Тема 7. Семья как социальный институт
1. Под социальным институтом понимают: а) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей; б) организационную форму той или иной социальной системы, упорядочивающую совокупность отношений между людьми, образующими ее; в) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций; г) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.
2. Понятие «социальный институт» ввел в научный оборот … а) О. Конт; б) Г. Спенсер; в) Э. Дюркгейм; г) К. Маркс.
3. Процесс упорядочивания статусов и ролей в систему для удовлетворения общественных потребностей называется … а) урбанизацией; б) стратификацией; в) институционализацией; г) ресоциализацией.
4. Если последствия деятельности социального института препятствуют функционированию другого института, то это явление называется … а) явной функцией; б) латентной функцией; в) девиацией; г) дисфункцией.
5. Передача социального опыта приходящим в социальный институт новым людям происходит с помощью ________ функции. а) транслирующей; б) интегративной; в) регулятивной; г) коммуникативной.
6. Социальный институт, в котором объем функций, средства и методы действия регулируются предписаниями законов или иных правовых актов, называется … а) политическим; б) формальным; в) религиозным; г) неформальным.
7. Репродуктивные функции в обществе осуществляют: а) политические институты; б) экономические институты; в) правовые институты; г) брачно-семейные институты.
8. В основе выделения нуклеарной семьи лежит критерий … а) формы брачных отношений; б) состава семьи; в) благополучия в семье; г) функций семьи.
Какая из форм брака преобладает в современных обществах? а) полиандрия; б) полигиния; в) моногамия; г) групповой брак.
10. Тип семьи, при котором власть распределяется неравномерно в пользу старшего мужчины, называется … а) эгалитарный; б) матриархальный; в) патрилинеальный; г) патриархальный.
Тема 8. Социология организации и управления
1. Деятельность бюрократии как механизма управления и особого социального слоя служит выражением: а) целерационального типа социального действия; б) ценностно-рационального типа социального действия; в) традиционного типа социального действия; г) аффективного типа социального действия.
2. По стилю управления выделяют общественные движения … а) тоталитарные; б) демократические; в) консервативные; г) либеральные.
3. Наиболее выраженное негативное последствие бюрократии в организации и обществе проявляется в том, что … а) рационально используются ресурсы; б) повышается производительность управленческого труда; в) цели общества или организации игнорируются; г) улучшается культура обслуживания.
4. Компонент организации, который считают самым главным и от которого зависят все составляющие организации, - это … а) социальные льготы; б) социальные технологии; в) цели организации; г) персонал.
5. Отсутствие вознаграждения за участие и работу в организации характерно для … а) принудительных организаций; б) утилитарных организаций; в) ассоциаций; г) тотальных институтов.
6. Для авторитарного стиля лидерства в группе НЕ характерно то, что … а) позиция лидера вне группы; б) члены группы не информируются о перспективных целях; в) личные инициативы членов группы игнорируются; г) решение принимается лидером единолично.
7. Если руководитель не вмешивается в действия подчиненных, позволяя им принимать решения и действовать самостоятельно, то он использует ___________ стиль управления. а) демократический; б) аффективный; в) авторитарный; г) попустительский.
8. Демократический стиль управления в группе наиболее эффективен при … а) низкой квалификации работников; б) большом числе участников группы; в) выполнении срочной работы; г) решении творческих задач.
9. В кооперативных организациях преобладают отношения … а) борьбы; б) соперничества; в) вражды; г) сотрудничества.
В таблице приведены определения некоторых экономических статусов. Укажите в правой графе номера тех родов занятий, которые, по вашему мнению, имеют отношение к ним.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |