Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индивидуалистская организация



2016-01-26 529 Обсуждений (0)
Индивидуалистская организация 0.00 из 5.00 0 оценок




Противоположным корпоративному является индивидуалистский тип организации. Это тоже объединение людей, осуществляющих со­вместную деятельность, но объединение свободное, открытое и добро­вольное.

Монополия в индивидуалистской организации заменяется сочета­нием конкуренции и кооперации в деятельности ее членов. Это во многом обеспечивается переходом к децентрализованным структурам.

Вместо властной иерархии в индивидуалистской организации гос­подствует принцип увязки интересов всех членов в рамках демократи­ческих процессов.

Ограничение возможностей членов организации в их деятельности заменяется в данном случае созданием условий свободного поиска возможностей и их наиболее полного использования.

Субъектом интереса в индивидуалистской организации становит­ся личность. Все в организации начинает строиться вокруг человека. Не под работу ищется человек, а под человека, под его способности и мотивированность проектируется или создается работа. В организациях с индивидуалистской культурой эффективность означает то, насколько удовлетворяются по­требности каждой отдельной личности. У организации в этом случае не может быть целей, отличных от целей ее членов.

В такой ситуации человек начинает отвечать сам за себя. Возникает суверенитет личности. Индивид становится свободным в рамках органи­зации, что способствует развитию творчества и инициативы в его работе.

Принятие решений в индивидуалистской организации строится по принципу меньшинства или права вето. То есть решение не принимает­ся, если против него выступает меньшая часть членов или хотя бы один член организации. Естественно, что применение на практике такого подхода требует наличия в организации соответствующей культуры.

В индивидуалистской организации интересы производства (или любой другой ее деятельности) определяются интересами воспроизвод­ства самого человека

Общечеловеческая мораль и здравый смысл в поведении отличают ин­дивидуалистскую организацию от корпоративной. Индивидуализм становится основой морали и культуры в организации, так как призна­ется и допускается всеми ее членами.

От того, какого типа организации распространены в экономике – корпоративные или индивидуалистские, зависит во многом степень ее развития и соответствия требованиям времени.

 

Тема 11. Коммуникация в управлении. *

Сущность и условие коммуникации.

Коммуникационные сигналы илипослания передаются от одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и организация в целом. В первом случае коммуникация носит межличностный характер, и осуществляется в вербальной и невербальной форме. Во втором и в третьем случаях речь идет о внутриорганизационной коммуникации, т. е. о том как, и кем посылаются сигналы в контексте групп и отделов организации. Существующие в организации коммуникационные связи отражают ее реальную структуру. Основной задачей руководства является приведение в соответствие реальной и формальной структуры. Формальная структура – это существующая должностная иерархия в организации, т.е. это официальное разделение организации на отделы и должностные позиции. Расхождение между существующей структурой (формальной) и схемой процесса коммуникации существенно снижает эффективность организации.

Коммуникация включает в себя то, что передается и как передается. Для того, чтобы коммуникация состоялась в межличностном варианте, необходимо наличие по крайней мере двух субъектов. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а так же высокой степени и понимания.

 

Процесс коммуникации.

Процесс коммуникации состоит из нескольких уровней:

1. Этап отправления. Он осуществляется отправителем соответственно. Это основная роль в процессе коммуникации, которая заключается в проектировании и кодировании информации, предназначенной для других участников процесса.

2. Кодирование – это трансформация предназначенного для передачи значения, послание или сигнал, который может быть предан. Кодирование в коммуникации начинается с выбора системы кодовых знаков или носителей информации. Далее носитель преобразуется в определенную форму. В результате этих действий формируется послание, которое содержит данные с определенным значением, При этом отправитель рассчитывает, что его послание будет адекватно воспринято, т.е. согласно заложенного в него смыслу. Чем больше разница между тем, что было передано, и тем, что было получено, тем беднее межличностная коммуникация. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал. Процесс коммуникации выходит из-под контроля средства или субъекта пославшего сигнал. Отправленное послание вернуть нельзя, его можно только корректировать, в этот момент заканчивается этап кодировки.

3. Получение информации – это еще одна ключевая роль, которая выполняется участниками процесса коммуникации. Она заключается не только в фиксации полученной информации, но и в значительной степени в раскодировании этой информации для того, чтобы послание приняло для получателя приемлемое значение.

4. Раскодировка – это этап, который включает восприятие субъектом того, что он получил. Это его личная интерпретация информации, т.е. как он понял и оценил данные, насколько принял. Получить - это не значит понять, а понять - не значит принять. Эффективная коммуникация устраняет причины неприятия. Возможное искажение в значение послания связано с присутствием шума. Шум – это любое вмешательство в любой этап процесса коммуникации, искажающее значение послания.

5. Обратная связь запускается в результате обмена участниками коммуникации своими ролями, при этом получатель становится отправителем, а отправитель - получателем. Весь цикл повторяется заново, но в другом направлении.

 



2016-01-26 529 Обсуждений (0)
Индивидуалистская организация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индивидуалистская организация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (529)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)