Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов
КОНСПЕКТ проведения занятия по дисциплине «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего (АСЗТГ)» с курсантами взвода №____ ТЕМА №4. «Насосы и приводы к ним». Занятие №1 «Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов АСЗТГ».
Учебные вопросы: 1. Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов. – 30 мин. 2. Основные неисправности насосов, их признаки, причины и способы устранения. - 20 мин. 3. Обслуживание насосов АСЗТГ – 20 мин.
Цель занятия: Ознакомить курсантов с устройством и техническим обслуживанием автомобилей ТМЗ, назначением и устройством насосов. Время: 90 мин. Метод проведения: устное изложение, показ. Место проведения: класс Руководство и пособия: 1. Плакаты, наглядные пособия, макеты двигателей, агрегатов и узлов. 2. Митрофанов А.Н. Устройство и эксплуатация топливо и маслозаправочных средств. М. Издательство ДОСААФ СССР. 1988. 3. Виноградов В.В. Техническое обслуживание военной автомобильной техники. Учебное пособие. Рязань: ВАИ, 1994. 4. Виноградов В.В.Учебник военного водителя. Рязань.2002. 5. Технические средства обеспечения горючим. Альбом. М. МО СССР. 1987.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут. § Принять доклад заместителя командира взвода о готовности учебной группы к занятию. § Проверить готовность курсантов и аудитории к проведению занятия. § Проверить наличие личного состава на занятии. § Объявить тему и цели занятия.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 минут.
Первый учебный вопрос. Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов.
Топливомаслозаправщики перекачивают топливо насосами. На большинстве заправщиков установлены насосы СВН-80А; СВН-80Б; СЦЛ-20-24; а на ТЗ-22 – насос ЦСП-57. Привод осуществляется от коробок отбора мощности, установленных на КПП или раздаточных коробок. Насос СВН-80А (Рис. 1): Самовсасывающий вихревой насос обеспечивает перекачку керосина, бензина и дизельного топлива. Насос состоит из колеса 2, вала 5, всасывающей 10 и напорной 1 секции, торцевого уплотнения 13. Всасывающая и напорная секции, стянуты шпильками, образуют корпус насоса, внутри которого в двух подшипниках 7 и 12 установлен вал насоса 5. Подшипники закрываются двумя крышками. Герметичность насоса обеспечивается прокладками. На валу с помощью шпонки закреплено колесо 2. Всасывающая секция образует тангенциальный подвод к колесу, а напорная секция образует тангенциальный отвод жидкости от колеса. Кроме того, в ней имеются: отвод для воздуха, рабочий и глухой каналы. Патрубки напорной и напорной секции имеют фланцы для приспособления соответствующих трубопроводов. Насос крепится четырьмя болтами к салазкам на правом лонжероне рамы автомобиля.
Рис. 1. Топливные насосы: а) насос СВН-80А:1- секция напорная; 2 — колесо;3 —корпус подшипника; 4 — крышка подшипника; 5 — вал; 6 — отбойник; 7 — подшипник; 8 — штифт; 9 — шпонка сегментная; 10 — секция всасывающая; 11— пробка; 12 — подшипник; 13 — торцовое уплотнение; 14 — крышка подшипника глухая; 15 — кольцо стопорное Насос СВН – 80Б (Рис. 2): Самовсасывающий вихревой насос СВН – 80Б состоит из корпуса, колес всасывания 13 и нагнетания 23, вала 16. Корпус насоса включает в себя три секции: всасывания 22, среднюю 24 и напорную 1, в которые стягиваются шпильками 15. Между секциями всасывания и средней на валу 16 находится колесо нагнетания. Герметичность насоса обеспечивается прокладками 10, 7 и уплотнительными манжетами, запрессованными в корпусы подшипников и переднюю крышку вала. Насос крепится четырьмя болтами к салазкам, прикрепляемым к правому лонжерону рамы автомобиля. Перед включением насос должен быть залит перекачиваемой жидкостью. При включении насоса в работу жидкость из секции всасывания захватывается колесом нагнетания через окно и направляется в среднею секцию и далее через окно в напорную секцию, За счет вытеснения жидкости в насосе образуется вакуум. Воздух из всасывающей магистрали поступает вслед за первыми порциями жидкости. И так будет до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из всасывающей магистрали. Рис. 2. Насос СВН-80Б: 1 — напорная секция; 2 — втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 — задняя крышка; 5, 18 — шарикоподшипники; 6, 15 — шпильки; 8 — пробка; 7, 9, 10, 12, 20 — прокладки; 11 — вакуумная камера; 13 — колесо всасывания; 14 — крышка вакуумной камеры; 16 — вал насоса; 17 — передняя крышка; 19 — сальник; 21 — корпус шарикоподшипника; 22 — секция всасывания; 23 — колесо нагнетания; 24 — средняя секция; 25 — сегментная шпонка; 26 — сливные отверстия
Насос СЦЛ – 20 – 24А: Самовсасывающий центробежно-лопастной насос имеет две ступни: первая ступень центробежная, вторая ступень – лопастная. Основные части насоса: литой алюминий или чугунный корпус 10, с наружной 2 и промежуточной 16 крышками, колпаком 1, валом 11 с рабочим колесом 15 и крыльчаткой 17. Промежуточная крышка 16, разделяющая центробежную и лопастную ступени, крепится к корпусу насоса двумя болтами, а наружная 2 – восемью болтами. Рабочее колесо 15 укреплено на валу шпонкой. Крыльчатка 17 также крепится на валу шпонкой и вращается между двумя стальными кольцами 3, установленными в крышках. На фланце нагнетательной секции укреплен колпак 1, служащий для улучшения самовсасывания насоса в начале его работы.
Рис. 3. Насос СЦЛ-20-24А: 1 - колпак; 2 - наружная крышка; 3 - стальные кольца; 4 - штуцер; 5,6 - пробки; 7 - пружинные кольца; 8 - обойма сальника; 9 - сливное отверстие; 10 - корпус насоса; 11 - вал; 12 - промежуточное кольцо; 13 - манжета; 14 - гайка; 15 - рабочее колесо; 16 - промежуточная крышка; 17 - крыльчатка; 13 - штуцер; 19 – воздухоотделитель.
Как только начинает вращаться вал 11, в полости крыльчатки 17 давление понижается. Под воздействием вакуума топливо поступает через всасывающий патрубок и полость рабочего колеса 15, затем через отверстие в промежуточной крышке 16 - в кольцевые пазы крышек 2 и 16, образующие полость нагнетания. Вначале топливо поступает в смеси с воздухом. Частицы топлива, как более тяжелые, отбрасываются в сторону, и через боковые карманы поступают в колпак, а воздух, благодаря воздухоотделителю, вытесняется через отверстия в его боковых стенках в верхнюю часть колпака. По мере наполнения колпака воздух вытесняется в нагнетательный трубопровод, и топливо из насоса начинает поступать сплошным потоком. В нагнетательном трубопроводе имеется предохранительно-перепускной клапан. Перед пуском «сухого» насоса в него заливают топливо через штуцер 18.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |