Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социокультурный аспект образования



2016-01-26 560 Обсуждений (0)
Социокультурный аспект образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование— это способ вхождения человека в мир науки и культуры. В процессе образования человек осваи­вает культурные ценности. Культура выступает предпосыл­кой и результатом образования человека. Овладевая культу­рой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и становится способным к ак­тивной деятельности, позволяющей выходить за пределы заданного, развивать собственную субъектность и приум­ножать потенциал мировой цивилизации. Образование яв­ляется необходимым и важным фактором развития как эко­номики, политики, культуры, так и всего общества. В свою очередь образование развивается под влиянием потребнос­тей общества, т.к. оно всегда выполняет важнейшие обще­ственные функции. От образования зависит действенность всех социально - экономических и других процессов разви­тия общества, наращивание интеллектуального, духовного, социокультурного потенциала страны. Культура и образо­вание выступают в качестве ведущих факторов обществен­ного прогресса и развития цивилизации.

Образование, являясь социокультурным феноменом, вы­полняет ряд функций. Н.В. Бордовская и А.А. Реан выде­ляют следующие социокультурные функции образования:

• один из оптимальных и интенсивных способов вхож­дения человека в мир науки и культуры. Мир сегодня объе­диняет усилия в сфере образования, стремясь воспитать гражданина мира и всей планеты. Интенсивно развивается мировое образовательное пространство. Поэтому в миро­вом сообществе высказываются требования формирования глобальной стратегии образования человека независимо от места или страны его проживания, типа и уровня получе­ния образования и т.д.;

• способ социализации личности и преемственности по­колений. В условиях радикального изменения идеологиче­ских воззрений, социальных представлений, идеалов и бы­тия людей в целом образование позволяет удерживать процесс воспроизводства и передачи исторического и соци­ального опыта, одновременно, закрепляя в сознании моло­дого поколения, новые политические и экономические реа­лии, новые ориентиры общественного и культурного развития. Именно образование выполняет стабилизиру­ющую функцию и способствует адаптации человека к но­вым жизненным условиям;

• механизм формирования общественной и духовной жизни человека, а также массового духовного сознания. Образовательные и воспитательные учреждения концентрируют высшие образцы социально-культурной деятельно­сти человека определенной эпохи. Поэтому социальная ценность образования определяется значимостью образо­ванного человека в обществе. Гуманистическая ценность образования заключается в возможности развития познава­тельных и духовных потребностей человека. В целостной системе образования всех видов и уровней происходит накопление и развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала страны;

• процесс трансляции культурно-оформленных образ­цов поведения и деятельности, а также устоявшихся форм общественной жизни. В процессе обучения и воспитания человек осваивает социокультурные нормы, имеющие культурно-историческое значение для развития цивилиза­ции. Осваиваются нормы морали и нравственного пове­дения человека в социальной группе и на производстве, в семье и общественных местах, а также правила общения, межличностных и деловых контактов.

способ развития региональных систем и национальных традиций. Специфика населения отдельных районов обусловливает характер педагогических задач. Молодежь вклю­чается в духовную жизнь города или села посредством образования. В региональных образовательных системах учитываются запросы разных социокультурных групп населения;

• социальный институт, через который передаются и воплощаются базовые культурные ценности и цели развития общества. Социальные институты осуществляют целенаправленную подготовку молодого поколения к самостоятельной жизни в современном обществе;

• активный ускоритель культурных перемен и преобра­зований в общественной жизни и отдельном человеке.

Таким образом, образование осуществляет подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни, закладывает основы будущего общества и формирует образ человека в перспективе.



2016-01-26 560 Обсуждений (0)
Социокультурный аспект образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социокультурный аспект образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)