Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Понятие, система и источники



2016-01-26 615 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, система и источники 0.00 из 5.00 0 оценок




О. Б. Березина

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН

 

 

Методические указания и задания по выполнению

контрольной работы и для самостоятельного изучения

дисциплины для студентов заочной формы обучения

 

Направление 030900.62 Юриспруденция

 

Профиль «Государственно-правовой»

Профиль «Гражданско-правовой»

Профиль «Уголовно-правовой»

 

 

 

Чита


УДК 342

ББК 67.400

Б 48

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы и для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция, профиль «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой» разработаны канд. юрид. наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права О. Б. Березиной.

 

Рецензент: канд. юрид. Наук, доцент Р. В. Антропов.

 

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы и для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция, профиль «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой» обсуждены на заседании кафедры теории и истории государства и права. Протокол № 6 от 17 февраля 2012 г.

 

Методические указания и задания по выполнению контрольной работы и для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов заочной формы обучения направления 030900.62 Юриспруденция, профиль «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой» утверждены советом юридического факультета и рекомендованы к изданию. Протокол № 6 от 28 февраля 2012 г.

 

 

Березина, О. Б.

Б 48 Конституционное право зарубежных стран [Текст] : методические указания и задания по выполнению контрольной работы и для самостоятельного изучения дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» для студентов заочной формы обучения : направление 030900.62 Юриспруденция : профиль «Государственно-правовой», «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой»/ О. Б. Березина. – Чита : ЗИП СибУПК, 2012. - 65 с.

УДК 342

ББК 67.400

 

Ó Березина О.Б.,2012

Ó ЗИП СибУПК, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Методические указания по выполнению контрольной работы
Задания для контрольных работ
Методические указания по изучению дисциплины
План подготовки к семинарским и практическим занятиям
5. Вопросы к экзамену
  Библиографический список

 


 

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Изучение зарубежного конституционного права – важное направление юридического и политологического образования. Кроме того, что оно развивает общую профессиональную культуру любого юриста и политолога, немаловажен и прикладной характер соответствующих знаний. В процессе изучения конституционного права зарубеж­ных стран студенты знакомятся в систематизированном виде с мировым опытом органи­зации общества, с общей характеристикой ос­новных тенденций развития кон­ституционного права в зарубежных странах. Для современного юриста это важно как с познавательной, так и с практи­ческой стороны. Россия встала на путь демократического развития, учитывающего мировой опыт, и ей постоянно приходится совершенствовать свою правовую и политическую систему в соответствии с меняющимися условиями. Опыт других госу­дарств может и должен быть использован в практике государственного строи­тельства Российской Федерации.

Конституционное право является ведущей отраслью права во всех демократически развитых странах. Содержание и преподавание этой дисциплины за последние годы претерпели существенные изменения. В современных условиях становления правового государства в России, ее вхождения в мировое демократическое сообщество возрастает потребность в изучении основных конституционно-правовых институтов зарубежных стран.

Контрольная работа по дисциплине «Конституционное право зарубежных стран» представляет собой развернутое изложение результатов изучения избранной студентом темы учебной дисциплины. Работа требует от студента знания правовых и литературных источников, последовательности и аргументированности изложения, определения своей личной позиции. При написании контрольной работы необходимо дать ответы на два теоретических вопроса и решить задачу.

При написании решения задачи необходимо использовать нормативный материал, указанный в приложенном перечне нормативно-правовых актов. Решение задачи должно быть мотивированным. Каждое ваше утверждение подтверждено ссылкой на статью нормативного акта и дан анализ ситуации.

Выполнение работы включает ряд этапов:

1) выбор темы, подбор и изучение нормативных актов и литературы;

2) разработка рабочего плана и формулировка основных вопросов;

3) сбор, анализ и обобщение материалов по теме;

4) формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

5) оформление контрольной работы в соответствии с предъявляемыми к таким работам требованиями.

Работа должна включать в себя:

А) - оглавление,

Б) – изложение ответов на контрольные вопросы;

В) - краткие выводы (заключение) по каждому вопросу;

Г) - решение задачи;

Д) - библиография использованной литературы.

При оформлении контрольной работы необходимо учитывать следующие требования:

- при использовании в работе цитат, примеров, норм права, статистических данных и пр. следует делать соответствующие сноски, которые могут даваться внизу на каждой странице либо в библиографии;

- при выполнении контрольной работы не допускается дословное переписывание текста из учебной литературы, излагать материал необходимо четко, своими словами;

- раскрывая содержание нормативного материала, необходимо давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать его название, как и когда он принят, где опубликован, какие изменения в него внесены и когда. При этом важно обращаться непосредственно к самим нормативным актам, а не воспроизводить их положения на основании учебной или популярной литературы.

Контрольная работа должна быть вычитана и отредактирована. Текст следует печатать через 1.5 интервал (для компьютерного набора). Набор текста, выполняемый компьютерным способом, оформляется шрифтом Times New Roman, высота буквы 14, на бумаге формата А-4.

При этом важно соблюдать следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 30 мм, верхнее - 25 мм, нижнее – 25 мм., абзац должен быть равен 5 знакам и должен быть одинаковым по всему тексту контрольной работы.

Титульный лист оформляется следующим образом: он должен отражать название учебного заведения, фамилию, имя и отчество слушателя, обозначение характера работы (контрольная), номер зачетной книжки, а также место и год написания контрольной работы.

В работе в обязательном порядке должны быть пронумерованы страницы. Объем контрольной работы составляет не менее 12 и не более 15 страниц машинописного текста (компьютерного набора). Текст печатается на листах бумаги белого цвета формата А4. Допускается рукописный вариант контрольной работы с условием разборчивого каллиграфического почерка.

Контрольная работа представляется на проверку не позже, чемза15 дней до начала сессии. По итогам проверки контрольной работы преподаватель выставляет по ней «зачет» или «незачет».

Если работа не зачтена, студент обязан переработать ее в соответствии с замечаниями преподавателя.

Студент, не имеющий зачета по контрольной работе, не допускается к зачету.

При выполнении контрольной работыне следует ограничиваться рекомендованными источниками.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Последняя цифра в шифре зачетки Номер варианта контрольной работы

 

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Дайте характеристику стадий законодательного процесса в парламентах зарубежных стран. Опишите процедуру прохождения и принятия законопроектов в палатах парламентов Индии и Бельгии. Как преодолеваются разногласия между палатами по спорному законопроекту?

2. Дайте определение и назовите основные признаки унитарного государства. Поясните, чем отличаются централизованные и децентрализованные унитарные государства на примере Великобритании и КНР, детально рассмотрев порядок формирования и компетенцию местных органов этих стран.

3. Сравните партийные системы ФРГ и США; дайте характеристику политических партий этих стран и укажите степень их влияния сегодня.

Вариант 2

1. Дайте определение и поясните смысл термина «референдум», указав его отличия от всенародного обсуждения, опроса общественного мнения. Назовите виды референдума. Каким образом решается вопрос о назначении, содержании и проведении референдумов в конституциях Франции и Италии?

2. Опишите формы парламентского контроля над деятельностью правительства и покажите особенности их применения в странах с различными формами правления. Как регулируется этот процесс конституциями Бельгии и Польши?

3. Используя метод Д’Ондта, распределите 12 депутатских мандатов между политическими партиями А, В, С, Д, если они набрали 408 000, 396 000, 442 000 и 244 000 голосов избирателей соответственно.

Вариант 3

1. Покажите административно-территориальное деление Японии и США. Дайте характеристику местных органов этих государств, сделав акцент на формах контроля за их деятельностью со стороны центральных органов власти.

2. Дайте характеристику различных видов источников конституционного права и приведите содержание статей Конституций Польши и ФРГ, закрепляющих их использование в рассматриваемых странах. Что такое «статут» и «ордонанс».

3. Приведите примеры статей Конституций зарубежных стран, закрепляющих обязанности граждан (не менее 10 различных обязанностей).

Вариант 4

1. Покажите особенности формирования зарубежных федераций и специфику правового статуса их субъектов. На примере Конституций Индии, ФРГ и Бельгии рассмотрите различные способы разграничения компетенции между федеральными органами и органами субъектов.

2. Дайте характеристику элементов конституционного статуса членов парламента и приведите статьи конституций Франции и Китая, закрепляющих их. Поясните смысл терминов «свободный мандат», «императивный мандат», «индемнитет».

3. Используя метод естественной квоты, распределите 9 депутатских мандатов между политическими партиями А, В, С, Д, которые получили на выборах 512 000, 496 000, 372 000 и 540 000 голосов избирателей соответственно.

Вариант 5

1. Покажите специфику полномочий парламентов стран с различными формами правления на примере Франции, Швейцарии и США в процессе формирования органов государственной власти, а также в сфере контроля законодательной власти за правительством.

2. Составьте сравнительную таблицу формирования верхних палат парламентов Японии, Великобритании и Бельгии, дав характеристику избирательных цензов, избирательных систем и процедур выдвижения кандидатов. Как определен и чем обусловлен срок полномочий этих органов? Кто возглавил верхние палаты в названных государствах?

3. Каким образом закрепляются социально-экономические права и свободы человека и гражданина в конституциях Болгарии, КНР, ФРГ?

Вариант 6

1. Чем политические автономии отличаются от административных? Используя конституции Италии и Китая, дайте характеристику правового статуса автономных образований этих государств. Особое внимание уделите вопросу разграничения компетенции между центральными органами государства и органами автономий.

2. Составьте сравнительную таблицу порядка прихода к власти главы государства в США и Франции, указав цензы, порядок выдвижения кандидатов, характеристику избирательной системы, применяемой на выборах. Кто в этих странах заменяет временно отсутствующего на посту президента? Как решается вопрос о замене президента, выбывшего до окончания срока полномочий?

3. Каким образом закрепляются социально-экономические права и свободы личности в конституциях Болгарии и Швейцарии? Возможны ли ограничения этих прав и свобод?

Вариант 7

1. Назовите способы формирования и особенности структуры и полномочий верхних палат зарубежных парламентов. На примере конституций Бельгии и Индии покажите общие черты и специфические особенности структуры и полномочий верхних палат этих государств. Что означает полная и частичная ротация?

2. Дайте характеристику основных полномочий главы государства Франции и ФРГ в законодательной, исполнительной и судебной сфере. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления названных стран.

3. Каким образом закрепляются политические права и свободы личности в конституциях Китая и Японии? Возможны ли ограничения этих прав и свобод?

Вариант 8

1. Дайте характеристику основных полномочий главы государств Бельгии и Польши в законодательной сфере, а также в области внешних сношений. Опишите порядок осуществления этих полномочий с учетом формы правления названных стран.

2. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание стаей конституций Болгарии, ФРГ, регулирующих эти процессы. Что такое октроированная конституция?

3. Каким образом закрепляются основные принципы избирательного права в КНР и Италии? Что такое плюральный вотум и куриальная система?

Вариант 9

1. Дайте характеристику органов конституционного контроля в зарубежных странах. Рассмотрите порядок формирования и компетенцию этих органов в Японии, Франции и ФРГ. Кто наделен правом обращаться с иском в эти органы, и по каким вопросам?

2. Покажите внутреннюю структуру и организационный порядок работы парламентов Китая и Испании. Какие функции выполняют в парламентах квесторы и омбудсмены?

3. Сравните партийные системы США и Великобритании; дайте характеристику политических партий этих стран и укажите степень их влияния сегодня.

Вариант 10

1. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание статей конституций Франции и Болгарии, регулирующих эти процессы. Что такое «фактическая» и «юридическая» конституция?

2. Покажите порядок формирования, структуру и партийный состав правительства в странах с различными формами правления. Как регулируют отношения в этой сфере конституциями США и ФРГ?

3. Проведите сравнительно-правовой анализ конституционного закрепления личных прав и свобод в Польше и Японии.


 

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

При самостоятельном изучении дисциплины «Конституционное право зарубежных стран» студентам рекомендуется обратить внимание на следующие основные темы курса:

 

Тема 1. Понятие, система и источники



2016-01-26 615 Обсуждений (0)
Тема 1. Понятие, система и источники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Понятие, система и источники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)