Учет и оценка отгруженной продукции
Отгруженная продукция в балансе может отражаться по полной и неполной себестоимости. 1. отгрузили и предъявили покупателям готовой продукции – Дт 62 Кт 90; 2. отражена себестоимость готовой продукции – Дт 90 Кт 43. Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть отражена в бухгалтерском балансе, то используется счет 45 «Товары отгружены». При отгрузке отражают проводкой Дт 45 Кт 43. после признания выручки от продажи – Дт 90 Кт 45 или Дт 62 Кт 90. Стоимость сданных работ и оказанных услуг списывается по фактической или нормативной себестоимости следующей корреспонденцией: Дт 90 Кт 20 (40) или Дт 62 Кт 90.
Учет расходов на продажу Используется счет 44 «Расходы на продажу».
Инвентаризация готовой продукции На счетах учета готовой продукции не находящейся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственного лица могу оставаться только суммы, подтвержденные надлежащими документами: 1. по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков; 2. по товарам отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов; 3. по просроченным оплатой документов - подтверждением банка; 4. по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками. Описи составляют отдельно на готовую продукцию, находящуюся в пути, отгруженную и хранящуюся на складе других организаций. Излишки принимаются к учету в Дт 43 с Кт 94. Недостача отражается проводкой Дт 94 Кт 43. Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности Все юридические лица, осуществляющие производство продукции для продажи обязаны предоставлять отчетность по форме П1 – «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг включают 4 раздела. В первом разделе – «Общие экономические показатели» - за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержаться сведения о (об): 1. выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по основной деятельности; 2. отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного производства; 3. остатках годовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи на конец месяца; 4. объеме платных услуг населению; 5. обороте розничной торговли и общественного питания; 6. экспорте и импорте услуг. Во втором разделе – «Отдельные показатели производственной деятельности» - приводятся сведения за приведенные выше даты о потреблении некоторых ресурсов и выполненных работах. В третьем разделе – «Виды оказанных услуг» - приводится перечень оказанных услуг за приведенные выше даты, а в четвертом разделе – «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» – произведенные и отгруженные виды продукции и оказанные услуги. Остаток готовой продукции на складе отражается во втором разделе пассива баланса в группе – запасов. Данные о выручке от продаж, себестоимости, коммерческих и общепроизводственных расходов отражается в отчете «О прибыли и убытках» - форма 2.
Тема 7: Учет финансовых результатов
Понятие и классификация доходов организации В соответствии с ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала организации. Не признаются доходами: 1. суммы косвенных налогов (НДС, акциз); 2. получение аванса в счет оплаты продукции и др.. Доходы подразделяются на: 1. доходы от обычных видов деятельности; 2. прочие поступления, в том числе: - операционные; - внереализационные; - чрезвычайные.
Учет продажи продукции, связанной с обычными видами деятельности Финансовый результат от продажи продукции, работ, услуг определяют по счету 90 «Продажа», предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности. К счету 90 могут быть открыты следующие субсчета: 90/1 – «Выручка»; 90/2 – «Себестоимость продаж»; 90/3 – «НДС»; 90/4 – «Акцизы»; 90/9 – «Прибыль (убыток) от продаж». Порядок синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода продажи продукции: 1. выручка может определяться по моменту оплаты; 2. выручка может определяться по моменту отгрузки. Методы продажи продукции.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (524)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |