Натуральные показатели производственной программы
Натуральные показатели производственной программы – объем производства в номенклатуре и ассортименте, выраженный в натуральных единицах измерения. Номенклатура – перечень отдельных видов продукции. Ассортимент – разновидности изделий в пределах определенной номенклатуры. Качество продукции – способность удовлетворить определенные потребности потребителя в зависимости от своего назначения. Показатели качества подразделяются на: единичные – отдельные свойства: назначение – область применения; надежность и долговечность; технологичность; эргономические; эстетические; экономические характеристики; соответствие требованиям стандартизации и унификации; комплексные – сорта, марки, классы; обобщающие – для предприятия в целом. Уровни качества: абсолютный – показатели качества отдельного продукта; относительный – рассчитывается путем сравнения абсолютных показателей конкретного продукта с образцовыми данной других фирм, аналогичными; перспективный – уровень, учитывающий перспективы развития потребительских предпочтений. Методы обеспечения качества продукции – стандартизация, унификация, сертификация. Объем производства продукции, или выпуск в течение года, (В) в натуральном выражении определяется на основании объема поставок (П) и запасов на начало (Зн) и конец (Зк) рассматриваемого периода (года) по каждому виду продукции:
3.Стоимостные характеристики производства продукции. К стоимостным показателям производимой продукции относятся: • Товарная продукция; • Валовая продукция; • Реализованная продукция; • Чистая, условно-чистая продукция.
Товарная продукция – денежная оценка продукции, произведенной для отпуска потребителям (продажи) за пределами предприятия. , Где Ці – оптовая (отпускная) цена і-го изделия, руб/ед.; Ві – выпуск і-го изделия, ед.; Р – стоимость работ и услуг на сторону, руб. Товарная продукция включает стоимость: готовой продукции; полуфабрикатов и запчастей на сторону; стоимость работ и услуг промышленного характера, которые выполняются для сторонних организаций; стоимость тары, которая не входит в оптовую цену производства. Валовая продукция – стоимость продукции, работ и услуг, произведенных как для внешних потребителей, так и для внутреннего использования независимо от степени ее готовности.
В состав валовой продукции включается товарная продукция (ТП) и изменения остатков продукции, предназначенной для собственного потребления. Изменения остатков учитываются по: незавершенному производству, полуфабрикатам, заготовкам, инструментам, штампам, опокам, оснастке собственного производства и другим видам изделий. Реализованная продукция – товарная продукция, отпущенная покупателю и оплаченная им.
где - отгруженная продукция на начало и конец периода. Отгруженная – отправленная, но не оплаченная. Чистая продукция – стоимость, созданная на данном предприятии:
или
где М– материальные затраты на производство, руб; А – амортизационные отчисления, руб; Зпл – зарплата, руб; П – прибыль, руб.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (882)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |