Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды услуг в международной торговле



2016-01-26 377 Обсуждений (0)
Виды услуг в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




К основным внешнеторговым сделкам по купле-продаже услуг относятся:

1. Операции по техническому обслуживанию и обеспечению запасными частями машинотехнической продукции. Они фактически представляют собой производственный процесс, совершающейся в сфере обращения и производственного или личного потребления.

Система технического обслуживания формируется до поставки продукции на данный рынок. Она предполагает создание сбытовой сети, пунктов технического обслуживания, издание инструкций по эксплуатации и ремонту изделий, выпуск каталогов запасных частей и проведение других мероприятий

В сфере обращения среди операций технического обслуживания выделяются предпродажный сервис и предпродажная доработка. В сфере потребления техническое обслуживание также включает два вида операций, обслуживание в гарантийный срок и в послегарантийное время.

Следует иметь в виду, что надежность снабжения запасными частями также выступает как важный фактор конкурентоспособности экспортируемых машин и оборудования.

2. В современных условиях во внешнеторговых сделках все видное место занимает торговля инженерно-техническими услугами, получившими общее название инжиниринг. Они представляют собой комплекс услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, обслуживанию строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов.

Вся совокупность инжиниринговых услуг может быть разделена на две большие группы:

- услуги, связанные с подготовкой производственного процесса;

- услуги по обеспечению нормального хода производства и реализации продукции.

Полный набор услуг и поставок, необходимых для сооружения нового объекта, называется комплексным инжинирингом. Он состоит из нескольких видов инженерно-технических услуг:

а) консультационный инжиниринг – это предоставление услуг по проектированию объекта, проведению технико-экономического обоснования проекта, подготовка торгов, разработка планов строительства и контроль над проведением работ;

б) технологический инжиниринг связан главным образом с передачей заказчику технологии, необходимой для строительства промышленного объекта и его эксплуатации, разработкой проектов по энерго- и водоснабжению, транспорту и т.п.

в) строительный инжиниринг предполагает поставки оборудования, техники и монтаж установок;

г) управленческий инжиниринг означает оказание заказчику услуг по организации производственной структуры и административного руководства предприятием на базе современных достижений в данной области, разработку принципов планирования производства, способов статистического учета и т.д.

Объектами инжиниринга в первую очередь являются вновь разрабатываемые проекты. Среди них наиболее распространенные – промышленные предприятия. Объектами инжиниринга могут быть и отдельные технические, технологические, экономические, финансовые, организационные и другие мероприятия, связанные с повышением эффективности уже функционирующих предприятий во всех сферах народного хозяйства.

Инженерно-консультационные услуги предоставляются в соответствии с заказом заинтересованной стороны и оформляются международным контрактом.

Экспортный инжиниринг осуществляется, как правило, специализированными инжиниринговыми фирмами, а также международными и транснациональными промышленными и строительными компаниями.

Почти 95% экспорта инжиниринговых услуг приходится на фирмы промышленно развитых стран. Основными же импортерами инжиниринговых услуг выступают страны развивающиеся (более 80 % мирового импорта). Самый большой рынок инжиниринговых услуг в нефтедобывающих странах Азии. Второй по важности рынок – Африканский, главным образом Северная Африка. В современных условиях увеличилось проникновение западных инжиниринговых фирм на рынки Восточной Европы, СНГ и Китая.

Доминирующее положение на международном инжиниринговом рынке занимают компании США. В последнее время, однако, они сталкиваются с острой конкуренцией со стороны фирм других развитых стран: на Ближнем Востоке – Великобритании и Германии; в Африке – Франции и Великобритании; в Латинской Америке – Канады и Германии. Растет активности на внешнем рынке инжиниринговых фирм Скандинавии, Нидерландов и Швейцарии.

В отличие от инжиниринга, в случае оказания услуг в сфере управления и научной организации производства речь идет о так называемых консультационных услугах. В коммерческой деятельности инжиниринг и консалтинг тесно связаны между собой, поэтому их часто называют консультационно-инжиниринговым обеспечением.

3. Среди сделок типа купли-продажи услуг особое место занимают арендные отношения. Международная аренда – это сдача внаем машин и оборудования иностранному контрагенту. Этот процесс представляет собой одну из форм кредитования экспорта без передачи права собственности на товар арендатору. Владелец средств производства сдает их арендатору в исключительное пользование на установленный срок за определенное вознаграждение.

Арендные отношения – это взаимовыгодное дело. С одной стороны, сдача внаем машин, оборудования, судов, самолетов и другой техники позволяет арендодателю расширить экспорт производимой продукции при относительном снижении риска потерь от неплатежеспособности заказчика. С другой стороны, аренда дает возможность арендатору снизить масштабы мобилизации финансовых средств, для приобретения необходимой техники, а арендные платежи выплачивать по мере получения прибыли от ее эксплуатации.

В мировой практике различают краткосрочную аренду, или рентинг, предполагающую сдачу оборудования внаем сроком от нескольких часов до одного года, среднесрочную аренду, или хайринг, предоставляемую на срок от года до трех - пяти лет, и долгосрочную аренду, или лизинг, предусматривающую сдачу имущества внаем на три – пять и более лет.

Международный лизинг характеризуется тем, что лизинговая компания и арендатор, лизинговая компания и поставщик или же все три участника сделки находятся в разных странах.

В международной практике существует экспортный и импортный лизинг. В первом случае лизинговая компания закупает оборудование у национальной фирмы и предоставляет его зарубежному арендатору. При импортном лизинге происходит обратное действие - лизинговая компания приобретает оборудование, у иностранной фирмы и предоставляет его в аренду отечественному предпринимателю

Основная часть мирового рынка лизинговых услуг сконцентрирована в «треугольнике» США – Западная Европа – Япония. В Западной Европе в роли арендодателей выступают специализированные финансовые (лизинговые) компании, которые выполняют в основном финансовую роль.

В 75-80% случаев лизинговые компании контролируются банками или являются их дочерними обществами, а в остальных – крупными промышленными компаниями, известными на мировом рынке поставщиками.

В США, наоборот, основная часть лизингодателей – это крупнейшие промышленные концерны и их специализированные компании. В Японии отличительной особенностью является то, что лизинговые компании не ограничиваются финансированием услуг, связанных с арендой. Японские арендодатели часто предоставляют так называемый пакет услуг, который может включать комбинацию купли-продажи, лизинга и займов. Такие услуги получили название комплексного лизинга.

4. К сделкам по купле – продаже услуг относятся туристические услуги. Туристы – это лица, выезжающие за границу и не занимающиеся там оплачиваемой деятельностью. В настоящее время международный туризм получил широкое распространение и стал высокодоходной отраслью экономик многих стран мира.

На мировом рынке туризма различают страны – поставщики туристов и страны, принимающие туристов. К основным лидерам среди направляющих стран относятся: США, Германия, Англия, Бельгия и др. К принимающим странам относятся: Франция, Испания, США, Италия и др. По доходам, получаемым от туризма, лидируют страны: США, Испания, Франция, Италия.

На Европейский регион приходится до 60 % прибыли от туристических услуг и около 50 % всех поступлений от туризма в мире. В Европейском регионе уверенно лидируют южно средиземноморская группа стран: Испания, Италия, Греция, Германия, Бенилюкс, Австрия. На эти страны приходится около 20 % прибыли от международных туристических услуг. Основной контингент туристов это сами европейцы. Центральная и Восточная Европы (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия) занимает около 11 % мирового рынка туризма.

Азиатско-Тихоокеанский регион, который часто называют туристическим будущего, занимает в настоящее время около 20 % мирового рынка. В последние годы он сумел сместить Американский регион со второй позиции. Лидером среди субрегионов является Северо-Восточная Азия (Япония), за ней следуют Юго - Восточная (Малайзия, Индонезия, Таиланд) и Южная Азия (Вьетнам, Индия, Шри-Ланка).

Американский регион занимает третью позицию на мировом рынке туристических услуг, имея порядка 17 %. Около 75 % прибыли приходится на страны Северной Америки (США, Канада, Мексика).

Относительно более скромное место на современном мировом рынке туризма занимает Африка (ЮАР, Тунис, Марокко и др.) и Ближний Восток (ОАЭ, Саудовская Аравия) - 4 и 2 % соответственно.

Россия в настоящее время занимает 7-е место в мировом рейтинге по посещаемости иностранными туристами (около 3 % всего мирового рынка туризма). Более 80 % посещений России иностранными туристами приходится на крайне ограниченный круг объектов посещения – Москва, Санкт-Петербург и города Золотого кольца.

Однако у России есть большие возможности интенсивно развивать и в дальнейшем сочетать многие вид туризма: познавательный, курортный, деловой, научный, экологический и т. п.

 



2016-01-26 377 Обсуждений (0)
Виды услуг в международной торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды услуг в международной торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)