Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Второй учебный вопрос



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
Второй учебный вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок




КОНСПЕКТ

проведения занятия

по дисциплине «Автомобильные средства заправки и транспортирования горючего (АСЗТГ)»

с курсантами взвода №____

ТЕМА №7. «Техническое обслуживание и хранение АСЗТГ».

Занятие №1 «Техническое обслуживание АСЗТГ. Виды и периодичность ТО АСЗТГ».

 

Учебные вопросы:

1. Виды, объем и периодичность технического обслуживания АСЗТГ – 35 мин.

2. Порядок выполнения контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО), технического обслуживания №1 и №2 (ТО-1, ТО-2), сезонного обслуживания (СО) - 35 мин.

 

Цель занятия:

Ознакомить курсантов с устройством и техническим обслуживанием автомобилей ТМЗ, видами, объемами и периодичностью технического обслуживания АСЗТГ.

Время: 90 мин.

Метод проведения: устное изложение, показ.

Место проведения: класс

Руководство и пособия:

1. Плакаты, наглядные пособия, макеты двигателей, агрегатов и узлов.

2. Митрофанов А.Н. Устройство и эксплуатация топливо и маслозаправочных средств. М. Издательство ДОСААФ СССР. 1988.

3. Виноградов В.В. Техническое обслуживание военной автомобильной техники. Учебное пособие. Рязань: ВАИ, 1994.

4. Виноградов В.В.Учебник военного водителя. Рязань.2002.

5. Технические средства обеспечения горючим. Альбом. М. МО СССР. 1987.

 

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 10 минут.

§ Принять доклад заместителя командира взвода о готовности учебной группы к занятию.

§ Проверить готовность курсантов и аудитории к проведению занятия.

§ Проверить наличие личного состава на занятии.

§ Объявить тему и цели занятия.

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 70 минут.

 

Первый учебный вопрос.

Виды, объем и периодичность технического обслуживания АСЗТГ

Правильная организация и своевременное проведе­ние технического обслуживания заправочных средств направлены на обеспечение их постоянной технической готовности к использованию по назначению, предупреж­дение причин, вызывающих преждевременный износ, неисправности и поломки их деталей, узлов и механиз­мов.

Существующая планово-предупредительная система технического обслуживания заправщиков предусматри­вает обязательное выполнение определенных работ по проверке, регулировке и смазке их различных агрегатов и узлов в зависимости от выработки определенного мо­торесурса в ходе эксплуатации. Ответственные лица обязаны обеспечить проведение в полном объеме всех работ, установленных для каждой наработки заправщика.

Периодичность проведения каждого вида обслужи­вания зависит от особенностей конструкции заправщика и его шасси. Для специального оборудования заправ­щиков рассматриваемых марок она приведена в табл.1.

 

Таблица 1.

Виды и периодичность обслуживания заправочных средств

Вид обслуживания Периодичность обслуживания для заправщиков
АЦ-5,5-375 АТМЗ-5-4320 МЗ-66
Контрольный осмотр Перед выходом, в пути Перед выходом, в пути Перед выходом, в пути
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) Ежедневно После воз вращения Ежедневно После возвращения Ежедневно После возвращения
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через 1500 км Через 1500 км, но не реже одного раза в 3 месяца Через 1100—1700 км
Второе техническое обслуживание (ТО-2) Через 7500 км Через 7500 км, но не реже одного раза в год Через 5500—8500 км
Сезонное техническое обслуживание (СО) Два раза в год при переходе на летний и зимний периоды эксплуатации

При эксплуатации заправщиков в тяжелых дорож­ных и климатических условиях (в пустынно-песчаной местности, в высокогорных районах, в условиях тяже­лого бездорожья и распутицы) пробег между очеред­ными видами технического обслуживания, указанный в табл. 1, необходимо уменьшить на 25—30%.

 

Второй учебный вопрос.

Порядок выполнения контрольного осмотра (КО), ежедневного технического обслуживания (ЕТО), технического обслуживания №1 и №2 (ТО-1, ТО-2), сезонного обслуживания (СО)

Контрольный осмотр имеет целью проверку техни­ческой готовности заправочного средства к выполнению поставленной задачи. Осмотр проводится водителем-механиком автозаправщика перед выходом из парка и в пути (на привалах при совершении марша, перед преодолением и после преодоления брода, на коротких остановках). Особенности контрольного осмотра в пути заключаются в том, что при этом главное внимание уделяется проверке состояния агрегатов и механизмов, их креплений и отсутствия течей в соединениях. Состоя­ние и работоспособность агрегатов и механизмов конт­ролируются по нагреву их корпусов, легкости включе­ния и выключения управляющих органов и отсутствию посторонних шумов при движении.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется водителем-механиком после окончания работы в день эксплуатации независимо от пробега машины. Цель ЕО, являющегося одним из основных видов технического обслуживания, заключается в подготовке заправщика к выполнению очередного задания. Основные работы, проводимые при ЕО, состоят в пополнении заправщика эксплуатационными материалами (в том числе и пред­назначенными для выполнения основных его функций по заправке техники), чистка и мойка, а также провер­ка технического состояния агрегатов и механизмов и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и обслуживания.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслу­живания являются более углубленными видами обслуживания. Периодичность их проведения устанавливается заводом-изготовителем. Оба они включают работы, выполняемые при ЕО, а при ТО-2 выполняются в пол­ном объеме работы, предусмотренные ТО-1.

Первое и второе технические обслуживания выпол­няются специалистами пункта технического обслужива­ния и ремонта при обязательном участии водителя-ме­ханика обслуживаемой машины.

ТО-1 предназначено для проверки технического со­стояния основных агрегатов и механизмов базового ав­томобиля и специального оборудования заправочных средств, выявления и устранения неисправностей с целью обеспечить безотказную работу машины до оче­редного углубленного обслуживания (ТО-2). При ТО-1выполняются крепежные, регулировочные, смазочные и контрольно-диагностические работы. Те же виды работ выполняются и при ТО-2, целью которого является обеспечение безотказной работы узлов и агрегатов ма­шины, снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление, устранение и предупреждение отказов и неисправностей.

 

 



2016-01-26 414 Обсуждений (0)
Второй учебный вопрос 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Второй учебный вопрос

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)