Признание необходимости решения
а) признание проблемы б) формулирование проблемы в) определение критериев успешных решений проблем. Каждое новое решение в организации осуществляется на базе раннее реализованного решения действия, которые отклонялись от первоначального варианта, либо возникли в ходе изменения среды. Отклонение ситуаций от заданного состояния обнаруживается менеджерами не сразу. Быстрота выявления этих расхождений зависит от способности организации к саморегулированию и от опыта управления. Если решение – это организационная реакция на проблему, то этап изучения ситуации направлен на признание или непризнание, существующее в организации проблемы. Признание проблемы – это условие ее решения, после которого возникает этап формулирования проблемы. Здесь проблема может быть обозначена как вновь открывающаяся возможность в организации, кризисы или рутинная работа. Этап формирования проблемы помогает ранжировать их от наименее серьезных к наиболее сложным. Этап определения критериев успешного решения проблемы помогает избежать множества ошибок, возникающих далее в процессе принятия решения. Здесь определяются такие критерии как: «мы должны» или «мы хотим».
Стадия разработки решения Она состоит из системы разработки, оценки и выбора имеющихся альтернатив. После устранения факторов, препятствующих решению, можно начинать работу по выбору альтернатив и направлению действия организации. Многие альтернативы берутся из предыдущего опыта организации. Но часто возникают и уникальные проблемы. Здесь необходим творческий поиск альтернатив. Оценка предполагает определение положительных и отрицательных сторон рассматриваемых альтернатив и установления между ними некоторого компромисса. Выбор альтернативы – это пик процесса принятия решения. Многие не любят этот этап, т.к. принимающий решения берет ответственность за последствия и обязательства по достижению намеченной цели. При выборе альтернатив используется 3 метода. 1. прошлый опыт организации; 2. проведение эксперимента; 3. исследование и анализ 3. Третий и завершающий этап процесса принятия решения – это его выполнение. Он состоит из реализации этого решения. Наиболее распространенная ошибка управленца - это мнение о том, что если альтернативы была выбрана, то она непременно реализуется, для выполнения решения необходимо: 1. составить план мероприятий по выполнению; 2. распределить права и ответственность исполнителей; 3. наладить коммуникационную сеть; 4. позаботиться об улаживании конфликта интересов между сотрудниками; 5. наладить обратную связь для получения информации о ходе реализации решения (это необходимо для корректировки действий сотрудников, если они отклоняются от первоначально задуманных).
Тема 13. Власть и лидерство* Основы власти. Способность влиять на поведение людей называется властью. Определение власти говорит о том, что: 1) Это потенциал, который имеется у пользователя - следовательно, власть существует не только когда применяется; 2) Между пользователями власти и тем, на кого она направлена, существует устойчивая взаимосвязь. Власть может существовать, но не использоваться. Если поведение сотрудника соответствует нормам организации, то нет необходимости влиять на него с помощью власти. Власть – это взаимодействие между субъектом и объектом управления. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти у этого другого. Власть – это способность влиять на потребности людей. Власть - это социальный термин, т.е. власть имеет одна группа относительно другой, власть невозможно иметь все социума. Власть используют как начальники, так и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить положение. Власть наполняет все уровни организации, без власти организация не существует. Успех или неудача в применении власти определяется ее пониманием, знанием, как и когда ее использовать, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть – это динамические отношения, которые изменяют и ситуацию и людей. Неверно использовать термин власть как синоним термина авторитет. Авторитет – это такая власть, которая предоставлена кому-либо и воспринимается подчиненными как нечто правильное, т.е. то, с чем они согласны. Авторитет – это разновидность власти. Обычно власть дается сверху, а авторитет необходимо получить снизу - со стороны подчиненных. Власть должности истекает не из самой должности, а делегируется обладателю этой должности от тех, кому он подотчетен. Объем этой власти зависит от уровня доверия, которое обладатель должности может получить у того, кто выше него в иерархии компании. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Все зависит от личностных характеристик обладателя должности. Личная власть – это хорошее, уважительное отношение, преданность ее обладателю со стороны подчиненных. Личная власть приходит со временем, так же, как и авторитет со стороны подчиненных. Личная власть может быть отнята у руководителя вследствие его неправильных действий. Лучшая ситуация для организации, когда руководитель обладает и должностной и личной властью.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |