Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составляющие или система стратегического управления



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Составляющие или система стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Система стратегического управления рассматривается как совокупность 5 составляющих:

1. Анализ среды, который является исходным процессом стратегического управления, так как именно он определят миссию организации, и позволяет организации достичь поставленных целей. Анализ среды состоит из 3-х подпроцессов

а) анализ макроокружения (состояние экономики, правовой аспект регулирования политических процессов, социальное состояние общества)

б) анализ непосредственного (поставщики, потребители, конкуренты, рынок рабочей силы)

в) анализ внутренней среды, т.е. раскрытие потенциального анализа скрытых возможностей. Внутренняя среда анализируется последующими аспектами

· Кадры, их квалификации и интересы, здесь анализируется взаимодействие менеджере и подчиненных, стимулирование кадров, их обучение поддержание хороших отношений между сотрудниками;

· Организационные процессы (коммуникации, струк4тура организации, нормы и правила поведения, иерархия по численности);

· Производство, включает в себя технологию обслуживания складских операций и научных исследований;

· Маркетинг включает в себя вопросы реализации продукции, стратегию ценообразования, выбор рынком сбыта и распределение продукции;

· Финансы организации – это эффективное использование и движение финансовых средств, направленных на повышение прибыли в организации;

· Организационная культура – это культура, которая оказывает сильное влияние на выпуск конечной продукции и уровень развития, которая характеризует всю организацию в целом.

2. Определение миссии и целей организации, она состоит из 2-х подпроцессов

а) Обозначение миссии и цели организации, которая в конечном итоге говорит смысл существований данной организации

б) Определение долгосрочных целей – реализация обоих подпроцессов приводит к тому, что становится ясным, зачем существует компания

в) Анализ и выбор стратеги – главная часть стратегического управления, где с помощью специальных приемов определяется, как организация раскрывает свою миссию и достигает поставленных цели.

г) Выполнение стратегий – это практический этап стратегического управления, часто бывает, что организация не в состоянии выполнить стратегию, причинами этого может послужить, неверный первоначальный анализ, а так же изменение окружающей среды. Причинами могу быть также нераскрытый потенциал организации и не дальновидность руководителя.

д) Оценка и контроль управления стратегии, он обеспечивает устойчивую обратную связь между тем как идет процесс достижения цели и на какие цели направлена деятельность организации.

3. Анализ внешней среды организации. Внешняя среда состоит, прежде всего, из макро среды и непосредственно окружения.

· Анализ покупателей, а именно место расположения покупателя, его демографические характеристики, социальный статус, психологическое состояние и отношение к продуктам.

· Анализ поставщиков, а именно уровень специализации, величина цены, переключение на другого поставщика, конкурентоспособность человека.

· Анализ конкурентов, здесь изучаются сильные и слабые стороны конкуренты с целью заполучения преимуществ.

· Анализ рынка раб силы – здесь выявляются его потенциальные возможности с целью установить, сможет ли данный рынок удовлетворить потребности организации, имеется ли на нем рабочая сила, определенные специализации, квалификации и опыт работы.

 

Тема 9.Миссия, цели и стратегия организации *.

 

Миссия организации.

Миссия организации обычно рассматривается в двух срезах. Во-первых, это философия организации, ее предназначение, смысл существования.

Философия организации рассматривает ценности, принципы, верования данной компании, в соответствии с которыми она оперирует на рынке. Предназначение определяет те действия, которые организация осуществляет для достижения своих целей. Другими словами, предназначение - это та часть миссии, которая может меняться в зависимости от условий окружающей среды.

Во-вторых, миссия это утверждение, поясняющее, зачем функционирует организация. В этом контексте миссия раскрывает смысл существования организации, т.е. то, что ее отличает от аналогичной структуры.

Правильно сформулированная миссия несет в себе то, что делает организацию уникальной, т.е. она характеризует те вещи, которые были разработаны именно в этой организации. В общем смысле миссия должна отражать интересы 6-ти субъектов:

1. Собственники организации;

2. Сотрудники организации;

3. Покупатели продукта организации;

4. Поставщики организации;

5. Местное сообщество, в котором функционирует организация;

6. Общество в целом

Миссия формулируется для выполнения следующих функций:

1. Предоставление субъектам внешней среды информации о том, что представляет собой организация и к чему стремится. Кроме этого, миссия закрепляет определенный имидж за организацией во внешней среде.

2. Единение сотрудников компании и создание корпоративного духа. Миссия делает ясной для сотрудников общую цель организации. В результате чего их действия осуществляются в одном направлении.

3. Формирование определенного климата внутри организации, через который объясняется философия компании и ценности.

 



2016-01-26 349 Обсуждений (0)
Составляющие или система стратегического управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составляющие или система стратегического управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)