Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 17. Организационная культура



2016-01-26 464 Обсуждений (0)
Лекция 17. Организационная культура 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Направление подготовки

(специальность) ___190700___ __Технология транспортных процессов__

Код ОКСО наименование

 

Профиль __Организация перевозок и управление на водном транспорте__

наименование

 

 

Ведущий лектор:

Ржевская М.С., доцент каф. «Экономики и менеджмента», к.э.н.

(Ф.И.О., должность, учен. степень, учен. звание)

 

 

Одобрен на заседании кафедры

 

« 11 » сентября 2013 г. протокол № 1

 

 

Новороссийск

2013 год

СТРУКТУРА конспекта лекций по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

 

Раздел I. Природа управления.

Лекция 1. Общая характеристика менеджмента.

Менеджмент как вид деятельности.

1.1. Организация и менеджмент.

1.2. Взаимосвязь менеджмента и внутренней среды организации.

1.3. Менеджмент и внешнее окружение организации.

1.4. Краткая характеристика функций управления организацией.

1.5. Роль менеджера в организации.

Лекция 2. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем.

2.1. Общая классификация школ и подходов к управлению.

Критерий классификации.

2.2. Школы менеджмента (одномерные учения).

2.3. Подходы к управлению. Синтетические учения об управлении.

2.4. Развитие управленческой мысли в России.

 

Лекция 3. Теоретические основы менеджмента.

3.1. Управление как особый тип взаимодействия. Экономические отношения на предприятии как база для отношения управления.

3.2. Система управления, ее подсистемы и задачи.

3.3. Управление как система саморазвития организации.

 

Раздел II. Позиция человека внутри организации.

Лекция 4. Личность в организационных отношениях.

4.1. Модель взаимодействия человека и организационного окружения.

4.2. Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения.

4.3. Роль и условия ее эффективного исполнения в организации.

4.4. Ролевые конфликты и методы их преодоления.

4.5. Формальный и неформальный статус роли.

Лекция 5. Адаптация человека в организации и изменение его поведения.

5.1. Восприятие человеком организации.

5.2. Критериальная основа поведения.

5.3. Характеристика индивидуальности человека.

5.4. Типы научения поведению.

5.5. Процесс сознательного научения поведению в организации.

5.6. Компенсация и ее влияние на изменение поведения человека в организации.

 

Лекция 6. Мотивация деятельности.

Активизация человеческого ресурса.

6.1. Общая характеристика мотивации и мотивационного процесса.

6.2. Теории содержания мотивации:

6.2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу;

6.2.2. Теория ЕRG Альдерфера;

6.2.3. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда;

6.2.4. Теория двух факторов Герцберга.

 

Лекция 7. Теории процесса мотивации.

7.1. Теория ожидания.

7.2. Теория постановки целей.

7.3. Теория равенства.

7.4. Концепция партисипативного управления.

 

Раздел III. Взаимодействие организации

С внешней средой.

Лекция 8. Миссия, цели и стратегия организации.

8.1. Миссия организации.

8.2. Цели организации. Цели управления. Постановка целей.

8.3. Стратегия организации:

8.3.1. Базисные стратегии фирмы;

8.3.2. Выбор стратегии;

8.3.3. Реализация стратегии.

 

Лекция 9. Стратегический менеджмент.

9.1. Сущность стратегического менеджмента.

9.2. Система стратегического менеджмента.

9.3. Стратегический анализ: факторы внешней среды.

9.4. Стратегический анализ: факторы внутренней среды.

 

Раздел IV. Принципы построения организации.

Лекция 10. Проектирование работы в организации.

10.1. Концепция проектирования работы.

10.2. Технология и проектирование работы.

10.3. Модели проектирования работы

 

Лекция 11. Проектирование организации.

11.1. Факторы проектирования организации.

11.2. Элементы проектирования организации:

11.2.1. Разделение труда и специализация.

11.2.2. Департаментизация и кооперация.

11.2.3. Связи в организации и координация.

11.2.4. Масштаб управляемости и контроля.

11.2.5. Иерархия в организации и ее звенность.

11.2.6. Распределение прав и ответственности.

11.2.7. Централизация и децентрализация.

11.2.8. Дифференциация и интеграция.

 

Лекция 12. Типы организаций и их структура.

11.1. Типы организаций по взаимодействию с внешней средой (механистический и органический).

11.2. Типы организаций по взаимодействию подразделений (традиционная, дивизиональная, матричная).

11.3. Типы организаций по взаимодействию подразделений (корпоративная и индивидуалистская).

 

Раздел V. Инфраструктура менеджмента:

Связующие процессы в управлении.

 

Лекция 13. Коммуникации в процессе управления.

12.1. Сущность коммуникации. Процесс коммуникации.

12.2. Коммуникационные сети.

12.3. Коммуникационные стили.

12.4. Невербальная коммуникация.

 

Лекция 14. Принятие решений.

13.1. Понятие управленческого решения.

13.2. Модели и методы принятия решения: рациональная; модель ограниченной рациональности; политическая модель.

13.3. Организация процесса разработки управленческого решения: признание необходимости; выработка решения; реализация решения.

 

Раздел VI. Управление групповой динамикой.

 

Лекция 15. Власть и лидерство в трудовой группе.

14.1. Основы власти.

14.2. Источники власти в организации. Методы управленческого воздействия.

14.3. Основы лидерства.

14.4. Лидерство и власть.

 

Лекция 16. Управление конфликтом в рабочей группе.

16.1. Типы конфликтов в группе.

15.2. Уровни групповых конфликтов.

15.3. Структурные методы разрешения конфликтов.

 

Лекция 17. Организационная культура.

16.1. Концепция организационной культуры.

16.2. Развитие организационной культуры.

16.3. Влияние культуры на организационную эффективность.

16.4. Национальное в организационной культуре.

 

 

Тема 1. Общая характеристика менеджмента. *

 



2016-01-26 464 Обсуждений (0)
Лекция 17. Организационная культура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 17. Организационная культура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)