ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: - Основы трудового законодательства, инструктивно-методические и дру- гие документы, определяющие правовой статус и регламентирующие де- ятельность врачей по гигиене труда.
- Общие сведения по методу отбора проб воздуха.
- Законодательные документы по средствам индивидуальной защиты (СИЗ).
- Постановление правительства РФ «Об утверждении положения о соци- ально-гигиеническом мониторинге» от 1 июня 2000 г. № 426.
- Перечень показателей, анализируемых в системе СГМ.
- Методы отбора и анализа проб воздуха на содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
- Систему государственного учёта и статистики, федеральный информа- ционный фонд данных СГМ.
- Принципы определения причинно-следственных связей между состояни- ем здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.
- Критерии оценки здоровья населения. Группы показателей, характери- зующих здоровье. Статистику медико-демографических процессов, забо- леваний, инвалидности, физического развития.
- Гигиенические критерии и классификацию условий труда при воздейст- вии факторов рабочей среды и трудового процесса.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Вести наблюдение, дать оценку и прогнозировать санитарно-эпидемио- логическое благополучие работающих на производстве.
- Составлять первичную документацию, акты обследования, санитарные паспорта, постановления протоколы о санитарном нарушении, учётные документы и т.д.
- Оформить документ о возможности (невозможности) предъявления про- мышленного объекта для приёма государственной приёмочной комис- сии.
- Осуществлять сбор, группировку, статистическую обработку и анализ информации о состоянии здоровья работающих и факторов, его опреде- ляющих, на основании соответствующих учётных и отчётных докумен- тов, предусмотренных государственной и отраслевой статистической от- чётностью. Определять группы повышенного профессионального риска нарушения здоровья работающих, используя показатели состояния здо- ровья работающих, используя показатели состояния здоровья работаю- щих и условия труда.
- Составлять профессиографическую характеристику деятельности рабо- тающего в соответствии с его должностными обязанностями и характе- ром труда.
- Составить план изучения показателей состояния здоровья работающих с учётом уровней вредных факторов, их комбинаций и сочетаний, а также продолжительности воздействия.
- Осуществлять формулирование и проверку гипотез о причинно-следст- венных связях между состоянием здоровья работающих и факторами, его определяющими.
- Определять контингент лиц, подлежащих предварительным и периоди- ческим медицинским осмотрам.
- Составлять акты расследования профессиональных отравлений, заболе- ваний.
- Зарегистрировать профессиональное заболевание, заполнить «Акт рас- следования случаев профзаболеваний», «Карту учёта профессионального заболевания, отравления».
- Выявить вредные факторы производственной среды и дать им оценку: шума, вибрации, инфразвука, ультразвука, оборудования, технологиче- ским процессам и т.д.
- Выявлять источники ЭМП и оценивать их параметры.
- Оценивать организацию технологических процессов и выполнение ги- гиенических требований к оборудованию.
- Оценить опасные и вредные сопутствующие факторы при работе лазеров различных типов.
- Дать оценку технологическому оборудованию, инструментам на соот- ветствие их эргономическим требованиям.
- Выбрать методы и организовать физиологические исследования в произ- водственных условиях.
- Осуществлять контроль за обеспечением, применением, организацией выдачи и ухода СИЗ.
- Оценить правильность выбора системы вентиляции, места воздухозабо- ра, а также отбора основных элементов для приточной и вытяжной вен- тиляции.
- Обследовать вентиляционные системы и дать гигиеническую оценку их эффективности.
- Составлять заключения по результатам исследований вентиляции. Орга- низовать контроль по обслуживанию вентиляции на производстве.
- Провести гигиеническую оценку вентиляции на производстве.
- Оценить гигиенические требования к устройству рационального освеще- ния и меры по их обеспечению, нормированию. Знать основные законно- дательные материалы.
- Оценить материалы, применяемые для остекления световых проёмов и фонарей, с точки зрения обеспечения рационального естественного ос- вещения и микроклимата.
- Оценить выбор системы освещения, типа светового проёма и светопро- пускающего материала.
- Оценить выбор средств для ограничения слепящего действия прямого солнечного света.
- Провести гигиеническую оценку проектов технологического процесса, оборудования и дать гигиеническое заключение.
- Организовать систему учёта и статистики состояния здоровья населения и среды обитания.
- Определить причинно-следственные связи между состоянием здоровья работающих и воздействием факторов производственной среды обита- ния, уметь выявлять и оценивать факторы риска.
- Использовать методы системного анализа и информатики для оценки со- стояния, прогнозирования и управления здоровьем промышленных рабо- чих.
- Оценить правильность выбора, расчёт состава и размера бытовых поме- щений, медицинского обслуживания, с учётом групп производственных процессов.
- Оценить качественный и количественный состав, характер выделения вредностей и их воздействия на организм работающих.
- Оценить мероприятия по предупреждению вредного воздействия тяжё- лого и напряжённого труда на работоспособность человека.
- Оценить режим труда и отдыха работающих и выработать рекомендации по их оптимизации.
- Проводить санитарный надзор в области проектирования, строительства (реконструкции) промышленных предприятий.
- Проводить санитарный надзор за соблюдением действующих законода- тельных и нормативных документов на промышленных предприятиях.
- Подготовить материалы и предложения по пропаганде здорового образа жизни, борьбе с вредными привычками среди работающих, медицинско- го персонала, обслуживающего работающих.
- Организовывать и проводить мероприятия по гигиеническому воспита- нию населения, распространению знаний о здоровом образе жизни.
- Организовать взаимодействие с законодательными органами и админи- страцией, другими контролирующими органами и общественными орга- низациями.
- Организовать проведение СГМ на республиканском, региональном, го- родском и местном уровне.
- Анализировать показатели здоровья (демографические, физическое раз- витие, заболеваемость, преморбитные состяния) в системе СГМ.
- Использовать методы системного анализа и информатики для оценки со- стояния, прогнозирования и управления здоровьем.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: - Методикой измерения шума на рабочих местах.
- Методикой гигиенического обследования шумных технологических процессов или участков и оценивать уровни шума, исходя из требований обеспечения на рабочих местах допустимых величин и мероприятий по снижению шума.
- Методами исследования вибрации. Установить разновидности общей вибрации по источнику её возникновения. Оценить уровни вибрации и меры по её ограничению.
- Оценкой методов расчёта освещённости проектируемых световых уста- новок.
- Инструментальными методами исследования вентиляционных систем.
- Методами исследования производственного микроклимата. Оценить правильность расчётов метеорологических условий.
- Правовыми и законодательными основами деятельности врача по гигие- не труда в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благо- получия трудящихся.
- Методами систематико-статистического анализа, используемыми при изучении влияния факторов производственной среды на состояние здо- ровья работающих.
- Методами математико-статистического анализа, используемыми при об- работке результатов лабораторных и инструментальных исследований в гигиене труда.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |