Тема 3. Детали вращения
Валы и оси Валом называется вращающаяся деталь, предназначенная для поддержания насаженных на нес деталей и передачи вращающего момента. Осьюназывается неподвижная или вращающаяся деталь, служащая для поддержания насаженных деталей. Ось вращающего момента не передает. Классификация валов.В зависимости от назначения валы бывают: коренные — воспринимают работу машины (валы двигателей, шпиндели); передаточные — передают момент; трансмиссионные — распределяют момент между отдельными потребителями. Вал, от которого передается момент, называется ведущим, а вал, к которому передается, — ведомым. Передаточные валы являются одновременно и ведущими, и ведомыми. В зависимости от конструкции валы бывают: гладкие (рис. 1, а), ступенчатые (рис. 1, 6), фасонные (рис. 1, в), а также сплошные и полые. Рис.1 Валы делаются полыми по конструктивной необходимости (подача масла, охлаждение воды, электропривода, один вал расположен внутри другого). Чтобы полый вал был легче, должно выполняться условие (рис. 2).
Если = 0,2÷0,3, он будет еще тяжелее. В целях облегчения делаются полые, шлицевые валы, валы-шестерни, валы с наружной или внутренней резьбой. Элементы вала.Часть вала, находящаяся в подшипнике, называется цапфой (рис. 3.). Цапфа на конце вала называется шипом, на середине вала шейкой. Если цапфа воспринимает осевую нагрузку, она называется пятой, аподшипник - подпятником.
Пяты бывают сплошные (рис. 4 а)и кольцевые (рис. 4, б), иногда гребенчатые.
Местное увеличение диаметра для восприятия осевой нагрузки называется буртом, плавный перс-ход сечения — галтелью (см. рис. 3.). На валах бывает проточка или наплавка для установки стопора. Для вала чаще всего используется сталь 45, Ст5, иногда в коробках передач - сталь 40Х или другая. Расчет оси.Ось работает только на изгиб. Диаметр оси определяется по формуле где МИ — изгибающий момент; [G] — допускаемое напряжение. Если ось неподвижна, принимается [Gо] - предел выносливости при нулевом цикле напряжения, если вращается, то [G-1] - предел выносливости при симметричном цикле напряжения, так как нагрузка при этом смещена по направлению осевой силы. Расчет вала.Расчет состоит из четырех стадий: 1) ориентировочный расчет; 2) эскизная компоновка (создание конструкции вала); 3) проверка на совместное действие изгиба и кручения; 4) уточненный расчет (проверка на усталость). При ориентировочном расчете определяется диаметр выходного конца вала из условия прочности на кручение: где Т — вращающий момент; [τкр] — допускаемое напряжение кручения. Полученный диаметр округляется до стандартного. Допускаемое напряжение принимается в зависимости от марки стали:
Подшипники
Подшипникомназывается опора вращающейся детали (оси, вала, ролика, блока). Подшипник расположен под шипом вала, отсюда и название — подшипник. Простейшим подшипником является втулка. В зависимости от рода трения различают подшипники скольжения и подшипники качения. В зависимости от воспринимаемой нагрузки подшипники бывают: радиальные — несут только радиальную нагрузку; радиально-упорные — воспринимают радиальную и осевую нагрузки; упорные — воспринимают осевую нагрузку. Подшипники скольжения В подшипнике скольжения действует трение скольжения. Подшипник состоит из корпуса и антифрикционного вкладыша или втулки. Между вкладышем и цапфой обязательно должен быть масляный слой.
Корпус подшипника - чугунный, вкладыш - антифрикционный. Материалом для подшипника служит бронза, баббит, антифрикционный чугун, пластмасса, дерево, графит, металлографит, фторопласт, капралон. Смазка подшипников бывает: периодическая, кольцевая, капельная, смазка под давлением, циркулярная. КПД равен 0,95 ÷ 0,96. Расчет подшипников скольжения. При расчете диаметр вкладыша принимается равным диаметру цапфы (рис. 5).
Длина вкладыша l=(0,5÷1,3)·d Проводится проверка на выдавливание смазки и нагрев: , Pv ≤ [Pv], где R -радиальная нагрузка; S=dl - площадь проекции цапфы; - окружная скорость. Допускаемые значения [Р] и [Pv] зависят от материала, из которого изготовлен подшипник:
Подшипники качения В подшипниках качения действует трение качения. Подшипник состоит из наружного кольца, внутреннего кольца, тел качения и сепаратора (рис. 6). В зависимости от тел качения подшипники бывают шариковые и роликовые.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1828)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |