Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теория двух факторов Герцберга



2016-01-26 531 Обсуждений (0)
Теория двух факторов Герцберга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Удовлетворенность Отсутствие удовлетворенности


Отсутствие неудовлетворенности Неудовлетворенность


Герцберг заключил, что процесс обретения удовлетворенности и процесс нарастания неудов­летворенности с точки зрения обусловливающих их факторов являют­ся двумя различными процессами. То есть факторы, которые вызыва­ли рост неудовлетворенности, при их устранении необязательно при­водили к увеличению удовлетворенности. И наоборот, из того, что ка­кой-либо фактор способствовал росту удовлетворенности, никак не следовало, что при ослаблении влияния этого фактора будет расти не­удовлетворенность.

Процесс «удовлетворенность — отсутствие удовлетворенности» находится под влиянием внутренних по отношению к работе фак­торов. Обычно эти факторы называются мотивирующими.

Мотивирующие факторы рассматриваются как самостоятельная группа потребностей, обобщенно которую можно назвать группой по­требностей в росте. К этой группе относятся такие потребности или факторы, как достижение, признание, ответственность, продвижение, работа сама по себе, возможность роста. Если данные потребности удовлетворяются, то и человек испытывает удовлетворение.

Процесс «неудовлетворенность — отсутствие неудовлетворенно­сти» определяется влиянием внешнихфакторов. В литературе их называют «факторами здоровья», как бы подчеркивая этим, что данные факторы создают нормальнее, здоровые условия труда.

К «факторам здоровья» относятся заработная плата, безо­пасность на рабочем месте, условия на рабочем месте (шум, освещен­ность, комфорт и т.п.), статус, правила, распорядок и режим работы, качество контроля со стороны руководства, отношения с коллегами и подчиненными.

Сначала менеджер должен обращать внимание на факторы, вызывающие неудовлетворенность, а уже потом включать мотивирующие факторы и добиваться от работника удовлетворенности работой

Тема 7. Теория процесса мотивации.

 

Теория ожидания

Теория ожидания – создана, для того чтобы ответить на вопрос. Конечные результаты необходимые индивиду, и то, на сколько их готов получить, т.е. количество прилагаемых усилий. 3 связывающих процесса: усилие, исполнение работы, конечный результат. Результаты в теории ожидания разделяются на два уровня, собственные результаты 1-го уровня (количественная характеристика произведенной продукции, производимость труда, количество осуществленных действий). Результатом 2-го уровня (вознаграждение за произведенную работу в виде материального поощрения, продвижение по службе, положительное отношение окружения).

Валентность – она измеряется от 0 до 1. Валентность это то, на сколько результат желаем для сотрудника. Валентность может быть измерена в числовом выражении, 1 если очень необходимо сотруднику, 0 если ему все равно.

Ожидание – это то, что сотрудник предполагает получить в результате своей деятельности. Ожидание носит, если его результат полностью зависит от его усилий то оценка 1. ожидание разделяют на 2 категории:1. Связывающие усилия сотрудника, с исполнением его работника.

2. Связывающие исполнения работы с финальным результатом.

Первая группа говорит о том, на сколько сотрудники связывают свои усилия с определенным результатом, тогда обычно ставится 1. Если исполнения работы полностью зависят от усилий то 0.

Вторая показывает на сколько сотрудник связывает для себя исполнения работы и финальный результат опять же ситуация оценивается в 1, если вознаграждение полностью зависит от усилия, но существует и оценка 0, если сотрудник не усматривает этой связи. Итак, ключевыми точками теории ожидания является 1) цепочка усилия и исполнения 2) ожидание по цепочке усиления и результаты 2-го уровня 3) валентность всех результатов.

Согласно теории ожидания мотивация сотрудника зависит от того, на сколько он заинтересован, в исполнение работы или вознаграждении. При выборе альтернативы поведения человек размышляет, если он приложит соответствующие усилия и корректно исполнит работу, приведет ли это к результату 1- го уровня. Здесь обозначается формирование ожидания 1-го уровня, кроме того, возникает вопрос, к какому финальному результату приведет корректное исполнение ожидание второго уровня. Заключительным этапом процесса является оценка всех результатов для индивида, здесь определяется валентность

В общем виде теория постановки цели описывается человеком всегда, оценивается то, что происходит в его окружении. На основание этого и своего внутреннего процесса , он определяет для себя те цели к которым ему необходимо стремится далее. Он производит определенные действия (выполняет работу), после действий приходит результат, он несет в себе результат удовлетворенность или неудовлетворенность всем предыдущим процессам. Теория постановки цели говорит о том, что уровень исполнения работы напрямую зависит от 4-х характеристик непосредственно свое цели.

1. Сложность – она отражает необходимый уровень для выполнения данной цели, чем сложнее будет цель, тем больше успехов добьется сотрудник, однако не стоит ставить слишком сложные цели, при этом снижается процент их достижения.

2. Специфичность – количественная характеристика цели, ее точность и определенность считается , что наиболее точные цели влекут за собой уровень исполнения, менее точные цели могут привести даже к ее недостижению. Однако не стоит слишком определять цель – это снижает возможность применения творчества на пути его достижения.

3. Приемлемость – это то, на сколько человек ассоциирует цель, как свою собственную приемлемость. Зависит это от того, воспринимается ли индивидом цель, как достижение, и какие выгоды он от нее получит.

4. Приверженность – готовность субъекта затрачивать определенные усилия для достижения именно этапа исполнения цели, поскольку наличие в ней предыдущих 3-х характеристик бесприверженности, может не привести к итоговому желающему результату.

 

Теория равенства.

Люди в определенной степени желают чтобы к ним относились справедливо причем справедливость это относительная характеристика когда сравниваются отношения к другому человеку, в сравнении с тем, что осуществляет процесс если человек считает что к нему подходят несправедливо это негативно сказывается на его производительности удовлетворенность работой начинает ослабевать, история равенства исходит из того что базой для сравнения является как объективная информация так и личные выводы на каждого сотрудника. Теория равенства оперирует категориями 1. воспринятое вознаграждение индивида, т.е. это та сума бонусов которую он получил в результате труда. 2.Воспринятое вознаграждение других, и суммарные вознаграждения полученные сравниваемыми лицами, 3. воспринятые затраты индивида – личное мнение человека о том какие усилия он приложил для выполнения той или иной работой. Суда выходят косвенные усилия, это уровень его профессиональной подготовки опыта работы срок работы данной компании. 4. воспринятые затраты других представления индивида о той совокупности усилений предпринятых сравниваемыми лицами. 5. норма – сравнение затраченных усилий и получение вознаграждения. Нормы бывают двух типов:

a. Воспринятое вознаграждение к затраченным усилиям данного индивида.

b. Воспринимаемые вознаграждения к воспринимаемым затратам.

Теория равенства говорит о том, как человек к своей норме по сравнению с нормой других людей, он ощущает справедливость, если нормы равны, у него возникает негативная оценка, если нормы разделяются, что имеет отражение на производительности труда.

 



2016-01-26 531 Обсуждений (0)
Теория двух факторов Герцберга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теория двух факторов Герцберга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (531)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)