Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегические альянсы транснациональных фирм



2016-01-26 379 Обсуждений (0)
Стратегические альянсы транснациональных фирм 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Альянсы фирм создаются через так называемые стратегические соглашения, с помощью которых корпорации объединяют свои финансовые и технические ресурсы для достижения результатов, недоступных каждой в отдельности.

Стратегические альянсы — партнерства фирм, совместно сотрудничающих по ведущим направлениям деятельности для достижения преимуществ на том или ином рынке. Как координирующие центры, они создают такие взаимоотношения, по которым каждый из участников рассчитывает увеличить прибыльность собственных активов. Стратегические альянсы могут быть:

- горизонтальными, в случае координации действий с другими фирмами отрасли;

- вертикальными, в случае взаимодействия с поставщиками и потребителями;

- диагональными, в случае партнерства с корпорациями других отраслей хозяйства.

На рубеже тысячелетий стратегические альянсы из тенденции перешли в разряд закономерности. На нынешнем этапе развития производительных сил на смену дилемме «конкуренция или сотрудничество» приходит другая - «сотрудничество или смерть». Поэтому иногда такие альянсы объединяют даже фирмы-конкуренты, порождая сложные конкуренто-взаимодействующие отношения. Так, американская компания «Америкен Телефон энд Телеграф» и английская фирма «Бритиш телеком» объединились и создали предприятия в области телефонной связи, которые действуют практически во всех странах. По оценкам, годовой оборот объединения составляет 10 млрд. долл. «Мобил» и «Бритиш Петролеум» подписали договор об образовании альянса, контролирующего 10% продаж бензина в Европе.

Особенно высок уровень развития партнерства в высокотехнологических отраслях, вследствие действия следующих факторов:

- распределение риска, связанного с разработкой и использованием новых технологий;

- стремление сократить временной лаг между открытием (изобретением) и появлением нового продукта на рынке;

- стремление опередить конкурента в коммерческом использовании результатов НИОКР;

- возможность использовать высококвалифициро­ванный научно-исследовательский и инженерный потенциал контрагентов;

- предотвращение трудностей, связанных с различиями в национальных патентных законодательствах;

- желание проникнуть на новые рынки через сбытовую сеть партнера;

- стремление сократить затраты и риск проведения поисковых исследований и разработок;

- преодоление трудностей, связанных с получением лицензий на продажу товаров за границей;

- стремление окупить затраты на проведение дорогостоящих НИОКР;

- необходимость преодоления протекционистских барьеров;

- стремление интегрировать отдельные изобретения в рамках новых систем производственного или потребительского назначения;

- разработка единых стандартов и норм на более ранних стадиях разработки процессов или продукта, чтобы избежать необходимости их согласования на более поздних стадиях, что требует дополнительных ресурсов.
В современных условиях прослеживается тенденция к росту числа подобного рода соглашений. Такое совместное сотрудничество занимает довольно большой удельный вес в зарубежном бизнесе транснациональных компаний США, Японии, Западной Европы.

Новой тенденцией становится образование трансрегиональных стратегических альянсов. Речь идет о функциональном объединении отдельных организационно-хозяйственных и производственно-технологических элементов разных ТНК во всех регионах мира, создаваемом для повышения эффективности всех его участников.

В границах таких альянсов происходит трансрегиональное взаимодействие в сферах НИОКР, производства, сбыта, поставок комплектующих и сервиса. В качестве примера можно выделить четыре трансрегиональных стратегических автомобильных альянса. Первый объединяет Daimler-Benz, Chrysler, Mitsubishi, второй — Renault, Nissan, Samsung, третий — Ford, Mazda, Volvo, четвертый — FIAT, General Motors, Isuzu, Subaru, Suzuki, Daewoo.

Главным отличием таких альянсов от других видов межфирменного сотрудничества служит наличие долгосрочной цели, общей для его участников при их взаимном финансовом соучастии в капитале. При этом в их структуре всегда существует главный партнер, владеющий доминирующей (по сравнению с другими держателями акций) долей акционерного капитала других участников. Характерна действительно глобальная территориальная организация деятельности, предполагающая обязательное наличие участников в Европе, США и Японии.

Транснациональные банки тоже создают собственные стратегические альянсы — совместно разработанные и подписанные потенциальными конкурентами соглашения о сотрудничестве в отдельных областях на основе координации их компетенции, средств и ресурсов и при сохранении их автономии. Соглашения о межбанковском сотрудничестве носят в своем большинстве двусторонний характер, однако, бывают и многосторонние соглашения.

Цели создаваемых банками стратегических альянсов могут иметь стратегический и долгосрочный характер или тактический и краткосрочный характер.

Круг партнерских соглашений между членами альянсов довольно разнообразен, в некоторых случаях затрагивает широкий спектр операций. Среди них можно выделить:

- техническое сотрудничество (в осуществлении со­вместных исследовательских программ и др.);

- коммерческое сотрудничество с предоставлением услуг (кредитов и др.);

- создание совместных филиалов, специализирующихся на той или иной форме услуг (лизинг, недвижимость и др.);

- создание новых продуктов (венчурных и взаимных фондов и др.);

- обмен акциями;

- предоставление мест в административных советах;

- совместное участие в банках третьих стран.

 



2016-01-26 379 Обсуждений (0)
Стратегические альянсы транснациональных фирм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегические альянсы транснациональных фирм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)