Индивидуалистская организация
Противоположным корпоративному является индивидуалистский тип организации. Это тоже объединение людей, осуществляющих совместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добровольное. Монополия в индивидуалистской организации заменяется сочетанием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов. Это во многом обеспечивается переходом к децентрализованным структурам. Вместо властной иерархии в индивидуалистской организации господствует принцип увязки интересов всех членов в рамках демократических процессов. Ограничение возможностей членов организации в их деятельности заменяется в данном случае созданием условий свободного поиска возможностей и их наиболее полного использования. Субъектом интереса в индивидуалистской организации становится личность. Все в организации начинает строиться вокруг человека. Не под работу ищется человек, а под человека, под его способности и мотивированность проектируется или создается работа. В организациях с индивидуалистской культурой эффективность означает то, насколько удовлетворяются потребности каждой отдельной личности. У организации в этом случае не может быть целей, отличных от целей ее членов. В такой ситуации человек начинает отвечать сам за себя. Возникает суверенитет личности. Индивид становится свободным в рамках организации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе. Принятие решений в индивидуалистской организации строится по принципу меньшинства или права вето. То есть решение не принимается, если против него выступает меньшая часть членов или хотя бы один член организации. Естественно, что применение на практике такого подхода требует наличия в организации соответствующей культуры. В индивидуалистской организации интересы производства (или любой другой ее деятельности) определяются интересами воспроизводства самого человека Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении отличают индивидуалистскую организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, так как признается и допускается всеми ее членами. От того, какого типа организации распространены в экономике – корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развития и соответствия требованиям времени.
Тема 11. Коммуникация в управлении. * Сущность и условие коммуникации. Коммуникационные сигналы илипослания передаются от одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организация в целом. В первом случае коммуникация носит межличностный характер, и осуществляется в вербальной и невербальной форме. Во втором и в третьем случаях речь идет о внутриорганизационной коммуникации, т. е. о том как, и кем посылаются сигналы в контексте групп и отделов организации. Существующие в организации коммуникационные связи отражают ее реальную структуру. Основной задачей руководства является приведение в соответствие реальной и формальной структуры. Формальная структура – это существующая должностная иерархия в организации, т.е. это официальное разделение организации на отделы и должностные позиции. Расхождение между существующей структурой (формальной) и схемой процесса коммуникации существенно снижает эффективность организации. Коммуникация включает в себя то, что передается и как передается. Для того, чтобы коммуникация состоялась в межличностном варианте, необходимо наличие по крайней мере двух субъектов. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а так же высокой степени и понимания.
Процесс коммуникации. Процесс коммуникации состоит из нескольких уровней: 1. Этап отправления. Он осуществляется отправителем соответственно. Это основная роль в процессе коммуникации, которая заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для других участников процесса. 2. Кодирование – это трансформация предназначенного для передачи значения, послание или сигнал, который может быть предан. Кодирование в коммуникации начинается с выбора системы кодовых знаков или носителей информации. Далее носитель преобразуется в определенную форму. В результате этих действий формируется послание, которое содержит данные с определенным значением, При этом отправитель рассчитывает, что его послание будет адекватно воспринято, т.е. согласно заложенного в него смыслу. Чем больше разница между тем, что было передано, и тем, что было получено, тем беднее межличностная коммуникация. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал. Процесс коммуникации выходит из-под контроля средства или субъекта пославшего сигнал. Отправленное послание вернуть нельзя, его можно только корректировать, в этот момент заканчивается этап кодировки. 3. Получение информации – это еще одна ключевая роль, которая выполняется участниками процесса коммуникации. Она заключается не только в фиксации полученной информации, но и в значительной степени в раскодировании этой информации для того, чтобы послание приняло для получателя приемлемое значение. 4. Раскодировка – это этап, который включает восприятие субъектом того, что он получил. Это его личная интерпретация информации, т.е. как он понял и оценил данные, насколько принял. Получить - это не значит понять, а понять - не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины неприятия. Возможное искажение в значение послания связано с присутствием шума. Шум – это любое вмешательство в любой этап процесса коммуникации, искажающее значение послания. 5. Обратная связь запускается в результате обмена участниками коммуникации своими ролями, при этом получатель становится отправителем, а отправитель - получателем. Весь цикл повторяется заново, но в другом направлении.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |