Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно-территориальное устройство Республике Беларусь



2016-01-26 431 Обсуждений (0)
Административно-территориальное устройство Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Закон Республики Беларусь «О Государственной границе Республики Беларусь» от 21 июля 2008 г. № 419-Зопределил, что: «Государственная граница Республики Беларусь есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь ( суши, вод, недр, воздушного пространства)».

Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь регулируется Законом Республики Беларусь «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь»от 5 мая 1998 года.

Административно-территориальное деление территории Республики Беларусь как унитарного государства - это деление территории Республики Беларусь на определенные части в целях эффективной организации государственного управления и местного самоуправления, обеспечения законности и правопорядка, реализации прав, свобод и законных интересов граждан Республики Беларусь.

Административно-территориальными единицами Республики Беларусь являются территории, в пространственных пределах которых в порядке, предусмотренном законодательством, создаются и действуют местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

Территориальными единицами Республики Беларусь являются населенные пункты, в которых не создаются местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, а также территории специального режима использования (заповедники, национальные парки, заказники, территории исторических памятников и памятников природы, территории оборонного назначения и другие).

К административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц. Территория района делится на территории сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, а также поселков городского типа и городов районного подчинения, являющихся территориальными единицами.

Административно-территориальная и территориальная единица в связи с необходимостью установления особого режима государственного управления, обусловленного требованиями национальной безопасности, экологическими и иными требованиями, может объявляться закрытой.

Населенный пункт - компактно заселенная часть территории Республики Беларусь, место постоянного жительства граждан, имеющая необходимые для обеспечения жизнедеятельности граждан жилые и иные здания и сооружения, собственное наименование и установленные в соответствующем порядке территориальные пределы.

К числу населенных пунктов относятся города, поселки городского типа и сельские населенные пункты.

В Республике Беларусь устанавливается три категории городов:

-город Минск - столица Республики Беларусь;

- города областного подчинения (населенные пункты с численностью населения не менее 50 тысяч человек, являющиеся административными и крупными экономическими и культурными центрами с развитой производственной и социальной инфраструктурой);

- города районного подчинения (населенные пункты с численностью населения свыше 6 тысяч человек, имеющие промышленные предприятия, сеть учреждений социально-культурного и бытового назначения, с перспективами дальнейшего развития и роста численности населения).

К категории поселков городского типа относятся:

городские поселки - населенные пункты с численностью населения свыше 2 тысяч человек, имеющие промышленные и коммунальные предприятия, социально-культурные учреждения, предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

К категории сельских населенных пунктов относятся:

агрогородки – благоустроенные населенные пункты, в которых создана производственная и социальная инфраструктура для обеспечения социальных стандартов проживающему в них населению и жителям прилегающих территорий;

поселки, деревни – населенные пункты, в которых создана соответствующая производственная и социальная инфраструктура, не отнесенные к агрогородкам;

все остальные населенные пункты (село, хутор и др.). Населенные пункты, в которых находятся местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы, являются центрами соответствующих административно-территориальных единиц.

 

Политические партии.

Создание и деятельность политических партий регулируются Законом Республики Беларусь «О политических партиях» от 5 октября 1994 года в редакции Закона от 19 июля 2005 г. № 35-З

Политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в выборах.

Политические партии основывают свою деятельность согласно своим уставам и программам.

На территории Республики Беларусь не могут создаваться и действовать политические партии других государств и их территориальные единицы.

Запрещается создание и деятельность политических партий, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя либо ведущих пропаганду войны, национальной, религиозной и расовой вражды.

Идеология политических партий не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

Политические партии строятся исключительно по территориальному принципу.

Членство политических партий. В качестве учредителей политических партий имеют право выступать граждане РБ, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, не ограниченные судом в дееспособности и не находящиеся в местах лишения свободы. Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей РБ и города Минска. Политические партии имеют фиксированное членство.Членами политических партий могут быть только граждане РБ. Президент РБ, члены Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов приостанавливают членство в политических партиях на весь срок полномочий.

Не могут быть членами политических партий на весь период своих полномочий судьи, прокурорские работники, сотрудники органов внутренних дел, органов безопасности, военнослужащие и т.д. Член политической партии имеет право свободного выхода из партии.

Финансирование политических партий. Источниками денежных и других средств политических партий являются: 1) вступительные и членские взносы; 2) доходы от имущества, издательской деятельности, распространения печатных изданий и публикаций, использования других СМИ; 3) поступления от проведения культурно-массовых, благотворительных и других мероприятий; 4) пожертвования и дарения; 5) иные поступления, не запрещенные законодательством.

Члены политических партий не имеют права на имущество и финансовые средства партии и не несут ответственности за ее долги. Политическая партия не несет ответственности по обязательствам отдельных ее членов.

Не допускается финансирование партий из государственного бюджета.

Политическим партиям, их учреждениям и организациям запрещается прямо либо косвенно получать средства и другое имущество от: - иностранных государств и организаций, международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; - анонимных жертвователей.

Политические партии не имеют права получать доходы от акций и других ценных бумаг, им запрещается иметь счета в иностранных банках и хранить в них ценные вещи.

Пожертвования либо дарения, полученные в порядке, не соответствующем требованиям настоящей статьи, должны быть переданы либо переведены в государственный бюджет.

Политические партии со дня их государственной регистрации имеют право:

свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои идеи, цели и решения;

пользоваться государственными СМИ в порядке, установленном законодательством;

учреждать собственные СМИ и осуществлять издательскую деятельность в порядке, установленном законодательством;

проводить собрания, митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия в порядке, установленном законодательством;

защищать права и законные интересы, а также представлять законные интересы своих членов в государственных органах и иных организациях;

участвовать в выборах в порядке, установленном законодательством;

поддерживать связи с другими политическими партиями, союзами, иными общественными объединениями, их союзами (ассоциациями);

создавать союзы.

За нарушение Конституции Республики Беларусь, иных актов законодательства и (или) учредительных документов в отношении политической партии, союза могут быть применены следующие меры ответственности: письменное предупреждение; приостановление деятельности политической партии, союза;

ликвидация политической партии, союза.



2016-01-26 431 Обсуждений (0)
Административно-территориальное устройство Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно-территориальное устройство Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)