Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: пер. с нем. – М.: Мысль, 1993. – 620 с
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели освоения дисциплины Целью курса "История цивилизаций" является изучение не только конкретной истории зарубежных государств, а осмысление общих закономерностей, тенденций, противоречий человеческой цивилизации, сопоставление различных типов цивилизаций. Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: - понимать процессы мирового исторического развития с древнейших времен до наших дней, место и роль регионов и народов в общемировом историческом процессе. - обладать теоретическими знаниями о закономерностях, тенденциях и основных этапах политического, социально-экономического и культурного развития регионов мира. - ориентироваться в исторических терминах и понятиях, этапах исторического развития общества и становления государственности, а также в фактическом материале курса. - приобрести навыки работы со справочным материалом и литературой, навыки самостоятельного анализа явлений общественной жизни.
Место дисциплины в структуре ООП Курс «История цивилизаций» предназначен для реализации требований «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в качестве дисциплины, относящейся к региональному (вузовскому) компоненту. Требования к результатам освоения содержания дисциплины - приобрести навыки работы со справочным материалом и литературой, навыки самостоятельного анализа явлений общественной жизни прошлого и настоящего различных регионов мира.
«Знать»: - знать историю возникновения и развития отдельных стран и народов мира, причины формирования цивилизаций различных типов. – основные этапы развития мировой цивилизации – основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей; «Уметь»: – сопоставлять цивилизационные отличия, определить достоинства и противоречия каждого типа, воздействие этих отличительных черт на всю последующую историю народов. – выявлять особенности менталитета разных народов, роль религии и других факторов в формировании ментальных отличий, мотивационных аспектов жизнедеятельности. – формулировать вопрос о смысле исторического прогресса, обсуждать его духовную, нравственную составляющую. – зафиксировать главный тезис: все цивилизации равны перед историей, нет плохих и хороших, передовых и отсталых народов, первого и последнего эшелона. – закрепить знания о движущих силах истории, роли личности, роли идей и меркантильных интересов, утопий и вмешательства внешних сил, национальных интересов и т.д. – обсуждать современные тенденции развития мира, достижения и противоречия современной цивилизации, возникающие в результате технократического развития, всё новые глобальные угрозы человечества от озоновой дыры до терроризма. – выработать, опираясь на знания, активную жизненную, гражданскую позицию, самостоятельность мнения, воспитывать критически мыслящих, осознанно действующих личностей – уметь дискутировать, аргументировать, логически и доказательно выступать, убеждать. «Владеть»: – навыками поиска исторического материала
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебное пособие / Л. Г. Емохонова. - 7-е изд., стер. - Москва: Академия, 2010. - 544 с 2. История мировой культуры (мировых цивилизаций): учебное пособие для вузов / [кол. авт.: В. Д. Бакулов и др.]; под науч. ред. Г. В. Драча. - 6-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 534 с. 3. Культурология: учебник / под ред. Ю.Н.Солонина, М.С.Кагана; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - Москва: Юрайт, 2011. - 566 с. Дополнительная литература 1.История цивилизаций: учебное пособие /под ред. к.и.н. Р.М.Гибадуллина. – Набережные Челны: изд-во Камской госуд. инж-экон. акад., 2008. – 255 c. 2.Альбедиль М.Ф. Протоиндийская цивилизация. Очерки культуры. - М.: Вост. лит., 1994. 3.Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. - М., 965. 4."Вариации прекрасного". Мировая художественная культура / Рабочая тетрадь. Учебное пособие. - М.: Издательский центр "Аз", 1997. - 136 с. 5.Бонгард-Левин Г.М. Древняя Индия. История и культура. - СПб: Алетейя, 2001. 6.Васильев Л.С. История Востока. В 2-х томах. - М., 1994. 7.Васильев Л.С. История Востока: В 2 т.Т. 1.- М., 2001. – 512 с. 8.Вигасин А.А. Ашока - царь Магадхи и правитель Вселенной // Государство на древнем Востоке. - М.: Вост. лит., 2004. 9.Всемирная история: В 24 т. Т.3. Век железа Мн., 1996. – 512 с. 10.Всемирная история: В 24 т. Т.4. Эллинистический период Мн., 1996. – 512 с. 11.Всемирная история: В 24 т. Т.6. Римский период Мн., 1996. – 512 с. 12.Всемирная история: Учебник для студ. Вузов / Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 496 с. 13.Всемирная история: Эллинистический и Римский периоды / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич и др. – Минск, 1999. 14.Грюнебаум Г.Э фон. Классический ислам. Очерк истории (600-1258). - М., 1988. 15.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с. 16.Древние цивилизации / С.С.Аверинцев, В.П. Алексеев, В.Г. Ардзимба и др.; Под общ. ред. Г.М. Бонгард-Левина. - М.: Мысль, 1989. - 479 с. 17.История Востока. I. Восток в древности. - М.: Вост. лит. 1997. 18.История Древнего Востока: учеб. для студ. вузов, обучающихся по спец. «История» / А.А. Вигасин, М.А. Дандамаев, М.В. Крюков и др.; под ред. В.И. Кузищина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1998. – 490 с. 19.История Древнего мира / под ред. И.М. Дьяконова, В.Д. Нероновой, И.С. Свенцицкой. – М.: Наука, 1989. Кн 1. 20.История и культурология: учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Шишова, Т.В. Акулич, М.И. Бойко и др.; под ред Н.В. Шишовой. – М.: Логос, 2000. – С. 64-73. 21.История мировой культуры. Наследие Запада: Античность – Средневековье – Возрождение: Учеб. пособие для студ. вузов и ср. спец. учеб. завед. / Отв. ред. С.Д. Серебряный. – М.: Российский гос. гуманитарный ун-т, 1998. – 429 с. 22.История религий. - М.: Центр «Руник», 1991. - 249 с. 23.История средних веков: учебник для студ. вузов. В 2-х т. Т.1 / Под ред. С.П. Карпова. – М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2003. – 640 с.; Т.2: Раннее новое время / Под ред. С.П. Карпова. – М.: Изд-во МГУ: Высшая школа, 2003. – 432 с. 24.Кирамова, К.И. Культурология в вопросах и ответах: учеб. пособие / К.И. Кирамова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2004. – 375 с. 25.Козьякова М.И. История. Культура. Повседневность. Западная Европа: от античности до ХХ века: Учебное пособие. – М.: Весь мир, 2002. 26.Коран. Перевод смыслов и комментарии. Перевод В. Прохоровой. М., 2005. 27.Культурология. История мировой культуры: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. А.Н. Марковой. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1995. – 538 с. 28.Культурология: Курс лекций: учеб. пособие для вузов / сост. и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1997. – 273 с. 29.Моисеева Л.А. История цивилизаций. Курс лекций. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону, 2000. – 479 с. 30.Моисеева, Л.А. История цивилизаций: курс лекций / Л.А. Моисеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 31.Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова. - М.: Высш. шк., 1998. - 480 с. 32.Островский А.В. История цивилизации. Учебник. – СПб., 2000. 33.Полищук В.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 1999. – 446 с. 34.Пономарев М.В. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. В 3-х ч. Учеб. пособие для студ. Вузов / М.В. Пономарёв, С.В. Смирнова. Ч.1: Европейская цивилизация в XVI-XVII вв. Век Просвещения – период становления индустриального общества. – М.: Владос, 2000. – 288 с.; Ч. 2: Европейская индустриальная цивилизация в XIX в. «Закат Европы». – М.: Владос, 2000. – 288 с.; Ч. 3: Трансформация индустриальной цивилизации в период государственно-монополистического капитализма. Становление постиндустриального общества. – М.: Владос, 2000. – 288 с. 35.Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии. - М.: Центр «Руник», 2001. - 240 с. 36.Религия в истории и культуре /Под ред. М.Г. Писманина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 591 с. 37.Самозванцев А.М. Индия: религия, верования, обряды (древность и средневековье).- М.: ИВ РАН, 2003. 38.Силичев Д.А. Культурология: Учеб. пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 352 с. 39.Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 1998. 40.Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., Самыгин С.И. Культурология: Учебное пособие. – М.: ИКЦ МарТ, Ростов н/Д: Издательский центр МарТ, 2004. – 352 с. 41.Тайны богов и религий/ Мизун Ю.В., Мизун Ю.Г. - М.: Вече, 1999. – 576с. 42.Тойнби А. Дж. Постижение истории: пер. с англ. – М.: Айрис-пресс, 2006.– 640 с. 43.Чернокозов А.И. История мировой культуры. Краткий курс: многоуровневое учеб. Пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 1997. – 480 с. Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории: пер. с нем. – М.: Мысль, 1993. – 620 с. 45.Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. – М.: Политиздат, 1978. – 240 с. 46.Яковец Ю.В. История цивилизаций: Учеб. пособие для студентов вузов гуманит. профиля. 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1997.
ЛЕКЦИИ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |