Объем дисциплины и виды учебной работы. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
Кафедра экономики и финансов
УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ А.А. Осипов 17 ноября 2011 года
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ
Направление подготовки: 081100.62 «Экономика» Профиль подготовки:Общий
Квалификация (степень) выпускника:Бакалавр
Заочная форма обучения
Тверь, 2011 Составитель: к.э.н., доцент А.В. Бугров
Рецензент: _______________________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. __ (наименование организации, где работает рецензент)
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экономики и финансов, протокол № 1 от «01» сентября 2011 г.
Заведующий кафедрой ________________ А.В. Бугров (подпись) (Ф.И.О.)
Содержание
1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)……………………………4 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО ………………………………………..4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины ………………….5 4. Структура и содержание дисциплины (модуля).………………………………….6 5. Образовательные технологии……………………………………………………...13 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………..14 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………..17 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………………….27 9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы……………………...29
Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины: КИМ - контрольно-измерительные материалы. РПД – рабочая программа дисциплины. ФГОС ВПО - Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки ООП - основной образовательной программы Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплиныявляется формирование у студентов комплексных знаний и навыков о принципах и закономерностях основ экономического мышления, а также создание общетеоретической и методологической основы для дальнейшего изучения микроэкономики, макроэкономики, специальных экономических, прикладных математических и экономико-статистических дисциплин. Учебные задачи дисциплины: - усвоение методологии экономического познания; - овладение предметом и методам экономической теории; - формирование знаний по концепции потребности и ресурсы общества; - уяснение способов оптимизации экономического выбора; - формирование навыков оценки выбора экономических отношений; - усвоение направлений формирования и развития экономических систем; - овладение основами микроанализа и макроанализа; - уяснение основных этапов развития экономической теории. Место дисциплины в структуре ООП Входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Общая трудоемкость – 3 зачетных единицы (108 часов). 1 курс (1 семестр). Изучение дисциплины предполагает наличие базовых знаний, полученных в ходе изучения школьного курса, по следующим дисциплинам: «Обществознание», «Алгебра». Для изучения дисциплины необходимо: Знать: - закономерности развития общества, основы экономики; - основы алгебры. Уметь: - анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - решать задачи с неизвестным, рассчитывать проценты и производную. Владеть: - навыками обобщения и анализа информации по проблемам развития общества и экономики; - навыками решения задач. «Введение в экономику» является предшествующей для следующих дисциплин базовой и вариативной части профессионального цикла: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «История экономических учений», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Государственное регулирование экономики», «Экономика организаций», «Основы предпринимательской деятельности». Требования к результатам освоения Дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8; ОК-11. способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основные понятия, категории, инструменты, направления и виды финансовой деятельности (ОК-8); - закономерности функционирования современной экономики (ОК-8); - основные приемы ведения дискуссий, публичных выступлений, профессиональной аргументации (ОК-11); - содержание подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика» (ОК-11); - социальную значимость экономических решений и процессов (ОК-11). Уметь: - пользоваться профессиональным инструментарием экономиста (ОК-8); - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности (ОК-11); - представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора (ОК-8); - работать с учебным материалом, литературой и нормативными документами (ОК-11). Владеть: - методологией экономического исследования (ОК-8); - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления (ОК-11); - навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии (ОК-11); При изучении дисциплины используются следующие виды занятий: лекции и практические занятия. После изучения лекционного материала темы, раздела курса, всего курса на практических занятиях, осуществляется оперативный контроль знаний студентов. Целями проводимого контроля являются: – закрепление и систематизация знаний студентов, – выявление степени усвоения материала. Формами оперативного контроля студентов являются: тестирование, рассмотрение проблемных ситуаций. Рубежный контроль – написание письменной работы. Для дисциплины «Введение в экономику» итоговый контроль установлен в форме зачета. Оценивая знания экзаменующихся, преподаватель руководствуется следующими критериями: – «зачтено» ставится в том случае, если студент прочно усвоил программный материал; полно и последовательно излагает его. Грамотно оперирует понятиями, умеет самостоятельно анализировать и делать выводы, но допускает одну-две ошибки, которые сам же исправляет, или один-два недочета; – «незачтено» ставится при таком варианте ответа, когда студент не знает значительной части программного материала, не разобрался с основными понятиями, не может четко сформулировать раскрываемые положения и допускает существенные ошибки при изложении материала.
Объем дисциплины и виды учебной работы Всего учебным планом на изучение дисциплины «Введение в экономику» отводится 3 з.е. (108 часов). Промежуточная форма контроля – зачет, контрольная работа. Распределение отведенного времени по видам занятий представлено в приведенной ниже таблице 2. Таблица 2
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |