Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Натуральные показатели производственной программы



2016-01-26 882 Обсуждений (0)
Натуральные показатели производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Натуральные показатели производственной программы – объем производства в номенклатуре и ассортименте, выраженный в натуральных единицах измерения.

ž Номенклатура – перечень отдельных видов продукции.

ž Ассортимент – разновидности изделий в пределах определенной номенклатуры.

Качество продукции – способность удовлетворить определенные потребности потребителя в зависимости от своего назначения.

Показатели качества подразделяются на:

ž единичные – отдельные свойства: назначение – область применения; надежность и долговечность; технологичность; эргономические; эстетические; экономические характеристики; соответствие требованиям стандартизации и унификации;

ž комплексные – сорта, марки, классы;

ž обобщающие – для предприятия в целом.

Уровни качества:

ž абсолютный – показатели качества отдельного продукта;

ž относительный – рассчитывается путем сравнения абсолютных показателей конкретного продукта с образцовыми данной других фирм, аналогичными;

ž перспективный – уровень, учитывающий перспективы развития потребительских предпочтений.

Методы обеспечения качества продукции – стандартизация, унификация, сертификация.

Объем производства продукции, или выпуск в течение года, (В) в натуральном выражении определяется на основании объема поставок (П) и запасов на начало (Зн) и конец (Зк) рассматриваемого периода (года) по каждому виду продукции:

3.Стоимостные характеристики производства продукции.

К стоимостным показателям производимой продукции относятся:

• Товарная продукция;

• Валовая продукция;

• Реализованная продукция;

• Чистая, условно-чистая продукция.

 

Товарная продукция – денежная оценка продукции, произведенной для отпуска потребителям (продажи) за пределами предприятия.

,

Где Ці – оптовая (отпускная) цена і-го изделия, руб/ед.;

Ві – выпуск і-го изделия, ед.;

Р – стоимость работ и услуг на сторону, руб.

Товарная продукция включает стоимость:

ž готовой продукции;

ž полуфабрикатов и запчастей на сторону;

ž стоимость работ и услуг промышленного характера, которые выполняются для сторонних организаций;

ž стоимость тары, которая не входит в оптовую цену производства.

Валовая продукция – стоимость продукции, работ и услуг, произведенных как для внешних потребителей, так и для внутреннего использования независимо от степени ее готовности.

В состав валовой продукции включается товарная продукция (ТП) и изменения остатков продукции, предназначенной для собственного потребления. Изменения остатков учитываются по: незавершенному производству, полуфабрикатам, заготовкам, инструментам, штампам, опокам, оснастке собственного производства и другим видам изделий.

Реализованная продукция – товарная продукция, отпущенная покупателю и оплаченная им.

где - отгруженная продукция на начало и конец периода.

Отгруженная – отправленная, но не оплаченная.

Чистая продукция – стоимость, созданная на данном предприятии:

или

где М– материальные затраты на производство, руб;

А – амортизационные отчисления, руб;

Зпл – зарплата, руб;

П – прибыль, руб.



2016-01-26 882 Обсуждений (0)
Натуральные показатели производственной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Натуральные показатели производственной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)