Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Источники Власти в организации



2016-01-26 532 Обсуждений (0)
Источники Власти в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Выделяют 7 базовых источников власти:

1) Принуждение;

2) Экспертиза;

3) Право принятия решения;

4) Собственный пример или харизма;

5) Вознаграждение;

6) Информация;

7) Связи человека;

Все перечисленные источники власти разделены на две группы: к первой группе относятся те, которые имеют личностную основу, ко второй те, которые имеют организационную основу.

К первой относятся следующие источники:

1.Экспертная власть;

2.Власть примера;

3.Право на власть;

4.Власть информации;

5.Потребность во власти.

Под экспертной властью понимают - способность руководителя влиять на поведение сотрудников, основываясь на собственном образовании, уровне подготовки, навыках, умении, специализированных знаниях. Экспертная власть не связана с властью определенной должности, недостаток в этом виде власти испытывают молодые руководители в силу отсутствия у них опыта работы в специализированной среде.

Власть примера связана со способностью руководителя влиять на подчиненных, благодаря его собственной привлекательности и наличию харизмы (харизма - это власть, основанная на особенных личностных качествах руководителя). Власть примера формируется нередко посредством подражания подчиненного своему руководителю.

Право на власть. Формально, руководители, занимающие одни и те же должности, обладают равными правами, но каждый из них использует эти права в силу собственных способностей. Это говорит о том, что каждый руководитель обладает разным правом на власть. Здесь важно получить от подчиненных признание этого права на власть, что связано с грамотным использованием других источников власти.

Власть информации связана с наличием у руководителя доступа к важной и нужной информации, а так же его умением использовать эту информацию и влиять с ее помощью на своих подчиненных. Контроль над коммуникационными потоками предоставляет руководителю власть.

Потребность во власти (см. в теории Маккленанда).

В группу, составляющую организационную основу власти, входят: принятие решения, вознаграждение и принуждение, власть над ресурсами и власть связей руководителя.

· Принятие решений – как источник власти характеризуется той степенью, в которой носитель этой власти может влиять на принятие решений в организации. Этот источник власти связан не только с тем, кто принимает окончательное решение, а также со всеми участниками процесса, способными влиять на решение.

· Вознаграждая своих подчиненных, руководители то же используют власть. В зависимости от той компенсации, которую получили подчиненные от руководителя, они прилагают те или иные усилия для выполнения распоряжения руководителя.

· Принуждение как источник власти реализуется способностью руководителя влиять на своих подчиненных посредством различных наказаний. В основе этого источника власти лежит страх подчиненного. Страх – это неэффективный способ управления, поскольку он притупляет инициативу и творческое начало у подчиненного.

· Власть ресурсов – это регулирование доступности ресурсов. Возможность распоряжаться ресурсами образует источник власти. В любой организации существует недостаточность ресурсов, этим пользуется руководитель, чтобы укрепить свою власть.

· Власть связи строится на способности руководителя воздействовать на индивидов через их ассоциацию его как влиятельного человека, имеющего связи с авторитетными людьми как внутри организации, так и за ее пределами. Здесь даже речь идет не о существовании реальных связей у руководителя, а о создании легенды об этом вокруг него.

Лидерство и власть.

Власть тесно связана с лидерством. В основе лидерства тоже лежат отношения доминирования и подчиненности. В менеджменте лидерство – это способность эффективно использовать все источники власти для превращения, созданной для других легенды в реальность. В организации лидеры используют власть для достижения ее целей.

Различия между властью и лидерством заключается:

1. в совместимости целей. Для наличия власти необязательно требуется совместимость целей начальника и подчиненного, а вот чтобы реализовать лидерство требуется соответствие между целями лидера и целями тех, кто за ним следует.

2. в наличии последователей. У лидера всегда есть те люди, которые являются его сторонниками, а также союзниками, которые ему беспрекословно подчиняются.

3. способах получения обоих явлений. Некоторые источники власти можно получить от кого-то, стоящего выше по должностной лестнице Лидером можно только стать через определенный промежуток времени.

Лидерство предполагает использование всех источников власти одновременно. Эффективность лидерства зависит от того типа власти, который в основном использует лидер. Наиболее часто используется «право на власть» и «экспертная власть».

 

Тема14. Управление конфликтом.*

 

Типы конфликтов.

Выделяют 3 типа конфликтов:

1. Конфликт целей – он характеризуется тем, что участвующие в конфликте стороны видят по-разному состояние объектов в будущем.

2. Конфликт взглядов заключается в том, что у участвующих сторон во взглядах, мыслях, идеях, способах решения проблем имеются разногласия. Урегулирование этого конфликта требует больше времени нежели конфликта целей.

3. Чувственный конфликт проявляется, когда у участников различные чувства и эмоции, заложенные в основу их отношений друг с другом. Зачастую люди вызывают раздражение друг у друга стилем своего поведения и коммуникациями.

Бихевиористская школа, а так же многие современные школы, установили, что конфликты в организации могут иметь позитивное значение, это зависит от того, каким образом конфликт управляется. Обычно конфликт несет разрушение, либо когда он очень мал, либо когда он очень силен.

Если конфликт мал по масштабам, то чаще всего он остается незамеченным, он кажется незначительным, для того, чтобы побудить участников к его разрешению, т.е. к изменениям в организации. Конфликт, достигший большой силы сопровождается возникновением у его участников стрессового состояния, это ведет к снижению сплоченности коллектива, а, следовательно, производительности.

Позитивный момент конфликт несет в себе тогда, когда он мотивирует людей к созданию изменений в организации, к ускоренному обмену информации, желанию понять друг друга.

Уровни конфликта.

Выделяют 5 уровней конфликта:

1. Внутриличностный;

2. Межличностный;

3. Внутри группы;

4. Между группами;

5. Внутриорганизационный

1.Внутриличностный конфликт – бывает по своей природе: конфликт целей и взглядов. Конфликт целей появляется тогда, когда индивид пытается достичь взаимноисключающих целей, его интенсивность повышается с увеличением количества альтернатив поведения индивида.

Внутриличностный конфликт имеет характер конфликта взглядов, когда индивид осознает несостоятельность своего мнения в данной ситуации, а так же поведения в целом. Обычно человек пытается выйти из этого состояния через изменения своих мыслей, или поведения, или путем сбора информации о ситуации.

2.Межличностный конфликт – вовлекает несколько персон, которые чувствуют себя в оппозиции друг с другом, это самый распространенный тип. Существует 5 стилей его решения:

а) уход от конфликта;

б) разрешение конфликта силой;

в) сотрудничество;

г) войти в положение другой стороны;

д) компромисс.

Уход от конфликта характеризуется отсутствием личной настойчивости индивида и отсутствием его желания сотрудничать. В этом случае человек остается в стороне от конфликта, занимает нейтральную позицию.

Стилю разрешения «сотрудничество» характерна высокая личностная вовлеченность, и высокое желание объединить усилие сторон, для разрешения конфликта. При каком стиле учитываются интересы обеих сторон. Люди, использующие этот стиль, обычно пользуются хорошей славой.

Войти в положение другой стороны представляет собой поведение, в основе которого лежит желание кооперирования, но без учета своего собственного интереса у индивида. Это альтруизм, который помогает реализовывать желание другой стороны.

Стиль «компромисс» предлагает такое разрешение конфликта, при котором учитываются интересы обеих сторон, но умерено. Для реализации этого стиля необходимо введение переговоров, результатом которых, являются уступки обеих сторон.

 

3. Внутригрупповой конфликт – это, как правило, столкновение между частями одной группы. Обычно он возникает в результате изменения баланса в группе (смена руководства, введение новых правил организационной культуры или выполнение работы в целом).

4. Межгрупповой конфликт представляет собой противостояние двух или нескольких групп в организации. Такое столкновение может иметь профессиональную основу, эмоциональную, социальную. Подобные конфликты обычно очень интенсивны и при разрешении не дают ни одной группе выигрыша.

5. Внутриорганизационный конфликт. Между ним, внутригрупповым и межгрупповым конфликтом обычно очень сложно провести четкую грань. Однако часто внутриорганизационный конфликт ассоциируется с противостояниями, которые были вызваны проектированием работы организации, а так же тем , как формально распределены властные полномочия в организации. Этот тип носит более глобальный характер, часто он характеризуется столкновением управленцев между собой.

 



2016-01-26 532 Обсуждений (0)
Источники Власти в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Источники Власти в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (532)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)