Тема 2. Методы научно-педагогических исследований
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра педагогики
ПЕДАГОГИКА: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, КАТЕГОРИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И КЛАССИФИКАЦИИ Методические рекомендации
Пермь 2015 Педагогика: основные понятия, категории, определения и классификации: Методические рекомендации / Перм. ун-т.; Сост. Л.В. Гашева, Л.Г. Кыркунова, – Изд. 3-е испр. и. доп. - Пермь, 2015. - 20 с.
Издание адресовано студентам всех форм обучения, изучающим курс “Педагогики”, и призвано облегчить работу над основной и дополнительной литературой по дисциплине. Заполнение предлагаемых таблиц способствует более успешному овладению категориальным аппаратом, формированию навыка аналитической работы, позволяет представить историю развития педагогической науки, а также ее современное состояние и перспективы развития. Методические рекомендации могут использоваться при выполнении самостоятельной работы.
Печатается по постановлению кафедры педагогики Пермского университета
Содержание
Введение Эффективное изучение студентами курса “Педагогики” предполагает умение структурировать и анализировать материал. Однако большое количество учебников и учебных пособий по педагогике, с одной стороны, и объемный категориальный аппарат, с другой, привносят некоторые трудности в раскрытие сущности педагогического процесса. Вместе с тем, для теоретического осмысления курса педагогики чрезвычайно важно отобрать наиболее значимые характеристики педагогических явлений и процессов. Предлагаемые методические рекомендации представляют некоторые опорные темы курса в виде таблиц, которые должны самостоятельно заполняться студентами после работы с учебной и дополнительной литературой. Таблица как прием обобщения учебного материала способствует лаконичному, точному, сжатому отображению педагогического знания. Кроме того, систематическая работа по структурированию учебного материала помогает формированию навыков аналитического мышления. Работу над материалами той или иной темы следует завершить списком дополнительной литературы и интернет-источников, использованных при составлении таблиц. Заполнение предлагаемых таблиц является формой контроля и самоконтроля при изучении курса “Педагогики”. Тема 1. Основные категории педагогики Дайте определение категории в педагогике. Осуществите сравнительный анализ содержания категорий, представленных в различных учебниках по педагогике, заполните таблицу, сделайте вывод об универсальном содержании категорий педагогики.
Тема 2. Методы научно-педагогических исследований Дайте определение метода научно-педагогического исследования. Укажите цель применения и специфику реализации различных методов научно-педагогического исследования. Перечислите положительные стороны и ограниченность возможностей применения каждого метода. Заполните таблицу.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |