Ключевые понятия и термины
1. Производственная функция. 2. Факторы производства. 3. Совокупная факторная производительность. 4. Производительность труда. 5. Капиталоотдача.
Определения. А. Количество продукции, которое выпускается в расчёте на единицу труда или затрат труда. Б. Уравнение, которое описывает функциональную зависимость выпуска продукции от затрат факторов производства. В. Количество продукции, которое выпускается в расчёте на единицу капитала. Г. Ресурсы, которые используются в производстве. Д. Количество продукции, которое выпускается в расчёте на единицу затрат труда и капитала.
Тесты. 1. Укажите, какое (какие) из перечисленных утверждений является (являются) справедливым. При использовании производственной функции на макроэкономическом уровне в качестве зависимой переменной может быть использован показатель: а) реального ВВП; б) номинального ВВП; в) реального национального дохода; г) номинального располагаемого дохода; д) реального располагаемого личного дохода; е) номинального располагаемого личного дохода. 2. Укажите, какое из приведённых допущений является справедливым. При анализе долгосрочного экономического роста принимается допущение, что: а) имеет место сбалансированный рост экономики; б) сбалансированность роста отсутствует; в) возможна как сбалансированность, так и отсутствие сбалансированности экономического роста. 3. Укажите, какое из приведённых здесь равенств характеризует наличие сбалансированности роста: а) c + s = 1; б) ; в) ; г) . 4. Укажите, какое из перечисленных утверждений является правильным. Если имеются только два фактора экономического роста – труд и капитал, то сумма параметров, показывающих долю каждого фактора в приросте ВВП, а) равна 1; б) больше 1; в) равна или больше 1; г) меньше 1; д) равна или меньше 1. Если имеются три фактора экономического роста – труд, капитал и фактор повышения совокупной факторной производительности, то сумма параметров, доля труда и капитала в приросте ВВП: а) равна 1; б) больше 1; в) равна или больше 1; г) меньше 1; д) равна или меньше 1.
Упражнения и задачи. 1. Согласно официальным данным национальный доход США в 1993г. равнялся 5131,4 млрд долл., а в 1994г. – 5458,4 млрд долл. валовые внутренние инвестиции – 819,5 млрд и 951,5 млрд долл. и амортизационные отчисления – 599,5 млрд и 628,5 млрд долл. Соответствующие данные за 2001 и 2002 гг.: национальный доход – 7423,5 млрд и 7544,0 млрд долл.; валовые внутренние инвестиции – 1574,6 млрд и 1589,6 млрд долл. и амортизационные отчисления – 1314,0 млрд и 1383,0 млрд долл. (все данные в неизменных ценах). Предполагая, что в обоих случаях предельная склонность к сбережениям, умноженная на прирост национального дохода, равна приросту инвестиций, определите величину предельной склонности к сбережениям. Объясните, каким образом различия предельной склонности к сбережениям повлияли на темп экономического роста. Нет ли противоречия между теорией долговременного экономического роста и значительными различиями предельной склонности к сбережениям в рассматриваемые годы? 2. Пользуясь уравнением производственной функции для двух факторов производства (труда и капитала), рассчитайте величину национального дохода за 4 года, если известно, что объём применяемого в производстве труда за исходный период равен 100 млрд долл., а его ежегодный прирост – 10 млрд долл., доля вклада труда в прирост национального дохода равна 0,2; объём применяемого в начале периода капитала – 500 млрд долл., его прирост национального дохода – 0,8; величина национального дохода в исходный период – 500 млрд долл. 3. На основе условий задачи 2 рассчитайте темп прироста национального дохода, предполагая, что темп прироста труда 10% в год, а темп прироста капитала – 20% в год и 2% прироста национального дохода приходится на повышение совокупной факторной производительности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (772)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |