Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов



2016-01-26 1371 Обсуждений (0)
Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ

проведения занятия

по дисциплине «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего (АСЗТГ)»

с курсантами взвода №____

ТЕМА №4. «Насосы и приводы к ним».

Занятие №1 «Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов АСЗТГ».

 

Учебные вопросы:

1. Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов. – 30 мин.

2. Основные неисправности насосов, их признаки, причины и способы устранения. - 20 мин.

3. Обслуживание насосов АСЗТГ – 20 мин.

 

Цель занятия:

Ознакомить курсантов с устройством и техническим обслуживанием автомобилей ТМЗ, назначением и устройством насосов.

Время: 90 мин.

Метод проведения: устное изложение, показ.

Место проведения: класс

Руководство и пособия:

1. Плакаты, наглядные пособия, макеты двигателей, агрегатов и узлов.

2. Митрофанов А.Н. Устройство и эксплуатация топливо и маслозаправочных средств. М. Издательство ДОСААФ СССР. 1988.

3. Виноградов В.В. Техническое обслуживание военной автомобильной техники. Учебное пособие. Рязань: ВАИ, 1994.

4. Виноградов В.В.Учебник военного водителя. Рязань.2002.

5. Технические средства обеспечения горючим. Альбом. М. МО СССР. 1987.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.

§ Принять доклад заместителя командира взвода о готовности учебной группы к занятию.

§ Проверить готовность курсантов и аудитории к проведению занятия.

§ Проверить наличие личного состава на занятии.

§ Объявить тему и цели занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 минут.

 

Первый учебный вопрос.

Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов.

 

Топливомаслозаправщики перекачивают топливо насосами. На большинстве заправщиков установлены насосы СВН-80А; СВН-80Б; СЦЛ-20-24; а на ТЗ-22 – насос ЦСП-57.

Привод осуществляется от коробок отбора мощности, установленных на КПП или раздаточных коробок.

Насос СВН-80А (Рис. 1):

Самовсасывающий вихревой насос обеспечивает перекачку керосина, бензина и дизельного топлива.

Насос состоит из колеса 2, вала 5, всасывающей 10 и напорной 1 секции, торцевого уплотнения 13.

Всасывающая и напорная секции, стянуты шпильками, образуют корпус насоса, внутри которого в двух подшипниках 7 и 12 установлен вал насоса 5. Подшипники закрываются двумя крышками. Герметичность насоса обеспечивается прокладками. На валу с помощью шпонки закреплено колесо 2.

Всасывающая секция образует тангенциальный подвод к колесу, а напорная секция образует тангенциальный отвод жидкости от колеса. Кроме того, в ней имеются: отвод для воздуха, рабочий и глухой каналы. Патрубки напорной и напорной секции имеют фланцы для приспособления соответствующих трубопроводов.

Насос крепится четырьмя болтами к салазкам на правом лонжероне рамы автомобиля.

Рис. 1. Топливные насосы:

а) насос СВН-80А:1- секция напорная; 2 — колесо;3 —корпус подшипни­ка; 4 — крышка подшипника; 5 — вал; 6 — отбойник; 7 — подшипник; 8 — штифт; 9 — шпонка сегментная; 10 — секция всасывающая; 11— пробка; 12 — подшипник; 13 — торцовое уплотнение; 14 — крышка подшипника глухая; 15 — кольцо стопорное

Насос СВН – 80Б (Рис. 2):

Самовсасывающий вихревой насос СВН – 80Б состоит из корпуса, колес всасывания 13 и нагнетания 23, вала 16. Корпус насоса включает в себя три секции: всасывания 22, среднюю 24 и напорную 1, в которые стягиваются шпильками 15.

Между секциями всасывания и средней на валу 16 находится колесо нагнетания. Герметичность насоса обеспечивается прокладками 10, 7 и уплотнительными манжетами, запрессованными в корпусы подшипников и переднюю крышку вала. Насос крепится четырьмя болтами к салазкам, прикрепляемым к правому лонжерону рамы автомобиля.

Перед включением насос должен быть залит перекачиваемой жидкостью. При включении насоса в работу жидкость из секции всасывания захватывается колесом нагнетания через окно и направляется в среднею секцию и далее через окно в напорную секцию, За счет вытеснения жидкости в насосе образуется вакуум. Воздух из всасывающей магистрали поступает вслед за первыми порциями жидкости. И так будет до тех пор, пока воздух полностью не выйдет из всасывающей магистрали.

Рис. 2. Насос СВН-80Б:

1 — напорная секция; 2 — втулка; 3 — стопорное кольцо; 4 — задняя крышка; 5, 18 — шарикоподшипники; 6, 15 — шпильки; 8 — пробка; 7, 9, 10, 12, 20 — прокладки; 11 — вакуумная камера; 13 — колесо всасы­вания; 14 — крышка вакуумной камеры; 16 — вал насоса; 17 — передняя крышка; 19 — сальник; 21 — корпус шарикоподшипника; 22 — секция всасывания; 23 — колесо нагнетания; 24 — средняя секция; 25 — сегмент­ная шпонка; 26 — сливные отверстия

 

Насос СЦЛ – 20 – 24А:

Самовсасывающий центробежно-лопастной насос имеет две ступни: первая ступень центробежная, вторая ступень – лопастная. Основные части насоса: литой алюминий или чугунный корпус 10, с наружной 2 и промежуточной 16 крышками, колпаком 1, валом 11 с рабочим колесом 15 и крыльчаткой 17.

Промежуточная крышка 16, разделяющая центробежную и лопастную ступени, крепится к корпусу насоса двумя болтами, а наружная 2 – восемью болтами.

Рабочее колесо 15 укреплено на валу шпонкой. Крыльчатка 17 также крепится на валу шпонкой и вращается между двумя стальными кольцами 3, установленными в крышках. На фланце нагнетательной секции укреплен колпак 1, служащий для улучшения самовсасывания насоса в начале его работы.

 

Рис. 3. Насос СЦЛ-20-24А:

1 - колпак; 2 - наружная крышка; 3 - стальные кольца; 4 - штуцер; 5,6 - пробки; 7 - пружинные кольца; 8 - обойма сальника; 9 - сливное отверстие; 10 - корпус насоса; 11 - вал; 12 - промежуточное кольцо; 13 - манжета; 14 - гайка; 15 - рабочее колесо; 16 - промежуточная крышка; 17 - крыльчат­ка; 13 - штуцер; 19 – воздухоотделитель.

 

Как только начинает вращаться вал 11, в полости крыльчатки 17 давление понижается. Под воздействием вакуума топливо поступает через всасывающий патру­бок и полость рабочего колеса 15, затем через отверстие в промежуточной крышке 16 - в кольцевые пазы кры­шек 2 и 16, образующие полость нагнетания.

Вначале топливо поступает в смеси с воздухом. Ча­стицы топлива, как более тяжелые, отбрасываются в сторону, и через боковые карманы поступают в колпак, а воздух, благодаря воздухоотделителю, вытесняется через отверстия в его боковых стенках в верхнюю часть колпака. По мере наполнения колпака воздух вытес­няется в нагнетательный трубопровод, и топливо из насоса начинает поступать сплошным потоком. В нагне­тательном трубопроводе имеется предохранительно-пе­репускной клапан.

Перед пуском «сухого» насоса в него заливают топ­ливо через штуцер 18.



2016-01-26 1371 Обсуждений (0)
Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Насосы АСЗТГ. Назначение, устройство и работа насосов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)