Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мировой рынок услуг связи



2016-01-26 630 Обсуждений (0)
Мировой рынок услуг связи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Связь, коммуникационные системы являются важным элементом воспроизводственного процесса в глобальном масштабе. Связь представляет собой совокупность отраслей, объединенных общим целевым назначением – передачей и распределением различного рода информации. Мировое хозяйство находится на пути к информационной стадии развития, в которой связь, информационная техника будут существенным, если не важнейшим элементом его функционирования.

В зависимости от предоставляемых услуг, технической базы связь подразделяется на два основных вида почтовую и электрическую. Производственная деятельность предприятий почтовой связи включает прием от отправителей, обработку, пересылку и доставку адресатам письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, периодических изданий и другие услуги.

Электрическая связь – это передача и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков и сообщений любого рода по проводной, радио, оптической и другим электрическим системам. К электрической связи относятся телефонная видеотелефонная, телеграфная, факсимильная связь, радиовещание, телевидение, электронная почта.

В зависимости от технической базы и организации производственных процессов по передаче информации в связи выделяется ряд подотраслей основной деятельности. Среди них важнейшее место занимает телефонная, телевизионная и космическая связь.

Связь становится самым большим в мире предприятием. Сбыт средств связи и услуг, связанный с распространением сообщений и изображений, составляет 4 % ВМП, причем на долю телекоммуникационных услуг приходится более 40 %.

Различают национальные, региональные и международные рынки услуг связи, развитие которых определяется уровнем экономического развития стран, регионов. Ведущее место по объему этих услуг занимает ЕС, на втором месте – Северная Америка, далее ЕАСТ, страны Азии, страны Центральной и Восточной Европы. Самые высокие показатели в международных услугах связи, в частности в телефонных переговорах, отмечаются в малых промышленно развитых европейских странах (Люксембург, Швейцария, Бельгия и т.д.).

Основная часть услуг сферы связи охватывает внутренние рынки. В Западной Европе на них приходится 80 % услуг телекоммуникационных компаний. Среди оставшейся части 4/5 представляют трансевропейские услуги.

На мировом рынке телекоммуникационных услуг, начиная с 90-х годов можно выделить следующие преобладающие тенденции:

- быстрое повсеместное увеличение общего объема этих услуг, появление все более эффективных и технически совершенных видов, таких как Интернет и сотовая связь;

- рост масштабов и повсеместная диверсификация деятельности телекоммуникационных компаний, сопровождающаяся переходом телекоммуникационных операторов к представлению все более широкому кругу пользователей более разнообразного спектра услуг;

- дальнейшая либерализация деятельности телекоммуникационных услуг на национальных рынках, повышение их открытости;

- нарастание конкуренции между телекоммуникационными компаниями-операторами на мировом рынке, что способствует расширению географических границ их деятельности, повышению концентрации капитала;

- сокращение разрыва между числом пользователей телекоммуникационными услугами в промышленно развитых и развивающихся странах.

В создании информационных сетей в наибольшей степени преуспели США. В США созданы сети, охватывающие практически весь мир, например, «Интернет».

В Японии функционирует комплексная информационная система, объединяющая национальные сети телефонной, факсимильной и телексной связи между фирмами и организациями.

По количеству пользователей мобильной связи на первом месте находится Китай, далее следуют США и Япония.

Внедрение новой техники и технологии приводит не только к росту объема услуг связи, но и к снижению издержек производства в результате увеличения передающих мощностей. Однако технические возможности воспроизводить и передавать информацию развиваются быстрее, чем способность организационно использовать их. В результате конкуренция на мировом рынке информационных услуг усиливается, быстрыми темпами возрастают расходы компаний на информационную технологию.

В глобальном масштабе около 45 компаний оказывают телекоммуникационные услуги. В целом среди 15 крупнейших компаний ведущие позиции занимают 10 американских компаний. Опыт последних десятилетий показывает, что ни одна даже крупная компания не способна развивать все элементы связи. В начале 70-х годов многие крупные компании в промышленности и кредитной сфере создали собственные системы связи, используя арендуемые линии.

В 1993 году было положено начало образованию крупных международных телекоммуникационных союзов, которые делят рынок телекоммуникационных услуг и потенциально могут превратиться в картельные объединения.

Однако отношение потоков информации между индустриальными и развивающимися странами оценивается как 100:1.

Развитие современных видов связи и информационных систем способствует дальнейшему повышению эффективности экономики. Информационные системы и сети связи позволяют компаниям оперировать значительным числом данных по товарам, услугам, фирмам, рынкам. Они содействуют быстрому сбору, накоплению, систематизации и анализу данных для принятия оптимальных управленческих решений. По американским оценкам, вследствие качественно и оперативного использования связи издержки производства снижаются на 6-10 %, издержки обращения – на 7-20 %. Эффективность применения информационных систем на фирменном уровне выражается в сокращении материальных запасов в 3-4 раза, оборотных средств – на 7- 10 %. То есть связь стала средством оптимального использования хозяйственных ресурсов.

 

 



2016-01-26 630 Обсуждений (0)
Мировой рынок услуг связи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мировой рынок услуг связи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)