Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ



2016-01-26 827 Обсуждений (0)
РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок предприятиями-поставщиками или прочими организаци­ями на основе договоров.

Предприятия-поставщики одновременно с отгрузкой высылают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фак­туру), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодо­рожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга предприятия. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № M-l), акцептуют их, т. е. дают со­гласие на оплату.

После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и то­варно-транспортные накладные передаются экспедитору для полу­чения и доставки материалов.

С этого момента у бухгалтерии предприятия возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается при­ходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксирует­ся и прикладывается к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу предприятия-поставщика.

При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранно­сти груза, экспедитор при приемке груза в транспортной организа­ции может потребовать проверку груза. В случае обнаружения недо­стачи мест, повреждения тары составляют коммерческий акт, кото­рый служит основанием для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности пред­приятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам:

оборот по кредиту — суммы акцептованных счетов поставщи­ков за отчетный месяц;

оборот по дебету — суммы оплаченных счетов поставщиков.

Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр анали­тического и синтетического учета. Аналитический учет в нем орга­низуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ор­дера, приемного акта.

В течение отчетного месяца бухгалтерия предприятия получает платежные документы поставщиков, акцептованные отделом мар­кетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов предприятия. Это позволяет заключить расчеты, закончить их ввиду выполнения каж­дой стороной своих обязательств.

Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расче­тов с поставщиками на начало месяца.

Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка.

Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида по­ступивших ценностей общей суммой, а по платежным требованиям-поручениям — в разрезе видов материалов (основные, вспомогатель­ные, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основании актов.

По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

Сумма недостач относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

 

Если материальные ценности поступилина предприятие без пла­тежного документа — такие поставки называют неотфактурованными.

Поставки, по которым предприятие акцептовало платежные до­кументы, а материальные ценности на склад по ним еще не посту­пили, называют материалами в пути.

Предприятия пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ве­дется отдельный журнал-ордер № 6.

По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров сум­мируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.

ПОРЯДОК УЧЕТА НЕОТФАКТУРОВАННЫХ ПОСТАВОК

 

Неотфактурованнымисчитаются поставки, по которым матери­альные ценности поступили на предприятие без платежного доку­мента. На складе приходуют их, выписывая приемный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту рас­цениваются по учетным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относятся на группу материалов и в акцепт. Неотфактурованные поставки регис­трируются в журнале-ордере № 6 в конце месяца (в графе Б «Номер счета» ставится буква Н), когда возможность получения платежного документа в данном месяце отпала. Оплате в отчетном месяце они не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются пла­тежные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платежных документов на эту поставку в следующем месяце они ак­цептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе «акцепт» в сумме платежного требования, а по строке сальдо (незаконченных расчетов) ранее записанная сумма по учетным ценам сторнируется тоже по группе и в графе «акцепт». Расчеты с поставщиком таким образом по этой поставке будут за­кончены.

Пример

В марте была неотфактурованная поставка в сумме 12 000 руб. + 18% НДС. В апреле был предъявлен счет на оплату в сумме 14 160 руб. (включая НДС).

В марте будет сделана запись: Д-т 10 К-т 60 — 12 000 руб.

В апреле: Д-т 10 К-т 60 —12 000 руб. (сторно)

Д-т 10 К-т 60— 12000руб.

Д-т 19 К-т 60 —2 160руб.

ПОРЯДОК УЧЕТА МАТЕРИАЛОВ В ПУТИ

 

Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад по ним еще не поступили. К учету принимаются акцептованные платежные документы независимо от того, оплачены они бан­ком или не оплачены.

В журнале-ордере № 6 платежные документы регистрируются в течение месяца в графе «За неприбывший груз» и в графе «акцепт». По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на баланс, т. е. записать по принадлежности к группе материалов (условно оприходовать), но на начало следующего месяца расчеты по этим поставкам не будут закончены. При поступлении ценно­стей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, так как он уже был дан в момент поступления платежных требований, и может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счета в не законченных на начало месяца расчетах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца, эта поставка по группе материалов будет стор­нирована как оприходованная дважды.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые офор­мляются актом (ф. № М-7). Излишки приходуются по акту и расце­ниваются по учетным ценам предприятия или по договорным (от­пускным ценам), затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдель­ной строкой как неотфактурованная поставка — отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензиюк постав­щику. Сумма железнодорожного тарифа при этом распределяется пропорционально массе груза, а суммы наценок, скидок — пропор­ционально стоимости груза.

Пример

В марте материалы в пути составили 8 000 руб. (без учета НДС). В апреле они поступили в количестве, превышающем указанную в счете сумму на 1 500 руб. (без учета НДС).

Записи в марте: Д-т 10 К-т 60 — 8 000 руб.

В апреле сторнировочная запись:

1) Д-т 10 К-т 60 — 8 000 руб. (сторно)

Приходуют фактическое поступление проводками:

2) Д-т 10 К-т 60 — 9 500 руб.

Д-т 19 К-т 60—1 710 руб.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает пред­приятия проводить инвентаризацию товарно-материальных ценно­стей:

• не менее одного раза в год по состоянию на 1 октября отчетного года с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;

• при смене материально-ответственных лиц;

• при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи
имущества;

• при реорганизации или ликвидации организации.

Основная цель инвентаризации — выявление фактического на­личия товарно-материальных ценностей в натуральном и стоимост­ном выражении.

Инвентаризация материалов осуществляется инвентаризацион­ной комиссией, состоящей из компетентных лиц, назначаемая при­казом руководителя предприятия при обязательном участии мате­риально-ответственного лица.



2016-01-26 827 Обсуждений (0)
РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)