Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ



2016-01-26 434 Обсуждений (0)
И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно искать ответы на предлагаемые вопросы с помощью анализа лекционного материала, изучения учебной и научной литературы и работы с документами. В ходе самостоятельной подготовки к семинарскому занятию каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы.

Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно. Самостоятельная работа должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, и списком рекомендуемой литературы. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы в специальных тетрадях для самоподготовки.

Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

План – это перечень вопросов, рассмотренных в источнике.

Выписки (тезисы) – это, как правило, письменное цитирование важных мест монографий, статей (другое) или краткое изложение мыслей автора.

Аннотация (реферат) – краткое обобщение содержания прочитанной работы.

Конспект – наиболее сложная по форме запись, при подготовке которой необходимо придерживаться следующих правил:

- указывать выходные данные источника или наименование произведения, год и место его издания, количество страниц;

- оставлять место для последующих уточнений и дополнений;

- записывать только самое главное, отдельные, наиболее важные положения выделять;

- в тематический конспект включать выписки из нескольких источников, посвященных одной и той же проблеме.

Семинарские занятия могут проходить в форме фронтального опроса, собеседования, «круглого стола», представления докладов с последующим обсуждением. На семинарском занятии также может осуществляться проверка качества усвоения материала путем проведения письменных контрольных работ.

На занятии сообщения делаются устно, развернуто, по возможности без обращения к конспектам в тетрадях самоподготовки. По каждому вопросу плана занятия студент должен уметь выступить с устным сообщением, а также принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений. Преподаватель акцентирует внимание на ключевых моментах рассматриваемого вопроса и дает оценку качеству ответа выступавших. При необходимости можно вынести вопрос на дальнейшее самостоятельное изучение в ходе самоподготовки.

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Решение задач –при проведении данного вида самостоятельной работы студентам рекомендуется использовать тексты конституций стран, выдержки из нормативно-правовых источников, содержащиеся в Хрестоматиях по Конституционному праву зарубежных стран. При написании решения задачи необходимо использовать нормативный материал, указанный в приложенном перечне нормативно-правовых актов. Решение задачи должно быть мотивированным. Каждое ваше утверждение подтверждено ссылкой на статью нормативного акта и дан анализ ситуации.

Необходимо также обращать внимание на правильную работу с терминами и понятиями.

 

Выполнение тестовых заданий – при выполнении теста, необходимо осуществлять контроль времени на выполнение одного задания, стараться выбирать из предложенных вариантов те ответы, которые максимально близко отражают содержание нормативных актов.

 

Выполнение сравнительно-аналитических заданий –при проведении данного вида работы студенту необходимо четко выполнять обусловленные алгоритм действий:

1) внимательно изучить необходимый материал по предложенному заданию;

2) выбрать необходимые на ваш взгляд критерии сравнения;

3) определить наиболее важные составные части сравнения;

4) кратко сформулировать характеристики каждой страны;

5) расположить полученные данные в виде таблицы;

6) написать пояснительную записку к таблице, поясняющую выбор критериев сравнения и содержание ответов.


5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Понятие и источники государственного права в зарубежных странах.

2. Классификация зарубежных стран по уровню их социально-экономического развития, по другим критериям.

3. Понятие и сущность конституции в зарубежных странах.

4. Основные черты и особенности конституций в зарубежных странах.

5. Порядок принятия, изменения и отмены конституций в зарубежных странах.

6. Виды конституций в зарубежных странах.

7. Конституционный контроль (надзор) в зарубежных странах.

8. Конституционные принципы социально-экономической структуры общества в зарубежных странах.

9. Конституционные принципы политической системы в зарубежных странах.

10. Закрепление социально-экономических прав граждан в конституциях и законодательстве зарубежных стран.

11. Регулирование политических прав и свобод граждан в конституциях и законодательстве зарубежных стран.

12. Личные права и свободы граждан.

13. Понятие политических партий, их сущность, организация и функции.

14. Регламентация правового статуса и порядка деятельности партий.

15. Классификация политических партий в зарубежных странах.

16. Понятие и виды партийных систем в зарубежных странах.

17. Демократический режим, его признаки и особенности в различных зарубежных странах.

18. Основные признаки и разновидности авторитарного режима в зарубежных странах.

19. Особенности монархической формы правления в странах Арабского Востока.

20. Парламентская монархия, ее основные признаки и особенности в различных зарубежных странах.

21. Президентская республика, ее основные признаки и особенности в различных зарубежных странах.

22. Парламентская республика: ее основные признаки и особенности в различных зарубежных странах.

23. Смешанная форма правления в зарубежных странах.

24. Автономия в зарубежных странах, ее признаки и реальное значение.

25. Автономия в Италии и Испании.

26. Унитарная форма государственного устройства в зарубежных странах. Проблема централизации и децентрализации государства в рамках этой формы государства

27. Понятие, признаки и основные черты федерации в зарубежных странах.

28. Основные черты и особенности правового положения субъектов федерации в зарубежных странах. Тенденции развития зарубежных федеративных государств.

29. Сущность выборов в зарубежных странах. Избирательные цензы.

30. Порядок регистрации избирателей и составления списков избирателей.

31. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты в зарубежных странах.

32. Правовое регулирование избирательной кампании в зарубежных странах.

33. Роль средств массовой информации в проведении избирательной кампании в зарубежных странах.

34. Процедура голосования на выборах в представительные органы в зарубежных странах.

35. Формы проявления неравенства в избирательном праве зарубежных стран.

36. Понятие избирательного округа. Виды избирательных округов в зарубежных странах.

37. Норма представительства и ее виды в зарубежных странах.

38. Мажоритарная избирательная система и практика ее применения в Великобритании, США, Франции и других странах.

39. Распределение депутатских мест между партийными списками при пропорциональной избирательной системе (метод «естественной» квоты).

40. Дополнительные правила, применяемые при распределении депутатских мест.

41. Распределение депутатских мест между партийными списками при пропорциональной избирательной системе (метод д’Ондта).

42. Способы распределения депутатских мест между кандидатами одного списка при пропорциональной избирательной системе.

43. Смешанная избирательная система.

44. Сущность и виды референдумов в зарубежных странах.

45. Структура парламентов в зарубежных странах. Особенности образования верхних палат.

46. Правовое и фактическое положение членов парламента в зарубежных странах

47. Внутренняя организация палат парламента в зарубежных странах.

48. Комиссии (комитеты) палат в парламентах стран. Их виды, порядок образования и роль в законодательном процессе.

49. Порядок работы парламента (палат)в зарубежных странах.

50. Субъекты законодательной инициативы

51. Стадии законодательного процесса в парламентах зарубежных стран.

52. Формы парламентского контроля над деятельностью правительства в зарубежных странах.

53. Участие парламента в формировании государственных органов.

54. Правовое положение и полномочия монарха при различных формах правления.

55. Способы избрания президента в зарубежных странах

56. Правовое положение и полномочия президента в зарубежных странах.

57. Порядок образования и структура правительства в зарубежных странах.

58. Партийный состав правительства в зарубежных странах.

59. Компетенция правительства в зарубежных странах.

60. Делегированное законодательство и регламентарная власть.

61. Формы ответственности правительства перед парламентом в зарубежных странах, их практическое значение.

62. Аппарат государственного управления в зарубежных странах (понятие, категории чиновников, порядок поступления на службу, ответственность)

63. Полиция и вооруженные силы в зарубежных странах.

64. Понятие местного управления и самоуправления в зарубежных странах.

65. Структура региональной и муниципальной администраций в зарубежных странах.

66. Формы контроля центральных органов за деятельностью органов местного самоуправления в зарубежных странах.

67. Политические партии и партийная система в США.

68. Особенности федерализма в США; система органов власти в штатах.

69. Президент и правительство США.

70. Парламент США.

71. Местные органы государства в США.

72.Политические партии и партийная система в Великобритании.

73. Глава государства и правительство Великобритании.

74. Парламент Великобритании.

75. Правовое положение Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии в Великобритании.

76. Местные органы государства в Великобритании.

77. Политические партии и партийная система во Франции.

78. Президент и правительство Франции.

79. Парламент Франции.

80. Местные органы государства во Франции. Особенности правового положения Корсики.

81. Политические партии и партийная система в ФРГ.

82. Президент и правительство ФРГ.

83. Парламент ФРГ.

84. Особенности федерализма в Германии. Система органов власти в землях ФРГ.

85. Местные органы в ФРГ.

86. Политические партии и партийная система в Японии.

87. Глава государства и правительство в Японии.

88. Парламент Японии.

89. Местные органы государства в Японии.

90. Политические партии и партийная система в Индии.

91. Президент и правительство Индии.

92. Парламент Индии.

93. Особенности индийского федерализма. Система органов власти в штатах.

94. Органы конституционного контроля в странах Восточной Европы (Болгария, Польша и др.).

95. Конституция Китайской Народной Республики.

96.Всекитайское собрание народных представителей. Постоянный комитет ВСНП. Порядок их образования, компетенция.

97. Председатель КНР. Порядок избрания, полномочия.

98. Правительство КНР.

99. Автономия в КНР.

100. Местные органы в КНР.




2016-01-26 434 Обсуждений (0)
И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)