Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура предприятий. Структура предприятия – это его внутреннее устройство



2016-01-26 630 Обсуждений (0)
Структура предприятий. Структура предприятия – это его внутреннее устройство 0.00 из 5.00 0 оценок




Структура предприятия – это его внутреннее устройство, характеризующее состав подразделений, формы их построения, размеры, количественные соотношения, системы связей, подчиненность и взаимодействие.

Важнейшие факторы, влияющие на производственную структуру:

ž характер выпускаемой продукции и методы ее изготовления;

ž характер производственного процесса;

ž масштабы производства;

ž специализация и кооперирование предприятия;

ž степень охвата стадий жизненного цикла изделий;

ž размещение предприятия (экономически развитый, осваиваемый район);

ž управляемость объектами производственной структуры.

Элементы пространственной организации производства:

ž цех – наиболее сложная система

ž включает как подсистемы участки и службы;

ž однородные цеха на крупных предприятиях могут объединяться в корпуса;

ž рабочие места.

Генеральный план предприятия – графическое изображение его территории со всеми зданиями, сооружениями, коммуникациями, путями сообщения, привязанными к местности.

Планировка цеха, участка, служб предприятия – план размещения помещений, строительных элементов, оборудования и рабочих мест.

Типы производства – единичное (штучное), серийное (вариантное), массовое.

Различаютструктуры: общую, производственную, организационную.

Общая: производственная + аппарат управления, объекты социально-бытового назначения, другие непроизводственные подразделения.

Организационная – система управления, обеспечивает выполнение основных производственных функций. Стратегия, маркетинг, производство, финансы, кадры, инновации (исследования и разработки).

Производственная:

ž В зависимости от подразделения, которое берется в основу построения производственной структуры:цеховая, бесцеховая, корпусная, комбинатская,

ž по виду участия в производственном процессе: основные, вспомогательные, обслуживающие (производственная инфраструктура).

ž От наличия и полноты охвата основных и вспомогательных процессов: комплексная структура – весь комплекс основных и вспомогательных цехов; специализированная структура – только часть.

ž по способу организации производства в пространстве– по пути изделия и расположения рабочих мест: поточный, непоточный - цеховый;

ž стадиям производства продукции:заготовительные (литейные, кузнечно–прессовые), обрабатывающие, сборочные, выпускающие;

ž по форме специализации основных цехов: технологическая, предметная, смешанная:

- технологическая– каждый основной цех предприятия специализируется на выполнении определенной части (стадии) общего технологического процесса.

- предметная– основные цеха специализируются на изготовлении определенного изделия или группы однородных изделий, узлов, деталей при разнообразных технологических процессах. Здесь возможно использования замкнутого цикла, отсюда – предметно-замкнутая структура.

- Смешанная(предметно-технологическая) – часть цехов построена по технологическому (начальные стадии – заготовительные), а часть по предметному принципу.


ЛЕКЦИЯ 4.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание и значение производственной программы.

Натуральные показатели производственной программы.

Стоимостные характеристики производства продукции.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: производственная программа предприятия; продукция промышленного предприятия; готовая продукция; незавершенное производство; номенклатура; ассортимент; качество продукции; объем производства (выпуск); товарная продукция; валовая продукция; реализованная продукция; чистая и условно-чистая продукция.

 

Содержание и значение производственной программы.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРИЯТИЯ (план производства и реализации продукции) – это система заданий по стоимостному объему, номенклатуре, качеству производимой и реализуемой за определенный период времени продукции.

Производственная программа – основной параметр (параметры) деятельности промышленного предприятия, лежащий в основе расчета всех остальных разделов и показателей производственного плана.

! Производство продукции всегда ориентировано на конкретного потребителя.!

Предпринимателю нет смысла выпускать продукцию вообще, так как это может привести к нарушению рыночного цикла вследствие непродуктивного (безрезультатного – не обеспечивающего получение прибыли из-за отсутствия спроса, а более точно –предпосылок для реализации) использования экономических ресурсов.

Производственная программа, с одной стороны, служит основой для расчетов основных показателей производственной деятельности, с другой – лимитируется возможностью использования производственных ресурсов конкретного объекта.

Основанием для планирования производства и реализации продукции выступают:

ž договора с непосредственными потребителями продукции предприятия;

ž договора с дилерами и другими посредниками;

ž контракты на товарных биржах;

ž государственные заказы и контракты;

ž выводы отдела маркетинга.

Классификации продукции промышленного предприятия.

По характеру потребительских свойств:

ž Продукты, товары;

ž услуги промышленного характера (ремонт, наладка, техническое обслуживание промышленной продукции и др. виды работ).

По функциональной роли в обществе:

ž средства производства – средства труда и предметы труда;

ž предметы потребления,

ž военная продукция;

ž услуги.

По степени обработанности:

ž сырье– предметы труда, на изъятие из природы которых затрачен труд;

ž материалы – это предметы труда, поступившие в производственный процесс после определенной обработки;

ž полуфабрикаты– частично обработанные предметы труда, находящиеся вне процесса обработки;

ž незавершенное производство – предметы труда, находящиеся в данный момент в процессе обработки.

ž готовая продукция – изделие, которое может быть использовано в производственном и личном потреблении.

При этом по назначению различают:

ž конечная продукция – готовая продукция, поступающая непосредственно потребителю как объект долгосрочного использования или предмет потребления;

ž промежуточная продукция – это продукция, изготовление которой закончено в каких-либо отраслях или на предприятии, но подлежащая использованию в других для изготовления более сложной продукции (в машиностроении – комплектующие изделия).

Готовая продукция– продукция, относительно которой выполнены все стадии технологического процесса по изготовлению, укомплектованная инструктивными материалами, запчастями и приспособлениями, принятая отделом технического контроля и оформленная на складе.

По методам обоснования (формирования номенклатуры):

ž централизованные методы:

- на основе составления государственных контрактов (финансируются за счет бюджета РФ);

- по госзаказам (финансируются за счет собственных средств и кредитных ресурсов);

ž децентрализованные методы – формируется предприятием самостоятельно на основе изучения рыночного спроса:

- методом установления контактов с непосредственными потребителями;

- методом составления договоров с потребителями и посредниками.

 



2016-01-26 630 Обсуждений (0)
Структура предприятий. Структура предприятия – это его внутреннее устройство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура предприятий. Структура предприятия – это его внутреннее устройство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)