Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Устойчивость сжатых стержней



2016-01-26 1975 Обсуждений (0)
Тема 6. Устойчивость сжатых стержней 0.00 из 5.00 0 оценок




Некоторые элементы конструкции, называемые стержнями, длина которых гораздо больше их поперечных размеров, под действием сжимающих сил испытывают деформацию продольного изгиба.

Продольным изгибомназывается деформация стержня большой длины от сжимающей нагрузки в результате потери жесткости или потери упругости.

Нагрузка, при которой стержень теряет устойчивость, называется крити­ческой силой.Она определяется по формуле Эйлера:

 

где Е - модуль упругости первого рода (модуль Юнга);

Jmin — минимальный осевой момент инерции сечения;

µ - коэффициент приведения длины, который характеризует за­висимость критической силы от способа закрепления концов стержня (рис. 1);

l - длина стержня.

Рис.1

Минимальный осевой момент инерции сечения Jminопределяется по фор­мулам:

1) для круга (см. рис. 2а)

2) для кольца (см. рис. 2б)

где α = dВИ /dH;

3) для прямоугольника (см. рис. 2в)

Рис.2а Рис.2б Рис.2в

 

Для того чтобы стержень сохранял устойчивую форму равновесия, вели­чина сжимающей силы должна быть меньше критической: Fсж < Fкр

Величина, которая показывает, во сколько раз сжимающая сила должна быть меньше критической силы, называется рабочим коэффициентом устой­чивости:

Условие устойчивости сжатых стержней:рабочий коэффициент устойчи­вости должен быть больше или равен допускаемому коэффициенту устойчи­вости, т.е.

Допускаемый коэффициент устойчивости [пу] задает конструктор, учитывая при этом материал и способы закрепления концов стрежня, режим его работы и характер нагрузок.

Под действием критической силы в поперечных сечениях стержня возникает критическое напряжение, которое определяется по формуле

где - радиус инерции сечения;

- геометрическая гибкость стержня.

Вторая форма условия устойчивости:критическое напряжение должно быть меньше или равно пределу пропорциональности, т.е.

где Gпц - предел пропорциональности, который характеризует упругие свойства материала, подчиняющиеся закону Гука.

Формула Эйлера справедлива только для стержней большой гибкости, т.е. для стержней, у которых геометрическая гибкость больше или равна пре­дельной гибкости:

где λпред — предельная гибкость, величина которой определена опытным путем для различных материалов (для стали λпред =100; для чугу­на λпред =80).

 

III. Детали машин

Тема 1. Основные понятия

 

Машинойназывается агрегат, производящий полезную работу.

Машины бывают разнообразными. Они могут различаться по назначению, размерам и конструкции, но все состоят из одинаковых по форме и назначе­нию элементов - деталей.

Детальюназывается элементарная часть машины, не подлежащая разбор­ке, например: болт, гайка, вал. Деталь, к которой крепятся остальные дета­ли, называется базовой. В токарном станке это станина, в автомобиле - рама, в двигателе внутреннего сгорания - блок.

Несколько деталей, соединенных между собой, называются узлом.Не­сколько соединенных узлов представляют собой сборочную единицу, или ма­шину.

Любая машина всегда состоит из трех механизмов:

• рабочий орган, или исполнительный механизм;

• двигатель;

• передача.

Рабочий орган выполняет определенную производственную функцию. Например, экскаватор должен копать землю, следовательно, его рабочим органом являются ковш, стрела, напорный механизм. Чтобы он работал, нужен источник энергии - двигатель. Чтобы энергию передать к рабочему органу, нужна передача.

Механизмомназывается устройство, совершающее строго закономерные движения. Как правило, механизм является составной частью машины. На­пример, в двигателе имеется кривошипно-шатунный механизм, задача ко­торого - преобразовать поступательное движение поршня во вращательное движение вала.

Ко всем машинам предъявляются следующие требования:

• прочность;

• экономичность (высокий КПД);

• низкая стоимость;

• простота управления и безопасность обслуживания;

• эстетичность.

Проектированием машин занимается конструктор. При проектировании возможны два вида задач:

1) по заданной нагрузке и допускаемому напряжению определить разме­ры детали;

2) по имеющимся размерам детали определить допускаемую нагрузку или проверить деталь на прочность.

При расчете деталей одни размеры должны быть округлены до стандарт­ных, другие - принимаются конструктивно с последующей проверкой де­талей на прочность.

Раздел «Детали машин» изучает детали общего назначения, применяемые во всех машинах: соединения, передачи, детали вращения. Детали, прису­щие определенному виду машин, изучаются в специальных курсах. Например, корпус цементной мельницы изучается в курсе механического обору­дования промышленности строительных материалов (ПСМ).

Выбор допускаемыхнапряжений. На выбор допускаемых напряжений ока­зывают влияние следующие факторы:

• точность формул;

• достоверность механических качеств материала;

• правильная оценка величины и характера действующих нагрузок.

Условия работы различных деталей, например рессоры и болта, вала и за­клепки, не одинаковы. Таким образом, общих норм допускаемых напряже­ний нет и быть не может. Тем не менее существуют разработанные на осно­ве практики нормы допускаемых напряжений для отдельных видов деталей: только для валов, только для болтов, только для зубчатых колес и т.п.

Допускаемое напряжение может быть определено двумя способами: ана­литически и по таблице.

Первый способ - расчет по формуле

или для хрупких материалов

где п — коэффициент запаса;

Gпч - предел прочности.

Коэффициент запаса п определяется очень сложно. Он состоит из большо­го количества различных коэффициентов, учитывающих характер нагрузки и свойства материала, тип и чистоту обработки, влияние местных напряжений.

Второй способ - выбор допускаемых напряжений по таблице. На про­изводстве применяется второй способ, и мы будем пользоваться им.

Материалы, применяемые в машиностроении.Основным материалом для деталей являются черные металлы: сталь и чугун.

Сталь бывает углеродистая и легированная. Углеродистая сталь бывает обычного качества (Ст1, Ст2, СтЗ, Ст5) и повышенного качества (сталь 40, сталь 50 и т.д.). Легированная сталь - это сталь, улучшенная легирующими элементами (сталь 40Х, сталь 40ХН, сталь 50Г или сталь 37ХЗН2, где 0,37% углерода, не более 3% хрома и не более 2% никеля).

Чугун маркируется СЧ10, СЧ15 и т.д. Существует ковкий чугун КЧ12-28 и т.д.

Широко применяются цветные металлы и их сплавы (бронза БрОФ10-1 и др., латунь Л86, Л56 и т.д.). Из латуни делаются краны, вентили, радиато­ры, трубопроводы. Применяются также цинковые сплавы.

Широко применяются дерево, пластмасса, резина, стекло, фарфор.

При выборе материала необходимо учитывать его стоимость, долговеч­ность и безопасность.

 

 

Тема 2. Передачи

Передачейназывается устройство, предназначенное для передачи враща­ющего момента от двигателя к рабочему органу. Передачи бывают механи­ческие, гидравлические, пневматические и электрические.

В курсе «Детали машин» рассматриваются механические передачи.

Передачи выполняют следующие функции:

• изменение частоты вращения вала, а следовательно, и вращающего мо­мента;

• изменение направления вращения;

• регулирование частоты вращения.

Вращающий моментна валу определяется по формуле

где Р - передаваемая мощность;

- угловая скорость (п — частота вращения).

Эти формулы нужно знать наизусть.

Из формулы видно, что вращающий момент изменяется обратно пропор­ционально угловой скорости.

Различают передачи трением и зацеплением. К передаче трением от­носятся ременная и фрикционная передачи, к передаче зацеплением -зубчатая, червячная, цепная и цевочная, а также передача винт - гайка.

Цевочная передача служит для передачи прерывистого движения и ши­роко применяется в автоматических линиях. Работает такая передача только от звена 7 к звену 2 (рис. 1), обратное направление невозможно. Звено 1 со­вершает постоянное вращение, звено 2— прерывистое.

Рис.1

Применяется цевочная передача и в метал­лорежущих станках. Примером может служить мальтийский крест в многошпиндельных ав­томатах.

Любая передача характеризуется передавае­мой мощностью и передаточным отношением.

Передаточным отношениемназывается от­ношение угловых скоростей (или частоты вра­щения):

Если механизм состоит из одной переда­точной пары, он называется простым. Механизм, состоящий более чем из од­ной передаточной пары, называется сложным.

Передаточное отношение каждой пары в отдельности называется част­ным, а всего механизма - общим.

Общее передаточное отношение равно произведению частных передаточ­ных отношений:

i= i1 i2 i3…. iп

При работе передаточной пары всегда происходит потеря энергии. Под­водимая энергия всегда больше отводимой. Отношение отводимой энергии к подводимой определяется КПД передачи, обозначается η:

Зубчатая передача

Зубчатойназывается передача с помощью зубчатых колес. Это наиболее распространенный вид передач.

Достоинства: Недостатки:
•большая передаваемая мощность (практически неограниченная); •сложность изготовления;  
•высокая надежность работы; •изменение при работе.
•постоянство передаточного отношения;  
•долговечность;  
•простота обслуживания;  
•высокий КПД;  
•возможность преобразования вращательного движения в поступательное.  

Как правило, зуб имеет профиль эволь­венты (рис. 2), поэтому зацепление назы­вается эвольвентным.

б).

Рис.2

Зацепление бывает внешним (рис. 3.а)и внутренним (рис. 3б),

Рис.3

 

Зубчатые колеса бывают:

1) цилиндрические прямозубые (рис.4,а),

2) цилиндрические косозубые (рис.4,б);

3) шевронные (рис.4,в);

4) шевронные с дорожкой, или раздвоенные (рис. 4, г). Отличаются про­стотой изготовления;

5) цилиндрические с винтовым зубом (рис. 4, д). Применяются при пере­крещивающихся валах;

6) конические прямозубые (рис.4, ё)

7) конические косозубые (рис.4, ж);

8) конические с винтовым зубом (рис. 4, з);

9) с зацеплением Новикова (рис. 4, и).Может передавать при тех же раз­мерах мощность в 2—2,5 раза больше.

10) с волновым зацеплением. Обладает очень большим передаточным отношением, плавностью, но срок службы очень мал.

Рис.4

Прямозубая передача

 

Расчет параметров зубчатого колеса.При вращении зубчатых колес име­ют место окружности, которые катятся друг по другу без скольжения с угло­выми скоростями, обратно пропорциональными их диаметрам (рис.5). Та­кие окружности называются начальными или делительными. Физически они не существуют, понятие о них введено для построения теории зацепления.

В основе расчета зубчатых колес лежит модуль (в США — ритч).

Модулемназывается отношение диаметра делительной окружности d к числу зубьев z:

Модуль строго стандартизиро­ван. Для работы зубчатой пары мо­дуль у обоих колес должен быть один и тот же. Модуль характеризу­ет величину зуба. В зубчатой паре меньшее из колес называется шестерней, большее - колесом. Дели­тельная окружность делит зуб на две части: верхнюю - головку и нижнюю - ножку.

Для нормального зуба (рис.6) высота головки и высота ножки равны соответственно

h0 = т, hf =1,25т.

Полная высота зуба

h = h0 + hf = 2,25m.

 

Рис.6

Радиальный зазор в зацеплении

сr = hf - h0 = 1,25m - т = 0,25m.

Диаметр начальной окружности

d = mz.

Окружность, проходящая через вершину зубьев, называется окружностью выступов, а проходящая через основание зубьев, - окружностью впадин.

Диаметр окружности выступов и диаметр окружности впадин равны со­ответственно

d0 = d+2m = m(z+2),

df = d-2hf = d- 2,5m = m(z- 2,5).

Расстояние между серединами двух зубьев на начальной окружности на­зывается шагом, обозначается р. Между модулем и шагом существует зави­симость

р = тπ, или т = р/π.

Размер b называется длиной зуба, размер S - толщиной зуба:

b= m·Ψ, Ψ=6÷12 - коэффициент ширины зуба;

для литых колес

Размер S1 называется шириной впадины:

для литых колес

Размеры S и S1 получаются сами при нарезании.

Межосевое расстояние

Линия и угол зацепления.Точка соприкосновения зубьев от начала зацеп­ления до выхода перемещается по прямой NN (pиc. 7), которая называется линией зацепления.

Угол, под которым линия зацепления наклонена к общей касательной на­чальных окружностей, называется углом зацепления.

Стандартный угол зацепления α = 20°.

 

Рис.7

Коррегирование и подрезание. Коррегированиемназывается изменение высо­ты или профиля зуба (рис. 8). Корре­гирование бывает высотное и угловое.

Рис.8

Коррегирование делается в целях уве­личения прочности, создания компакт­ности, корректирования межосевого рас­стояния. При высотном коррегировании

ha = 0,8m, hf= т.

Если а = 20°, зуб будет с угловым коррегированием. При а > 20° зуб тол­ще, при а < 20° зуб тоньше.

Для того чтобы не было заклинивания при большом передаточном отно­шении, иногда делается подрезание зубьев (рис. 9).

Силы взаимодействия в зубчатой паре.Сила взаимодействия между зубья­ми Fn всегда направлена по линии зацепления (рис. 10). Перенесем эту силу на ось симметрии зуба в точку Ои разложим на две составляющие Ft и Fr Таким образом, сила взаимодействия между зубьями дает две составля­ющие — окружную Ft и радиальную Fr силы:

 

  Рис. 9 Рис. 10

 

Fr =Ft · tgα

 

Угол α= 20°, tgα = 0,364.

Передаточное число.Существует понятие передаточного числа. Обозна­чается и. Передаточное число— это отношение параметров колес:

и=i

КПД прямозубой передачи η = 0,96.

Порядок расчета прямозубой передачи.При работе зубчатой пары в зубе возникает два вида напряжений: напряжение изгиба от окружной силы Ft и контактное местное напряжение от давления одного зуба на другой. Если пе­редача открытая, то происходит абразивный износ зуба, на зубе появля­ются задиры, и он разрушается от напряжения изгиба. Поэтому открытые пе­редачи рассчитываются только на изгиб.

В закрытых передачах абразивного износа не происходит. Зубья ра­ботают дольше. Длительная работа приводит к усталости материала (уста­лость — это образование микротрещин). На зубьях появляются пятна, затем раковины, происходит выкрашивание. Зуб разрушается от контактных на­пряжений. Поэтому закрытые передачи рассчитываются на контактную проч­ность, представляющую собой расчет на усталость, с последующей провер­кой на изгиб.

I. Порядок расчета на изгиб.

Исходные данные всегда Р,ω1, ω2, или п1 и п2, или i

1. Определяется передаточное отношение:

2. Выбирается материал и допускаемое напряжение:

σF0=1.8НВ,

где НВ=200÷350 - твердость по Бринеллю;

Sf-= 2 - требуемый запас прочности на изгиб.

3. Задается число зубьев z1:

z1≥17

4. Определяется модуль:

где YF - коэффициент формы зуба;

- вращающий момент;

K =1,1÷1,4 - коэффициент неравномерности нагрузки;

K= 1,4 - коэффициент динамичности;

Ψba = 0,2 ÷1 - коэффициент длины зуба.

5.Округляется модуль до стандартного, определяются геометрические размеры колес и усилия в зацеплении:

d1 = т·z1 , d2 = т·z2 ,

dа1 = d1 +2т , dа2 = d2 +2т ,

df1 = d1 -2,5т , df2 = d2 -2,5т ,

bI= Ψba· d1,

Fr=Ftgα

6.Выполняется проверочный расчет:

II. Порядок расчета на контактную прочность.

1.Определяется передаточное отношение:

2. Выбирается материал, вид термообработки и допускаемое напряжение:

σно = 2НВ+70, НВ = 250 ÷ 400;

3.Определяется требуемое межосевое расстояние:

Ψba = 0,2 ÷0,4, КНβ=1,02.

4. Округляется аω до стандартного и определяется модуль:

m = (0,01* 0,02) аω

5.Определяется суммарное число зубьев

6.Определяется число зубьев шестерни и колеса:

z2=z1i

7. Уточняется передаточное число:

8. Определяются размеры колес и усилия в зацеплении.

 

9. Выполняется проверочный расчет:

где КНβ=1,2. КНν=1,1

Косозубая передача

В косозубой передаче зуб наклонен к образующей цилиндра под углом β (рис. 11). Угол β принимается равным 8 ÷ 15°.

Достоинства*: • больше передаваемая мощность при тех же размерах; • меньше шума; • выше плавность работы.   Недостатки*: • наличие осевого усилил Fa; • сложнее изготовление.  

 

* По сравнению с прямозубой передачей.

Рис.11

В косозубой передаче имеется два шага: нормальный рп и торцовый р1 (см. рис.11). Следовательно, модуля тоже два — нормальный тn и торцовый тt.

 

где .

В основе расчета лежит нормальный модуль. Размеры зубчатого колеса:

da=d + 2тп, df = d- 2,5тп.

Сила взаимодействия между зубьями дает три составляющие - окружную Ft,

радиальную Fr и осевую Fa силы (рис.12):

Рис.12 ,
,
Fa=Ft tgβ

 

Косозубая передача рассчитывается так же, как и прямозубая, но коэффициент YF выбира­ется по фиктивному числу зубьев

Межосевое расстояние

Шевронная передача

Шевронная передача (рис.13) обладает всеми достоинствами косозубой, но не имеет осевого уси­лия Fa. Оно уравновешивается на самом колесе. Рассчитывается шевронная передача так же, как косозубая. Применяется при больших мощностях, в ча­стности в редукторах для привода цементных мельниц и вращающихся печей.

Рис.13

 

Коническая передача

Коническая передача (рис.14) применяется при пересекающихся валах для изменения направ­ления оси вала.

 

Рис.14

 

Передаточное отношение

Достоинства: • возможность передачи движения между скрещивающимися и пересекающимися осями валов. Недостатки*: • больше шума; • ниже плавность работы; • меньше КПД (η = 0,92).

Модуль по длине зуба неодинаков. За стандартный принимается максимальный модуль, который называется производственным.

Вместо межосевого расстояния в конической передаче применяется конусное расстояние Rе (длина образующей конуса):

где dе1внешний делительный диаметр шестерни.

Максимальный модуль обозначается те (или т, тогда средний будет mср). Углы при вершинах равны δ1 = arcctg i, δ2 = arctg i, δ = δ1+ δ2.

* По сравнению с прямозубой передачей.

Угол между пересекающимися осями может быть абсолютно лю­бой, но чаще всего 90°. Этот угол всегда задается.

Размеры колес (рис. 15):

Рис.15 de1 = mez1,
dae1 = de1 + 2mе cos δ1,
dfe1 = de1 – 2,5mе cos δ1
de2= mе z2,
dae2 = de2 + 2mе cos δ2,
dfe2 = de2 – 2,5mе cos δ2
hae = 1,2mе,
h fе = mе,

Длина зуба Ь = ReΨbd, где

Ψbd= - коэффициент длины зуба.

Угол, соответствующий головке зуба, θа= 57,3°

Угол, соответствующий ножке зуба, θf= 57,3°

Угол заготовки колеса: δзаг1 = δ1+ θа,

δзаг2= δ2+ θа,

Угол установки при нарезании: δуст1 = δ1 - θа,

δзуст2= δ2 - θа,

Токарь точит заготовку по углу δзаг, зуборезчик устанавливает заготовку для нарезания зубьев по углу δуст.

Силы взаимодействия в конической передаче. В конической передаче дей­ствуют три составляющие силы взаимодействия: окружная Ft, радиальная Ff и осевая Fa (рис. 16). Осевая сила шестерни является радиальной для коле­са (Fr\ = Fа2), а радиальная сила шестерни — осевой для колеса (Fа1 = Fr2):

Fa\= Fr2= Ft tgα sin δ1, Fr\ = Fа2= Ft tgα соs δ1.

Рис.16

Окружные силы шестерни и колеса одинаковы:

Ft = Ft\ = Ft2=

Осевые силы Fal и Fа2 всегда направлены к основанию конусов и стремятся вывести колеса из зацепления.

При расчете зубьев на изгиб вначале определяется средний модуль

Все коэффициенты для конических передач выбираются по тем же таб­лицам, что и для прямозубых.

Производственный модуль

Далее определяются все размеры.

При расчете на контактную прочность определяется диаметр шестерни:

b=Ψbdd1,

de2=ide1

Далее модуль округляется до стандартного и определяются все размеры колес.

Передача винт — гайка

Передача винт - гайка служит для преобразования вращательного движе­ния в поступательное. Применяется в домкратах, прессах, тисках. Вращаться может либо гайка, тогда винт совершает поступательное движение (пример: домкрат), либо винт, тогда гайка с закрепленной деталью совершает посту­пательное движение (пример: тиски или суппорт токарного станка).

Достоинства: • простота конструкции; • компактность; • надежность; • плавность и бесшумность работы; • большой выигрыш в силе; • высокая точность перемещений. Недостатки: • сильный износ резьбы; • низкий КПД.

Винты бывают грузовые (тиски, домкраты), ходовые (токарные станки), установочные (микрометр).

Существует также передача для преобразования поступательного движения во вращательное (например, юла). В этом случае должен быть очень большой шаг резьбы.

Скорость поступательного движения

где р - шаг резьбы, мм;

n – частота врашения, об/мин.

За один оборот штурвала гайка переместится поступательно на величи­ну шага резьбы р (рис. 17), следовательно, передаточное отношение

Рис.17

 

Так как радиус штурвала R можно сильно увеличивать, то передаточное отношение i будет очень большим. Следовательно, во много раз увеличится сила, она будет равна Fr = Fi.

Винт обычно изготовлен из стали, гайка - из чугуна или бронзы. КПД передачи η= 0,5 ÷ 0,7. Чем меньше трение между винтом и гайкой, тем выше КПД. Число витков резьбы гайки должно быть не более 10. Расчет винтов будет рассмотрен в резьбовых соединениях.

 

Червячная передача

Червячная передача состоит из червяка и червячного колеса, применяет­ся между скрещивающимися осями валов. Принцип работы - зубчато-вин­товая передача. В червячной паре действует трение скольжения.

Для изготовления червяка используется сталь (Ст5, сталь 45) с последующей закалкой и шлифованием, для изготовления червячного колеса или его венца -бронза или чугун.

Достоинства: • компактность; • плавность и бесшумность работы; • возможность самоторможения. • большое передаточное число (от 8 до 80); Недостатки: • сильный износ. • низкий КПД (не более 0,8, а бывает и 0,45); • малая передаваемая мощность (до 50 кВт); • сильный нагрев;

 

Червяки бывают однозаходные (рис. 18, а) и многозаходные(рис18, б). Число заходов обозначается z\, число зубьев червячного колеса - z2 - Для определения заходов нужно смотреть с торца.

 

Рис.18

 

Передаточное число

 

где z2число зубьев колеса; z1 — число заходов червяка.

 

Червяк представляет собой винт с модуль­ной резьбой. Нарезка бывает левая и правая. В червячной паре имеются нормальный и торцовый шаг, нормальный и торцовый модуль. В основе расчета лежит торцовый модуль, обозначается т.

 

Для того чтобы передача была самотормозящейся, угол подъема винто­вой линии γ должен быть не более 6° (рис. 19).

 

Рис.19

 

 

 

Размеры червячной пары (рис. 20):

 

Рис.20 d1 = qm,
da1 = d1 + 2m,
df1 = d1 – 2,5m,
d2= m z2,
da2 = d2 + 2m,
df2 = d2 – 2,5m,
da2maх = da2+1,5m,
b2=0.7d1,

 

где q = 8 ÷ 12 - коэффициент диаметра червяка (выбирается по таблице).

 

Центральный угол обхвата

Этот угол должен быть 100 ÷110° (в передачах с ручным приводом можно до 90°).

 

 

Межосевое расстояние

 

Длина нарезанной части червяка

b1≥(11+ 0,06 · z2)m при z1= 1 ÷ 2,

b1≥(12.5+ 0,09 · z2)m при z1= 3 ÷ 4,

КПД червячной передачи

где р' = 1,5÷3° — приведенный угол трения, зависящий от материала и чи­стоты обработки поверхности зубьев.

Окружные скорости червяка и колеса неодинаковы. Поэтому существует понятие скорости проскальзывания:

Скорость скольжения

или .

Червячные передачи подразделяются на тихоходные и быстроходные:

если νp, ≤ 3 м/с — тихоходная;

• если νp, > 3 м/с — быстроходная.

Силы взаимодействия в червячной паре.В червячной паре действуют три составляющие силы взаимодействия: окружная Ft, осевая Fа и радиальная Fr (рис. 21). В червячной передаче окружная сила червяка является осевой для червячного колеса (Fr1 = Fa2), а осевая сила червяка — окружной для червяч­ного колеса (Fа\ = Fr2):

Рис.21

 

Червячная передача всегда рассчитывается на контактную прочность, при этом определяется межосевое расстояние:

,

Где q = 8 или 10.

Здесь Т2 измеряется в Н· мм, [GH] — в МПа, аωв мм.

Модуль

.

Модуль округляется до стандартного, и определяются размеры передачи.

Червячная передача должна рассчитываться на нагрев. Температура масла

где tв—20°C - температура воздуха;

η -КПД;

pi - мощность двигателя;

КТ=8÷17Вт/(м2·°С) - коэффициент теплопередачи;

А - площадь поверхности корпуса;

[tМ] = 70 °С (иногда 90 °С) - допускаемая температура масла.

Для отвода тепла корпус должен быть ребристым, объем масла - повы­шенным, иногда используются крылатки или змеевик с охлаждающей водой.

Фрикционная передача

Фрикционная передача работает за счет трения между двумя катками (рис.22). Пример применения — швейная машина, магнитофон, проигры­ватель.

Рис.22

Достоинства: • простота конструкции; • плавность и бесшумность работы; • возможность регулирования частоты вращения. Недостатки: • большая сила нажатия Q; • сильный износ; • малая передающая мощность; • проскальзывание (непостоянство передаточного отношения); • низкий КПД (η= 0,88 + 0,9).

Катки могут быть стальные, обрезиненные, текстолитовые. Передача может быть цилиндрической с гладкими катками, клиновыми (рис. 23, а)или коническими (рис. 23, б).Клиновые катки применяются для уменьшения силы нажатия Q, но при этом уменьшается КПД.

Рис.23

Порядок расчета:

1.Определяется передаточное отношение:

2.Определяются диаметры катков и окружная сила:

D\ ≈3d (d — диаметр ведущего вала)

или

если задано аω,

D2= D\ ·i,

3.Определяется сила нажатия:

где f = 0,2 ÷ 0,3



2016-01-26 1975 Обсуждений (0)
Тема 6. Устойчивость сжатых стержней 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Устойчивость сжатых стержней

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1975)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)