Побудительные причины Обращения к Прибежищу
[Побудительных причин здесь]—две: страх перед дурной участью (зависит от уровня отречения - низшей, средней и высшей личности) и вера, что [Три] Драгоценности способны от нее избавить (благодаря их качествам и деятельности). Но, если они останутся пустыми словами, таким же будет и обращение к Прибежищу. Если же эти две будут мощны и устойчивы, то и обращение к Прибежищу будет проникновенным. Поэтому трудитесь над этими побудительными причинами (порождаем осознание необходимости аналит. созерцания)!
Памятование о Доброте (о деятельности Учителей) В «Десятке качеств» сказано: «[Эти Благие Друзья] отыскивают меня, долго блуждавшего в сансаре; пробуждают меня, долго спавшего мрачным сном заблуждения; вытаскивают меня, утопающего в океане [обусловленного] существования (как веревка, заброшенная Буддой в это болото), указывают мне благой Путь, если вступаю на дурной; освобождают меня, запертого в тюрьме круговорота существований. [Они]—врачи, [лечащие] меня, измученного долгой болезнью; дождевые тучи, гасящие пламя моих страстей... Так думай». И в «Устройстве древа» говорится: «Со слезами так памятовал юный Судхана: “Друзья Благие эти ведь меня спасают ото всех участей несчастных Круговерти! Равенство явлений понимать помогают мне. И проясняют к счастью и несчастию пути. Учат нас они своим примером— совершенной практикой своей. В Град Всеведенья указывают путь. Вводят нас в Реальность—океан истинной природы всех явлений. Также нам показывают море познаваемого трех времен. Области собрания святых демонстрируют. Друзья благие эти развивают что есть доброго во мне”». Так и [вы] памятуйте, прибавляя в начале всех [фраз] слова «Эти Благие Друзья...», визуализируя перед собой образы Благих Друзей, громко произнося слова и сосредоточиваясь на их смысле. И еще говорится в «Устройстве древа»: «“Эти мои Добрые Друзья, проповедники Ученья Будды, полностью показывают нам все достоинства Его Ученья, совершенно демонстрируют они полноту Деяний Бодхисаттвы”,— с мыслями такими прихожу я в сосредоточении сюда. “Породившие во мне сии Деянья схожи в этом с матерью моей. Так как поят молоком достоинств, то они кормилице подобны. Развивают, [как отец], во мне элементы Пробуждения они. Эти добрые Друзья меня спасают, [Словно друг],—от всякого вреда. Избавляют, будто врач, меня от “болезней” старости и смерти. Проливают дождь нектара Дхармы, словно Шакра, властелин богов. Преисполнены светлейших качеств, словно в полнолуние луна. Указуют направление к Покою, словно солнце ясное, они. В отношениях с врагами и друзьями я за ними, как за каменной горою. Точно океан невозмутимый, ум их. И, заботясь обо мне, не давая [мне пропасть в Круговороте], кормчему они подобны”,—с этой мыслью я, Судхана, прихожу сюда. “Эти Бодхисаттвы порождают помысел [о практике] во мне. Порождают даже Пробужденье. Будды восхваляют их”,—с такими мыслями благими прихожу. “Как герои, мир они спасают— Предводители, Прибежище, Защита, очи, что даруют счастье мне”,— вот такими мыслями всечасно почитаю я Благих Друзей». Памятуйте [о Доброте Учителей] такими благозвучными стихами, заменив [имя] Судханы на свое.
Польза вверения
[Состоит в том, что мы] приближаемся к состоянию Будды; радуем Победителей; [никогда] не будем лишены Благих Друзей; не впадем в дурную участь; трудно нас одолеть плохой карме и клешам; не нарушаем правила практики Бодхисаттвы и помним о них, благодаря чему возрастает наше собрание достоинств, осуществляются все временные и высшие Цели. Служа [Учителям] и почитая [их], усваиваем благие установки и дела, благодаря чему осуществляем благо для себя и других и пополняем собрание [заслуг]. Кроме того, благодаря почитанию Благого Друга, карма, [грозящая] дурной участью, испытывается в этой жизни лишь как малый вред для тела и ума или даже во сне и таким образом исчерпывается. И это превосходит такие корни добродетели, как подношение даров бесчисленным Буддам, и [несет] прочую великую пользу. Ведь сказано в «Сутре Кшитигарбхи»: «Благодаря поддержке Учителя, деяния, из-за которых пришлось бы скитаться бесчисленные миллионы кальп в дурных уделах, очищаются через заразную или другую [болезнь], голод или иной вред телу и уму в этой жизни; иногда они избываются просто через упрек или [неприятный] сон. Всего лишь одно утро [почитания Учителя] закладывает корни добродетели, превосходящие те, что взращены даяниями, подношениями или соблюдением предписаний бесчисленных миллионов Будд. Почитание Учителя обладает неохватными мыслью достоинствами» Далее: «Знайте, что из этого возникают и все бесчисленные магические проявления достоинств Будд. Поэтому вверяйтесь, служите, почитайте Учителя, как Будду».
Установки вверения
В «Устройстве древа» сказано, что Благой Друг почитается в девяти аспектах. Это свод всех установок вверения (даже если сейчас нет такого близкого Учителя, по отношению к которому можно было бы в полной мере развивать эти установки и отвергать препятствия, но, чтобы в будущем, когда он появится, эти установки вверения проявились бы естественным путем, а препятствия не появлялись, нужно работать над этим – как в случае с гневом – пока он не проявлен, нужно работать над развитием его противоядий. Кроме того, эти установки можно и нужно развивать по отношению и к тем коренным Учителям, которые уже есть, а также по отношению к наставлениям великих Учителей прошлого. Это же относится к следующему разделу - "воспитанию коренной веры"). Если еще сократить, то [получатся] четыре основные [установки], из которых [первая]— (а) Установка, как у умного ребенка Отказавшись от личной воли, вверить себя в распоряжение Учителя; то есть—умный ребенок не руководствуется в своих делах личной волей. Он смотрит в лицо отца и, отдавшись его воле, поступает соответственно. Так [и вы] смотрите в лицо Благого Друга. Однако сказано: «[Так] делайте по отношению к [Учителю], обладающему всеми характеристиками: нельзя давать всякому водить себя за нос». (б) Установка, подобная алмазу Упрочение дружбы [с Учителем] до нерушимости, постоянства; то есть—[дружба], которую не расстроят Мара, дурные друзья и прочие. (в) Установка, подобная земле Несение всей ноши дел Учителя; то есть—отсутствие малейшего уныния, когда [Учитель] кладет на [тебя] всю ношу. Согласно сказанному Потобой ученикам Чэнгавы: «Встретив вашего и моего Благого Друга, такого Бодхисаттву, исполнять его наказы—великое благо, не бремя, а украшение». (г) Правильное несение [этой] «ноши» Здесь шесть [частей]: Установка, подобная окрестным горам Какие бы страдания ни возникли,—непоколебимость. Когда Чэнгава был в Ругпа, здоровье созерцателя Йонтанбара пошатнулось из-за сильного мороза, и он попросил совета [у Чэнгавы], не пойти ли ему к [врачу]—господину Шаннудагу; Чэнгава сказал: «Хотя [ты] и сидел сколько-то [времени] во дворце Индры на удобном сидении, но только сейчас появилась возможность ввериться Другу Великой Колесницы и слушать Дхарму. Потому сиди, где сидишь!» Установка, как у слуги мира Даже если приходится совершать всякую грязную работу, выполняйте ее, не колеблясь. Когда все лоцавы и пандиты [собрались] в Цзанге, оказалось, что место очень грязное. Тонпа, разорвав свою одежду, расчистил грязь и полностью побелил место [собрания] сухой известью. А также приготовил перед Чжово мандалу. Тогда Чжово сказал: «О! Такие, как ты, есть и в Индии». Установка, как у подметальщика Это полное отвержение самомнения и гордыни—осознание себя ниже Учителя. Установка, подобная колеснице Это радостное принятие даже тяжкого бремени труднейших дел Учителя. Установка, как у собаки Это недопущение гнева, даже если Учитель унижает и ругает. Каждый раз, когда Толунгпа встречал геше Лхабсо, тот бранился. Но, когда собственный ученик Лхабсо, Ньягмопа, сказал [Толунгпе]: «Этот наставник недружелюбен к нам, Учителю и ученику», - [Толунгпа] ответил: «Ты воспринимашь это как брань; для меня же каждый раз, когда он это делает,—словно благословение Херуки». И в «Восьмитысячной» говорится: «Даже если кажется, что проповедники презирают, пренебрегают [вами], жаждущими Дхармы, не отвечайте тем же. Еще больше стремитесь к Дхарме, будьте почтительны и неустанно следуйте за ними». Установка, подобная кораблю Это неутомимость от забот о делах Гуру, каковы бы они ни были.
Популярное: ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |