно-заборных карт, требований) в карточке регистрируется расход материала.

В карточке после каждой записи выводится остаток.

Кладовщик в установленные графиком сроки сдает в бухгалте­рию первичные документы и составляет реестры сдачи документов на приход и расход материалов (ф. М-13) с указанием количества документов, их номеров и групп материалов, к которым они отно­сятся.

По состоянию на первое число каждого месяца материально от­ветственное лицо переносит количественные остатки из карточек в ведомость учета остатков материалов (ф. М-14).

Типовая форма № М-14

Ведомость учета остатков материалов на складе за 200_г.
Материально ответственное лицо__

 

№ п/п Матери­алы Номенкла­турный номер Ед. изме­рения Цена, руб. коп. Остаток на 1 января Остаток на 1 февраля
                    Кол-во Сумма Кол-во Сумма
                 
Всего по складу            

 

 

Типовая форма № М-13



2016-01-26 706 Обсуждений (0)
Оценка материалов по методам ФИФО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка материалов по методам ФИФО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)