Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реестр № сдачи документов по приходу за 14—16 января 200_г



2016-01-26 626 Обсуждений (0)
Реестр № сдачи документов по приходу за 14—16 января 200_г 0.00 из 5.00 0 оценок




По складу

 

  Номер группы материала или номенклатурный номер   Количество документов   Номера первичных документов   Сумма, руб.
121—123 310—316

 

Всего: принято 10 (десять) документов

(цифрами, прописью).

  Принял

17 января 200_г.

Сдал кладовщик__________

 

 

Эта ведомость открывается бухгалтерией на год по каждому скла­ду. Хранится она в бухгалтерии и выдается кладовщику за день до окончания месяца.

Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода следующие:

• оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

• систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;

• осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки — также в разрезе номенклатурных номеров;

• систематическое подтверждение (взаимосверка) данных склад­ского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков ма­териалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ

 

Синтетический учет наличия и движения материальных ресур­сов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, ин­вентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск — по кредиту счета в суммах факти­ческой себестоимости.

В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (по­купная стоимость материалов, наценки снабженческих организаций, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.

Поступление материалов на предприятие может происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете следую­щими проводками:

• приобретены у поставщиков:

Д-т 10 К-т 60 — на покупную стоимость,

Д-т 19 К-т 60 — на сумму НДС;

• от учредителей в счет вклада в уставный капитал:

Д-т 10 К-т 75/1 — на согласованную стоимость;

• безвозмездно от других организаций:

Д-т 10 К-т 98, субсчет «Безвозмездное поступление» — на ры­ночную стоимость;

• отходы от брака:

Д-т 10 К-т 28;

• отходы от ликвидации основных средств:

Д-т 10 К-т 91.

Отпуск материалов со склада производится на различные цели и отражается следующими проводками:

• на изготовление продукции:

Д-т 20,23 К-т 10;

• на строительство объектов основных средств:

Д-т 08 К-т 10;

• на ремонт основных средств:

Д-т 25,26 К-т 10;

• продажа на сторону.

Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, операционно-результативный.

По дебету счета 91 отражается:

• фактическая себестоимость реализованных материалов:

Д-т91/2 К-т 10;

• сумма НДС, начисленная на реализованные материалы:

Д-т 91/2 К-т 68;

• расходы по продаже материалов:

Д-т 91/2 К-т 70, 69, 76.

По кредиту счета 91 отражается:

• выручка от продажи по отпускным ценам, включая НДС:

Д-т 51,62 К-т 91/1.

Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи.

Если оборот дебетовый больше оборота кредитового (сальдо де­бетовое) — получим убыток и его списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой: Д-т 99 К-т 91/9.

Если оборот дебетовый меньше оборота кредитового (сальдо кре­дитовое) — получим прибыль и ее списывают проводкой:

Д-т 91/9 К-т 99.

 

Счет 10 имеет 11 субсчетов:

10/1 «Сырье и материалы»,

10/2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»,

10/3 «Топливо»,

10/4 «Тара и тарные материалы»,

10/5 «Запасные части»,

10/6 «Прочие материалы»,

10/7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»,

10/8 «Строительные материалы»,

10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

10/10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе».

10/11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации».

 

В новой редакции Плана счетов (от 7 мая 2003 г. приказ №38н Минфина РФ) оприходование спецодежды и спецостнастки в учете отражается проводкой:

Д-т 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда
на складе»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Д-т 19 К-т 60 — учтен НДС.

При передаче спецодежды и спецостнастки в эксплуатацию делают в уче­те запись:

Д-т 10/11 К-т 10/10.

Д-т 20 К-т 10/11.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной про­дукции, могут открывать к счету 10 отдельные субсчета для учета семян, кормов, ядохимикатов, минеральных удобрений.

Фактическую себестоимость израсходованных материалов запи­сывают в журналах-ордерах 10, 10/1 в корреспонденции:

Д-т 20, 23, 25, 26, 08, 91, 90 К-т 10.

В зависимости от принятой организацией учетной политики по­ступление материалов может быть отражено с использованием сче­та 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и сче­та 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». В этом случае все затраты, связанные с приобретением материалов, на ос­новании поступивших в организацию расчетных документов постав­щиков записывают по дебету счета 15 и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредитора­ми» и др.:

Д-т 15 К-т 60, 76, 71.

Оприходование материалов, фактически поступивших на склад, отражается записью: Д-т 10 К-т 15 по учетным ценам.

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимо­стью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»:

Д-т 16 К-т 15.

Остаток на счете 15 на конец месяца показывает наличие мате­риалов в пути.

Использовать счет 15 для учета заготовительных операций или вести его сразу на счете 10 «Материалы» — решает само предприя­тие при выборе учетной политики на предстоящий год.

УЧЕТ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

 

Транспортно-заготовительные расходы входят в фактическую се­бестоимость материалов. К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.

Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспортно-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.

Основанием для расчетов служат данные ведомости № 10 «Дви­жение товарно-материальных ценностей».

Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.

Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:

Сумма ТЗР Сумма ТЗР

на начало + по поступившим материалам
месяца за месяц

% ТЗР =---------------------------------------------- х 100%

УЦн + УЦп

где УЦн— стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;

УЦп— стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.

 

Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете (например, 10/ТЗР).

Суммы транспортно-заготовительных расходов на выбывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и из­расходованные ценности по учетным ценам в корреспонденции:

Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 10/ТЗР.

Если предприятие использует для учета операций по заготовле­нию материалов счет 15, то сумма транспортно-заготовительных рас­ходов учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материаль­ных ценностей».

Суммы транспортно-заготовительных расходов (отклонений), накопленные в дебете счета 16, списываются в установленном по­рядке в дебет производственных счетов:

Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 16.

В таком же порядке производится расчет и учет доли отклонений фактической себестоимости от плановой цены материалов.



2016-01-26 626 Обсуждений (0)
Реестр № сдачи документов по приходу за 14—16 января 200_г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реестр № сдачи документов по приходу за 14—16 января 200_г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (626)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)