МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений
Тема 4. Архитектура зданий
Раздел 1. Гражданское здание
Специальность: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Екатеринбург
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по ПМ 01 Участие в проектировании зданий и сооружений, МДК 01.03 Проектирование зданий и сооружений, Тема 4. Архитектура зданий основной профессиональной образовательной программы по специальности: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к оформлению курсового проекта, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Составитель:
Зворыгина М.Н.преподаватель ГАПОУ СО «УКСАП»
Рецензент:
Еньшина М.Л., методист
Рассмотрено на заседании методического объединения
Протокол №____ от «____»________________ 20___ г.
Руководитель МО ____________________ /М.В. Нельмина/
СОДЕРЖАНИЕ
Название глав, разделов
| Стр.
|
Введение
|
|
1. Цели и задачи курсового проекта
|
|
2. Структура курсового проекта
|
|
2.1. Структура и содержание пояснительной записки
|
|
2.2. Структура и содержание графической части проекта
|
|
3. Порядок выполнения курсового проекта
|
|
3.1. Выбор темы
|
|
3.2. Получение индивидуального задания
|
|
3.3. Составление плана подготовки курсового проекта
|
|
3.4. Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов
по выбранной теме
|
|
3.5. Разработка содержания курсового проекта
|
|
3.6. Разработка введения
|
|
3.7. Разработка основной части курсового проекта
|
|
3.7.1. Разработка пояснительной записки
|
|
3.7.2. Разработка графической части
|
|
4. Общие правила оформления курсового проекта
|
|
4.1. Оформление пояснительной записки (ПЗ)
|
|
4.2. Оформление графической части курсового проекта
|
|
5. Процедура защиты курсового проекта
|
|
Приложения
|
|
Приложение 1. Примерный перечень тем для курсового проекта
|
|
Приложение 2. Форма задания на выполнение курсового проекта
|
|
Приложение 3. Календарный план выполнения курсового проекта
|
|
Приложение 4. Форма отзыва на курсовой проект
|
|
Приложение 5. Требования по оформлению списка источников и литературы
|
|
Приложение 6. Пример оформления списка источников и литературы в соответствии с профилем специальности и характером курсового проекта
|
|
Приложение 7. Пример титульного листа курсового проекта
|
|
Приложение 8. Варианты грунтовых условий.
|
|
Приложение 9. Каталог конструктивных элементов.
|
|
Приложение 10. Окна. Двери.
|
|
Приложение 11. Полы.
|
|
Приложение 12. Районирование территории РФ по расчетному значению веса снегового покрова земли.
|
|
Приложение 13. Районирование территории РФ по давлению ветра.
|
|
Приложение 14. Карта зон влажности.
|
|
Уважаемый студент!
Курсовой проект по МДК 01.01 Проектирование зданий и сооружений, Тема 4. Архитектура зданий является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовой проект – это практическая деятельность студента по изучаемому междисциплинарному курсу конструкторского и технологического характера.
Выполнение курсового проекта направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсового проекта осуществляется под руководством преподавателя. Курсовой проект подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к оформлению курсового проекта и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовой проект.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовому проекту, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовой проект и получить положительную оценку.
Консультации по выполнению курсового проекта проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения междисциплинарного курса, так и по индивидуальному графику.
Желаем Вам успехов!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Выполнение курсового проекта рассматривается как вид учебной работы по междисциплинарному курсу профессионального модуля профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.
Цель курсового проектирования
Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:
1.Формирования умений:
- систематизировать полученные знания и практические умения;
- осуществлять поиск, обобщать, анализировать необходимую информацию;
- разрабатывать мероприятия для решения поставленных в курсовом проекте задач.
2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:
Название ПК
| Основные показатели оценки результата (ПК)
|
ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.
| уметь:
- производить выбор строительных материалов конструктивных элементов;
- определятьглубину заложения фундамента;
- выполнять теплотехнический расчет ограждающих конструкций;
- подбирать строительные конструкции для разработки архитектурно-строительных чертежей;
знать:
- основные конструктивные системы и решения частей зданий;
- основные строительные конструкции зданий;
- современные конструктивные решения подземной и надземной части зданий;
- принцип назначения глубины заложения фундамента;
- конструктивные решения фундаментов;
- конструктивные решения энергосберегающих ограждающих конструкций;
- основные узлы сопряжений конструкций зданий;
- основные методы усиления конструкций;
- нормативно-техническую документацию на проектирование, строительство и реконструкцию зданий, конструкций;
|
ПК 1.2 Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.
| уметь:
- читать строительные и рабочие чертежи;
- читать и применять типовые узлы при разработке рабочих чертежей;
- выполнять чертежи планов, фасадов, разрезов, схем с помощью информационных технологий;
знать:
- особенности выполнения строительных чертежей;
- графические обозначения материалов и элементов конструкций;
- требования нормативно-технической документации на оформление строительных чертежей;
- понятия о проектировании зданий и сооружений;
- правила привязки основных конструктивных элементов зданий к координационным осям;
- порядок выполнения чертежей планов, фасадов, разрезов, схем;
- профессиональные системы автоматизированного проектирования работ для выполнения архитектурно-строительных чертежей;
|
3. Формирования общих компетенций по специальности:
Название ОК
| Основные показатели оценки результата (ОК)
|
ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
ОК 3.
| Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
|
ОК 4.
| Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
ОК 5.
| Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 6.
| Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
|
ОК 7.
| Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
|
ОК 8.
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
ОК 9.
| Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 10.
| Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
|