ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Психологический факультет Кафедра психологии и педагогики
«УТВЕРЖДАЮ» _____________________ _____________________ «____»__________2014 г. Методические указания по выполнению курсовой работы по направлению подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование Профиль «Логопедия» Г. Нижнекамск Г. Талипова О.А. – к.пс. н., доцент кафедры психологии и педагогики Методические указания по выполнению курсовой работы составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ООП ВПО по направлению подготовки 050700.62 Специальное (дефектологическое) образование.
Методические указания утверждены и одобрены на заседании кафедры психологии и педагогики.
Протокол заседания № от «____»_____________________2014 г.
Заведующий кафедрой, к.п.н., доцент ___________/Гатауллина Р.Ф./
Заведующая библиотекой ______________________/ /
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………………….…………………..4 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………4 3. ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ……………………………………………………………………….5 4. СОСТАВ, СТРУКТУРА КУРСОВЫХ РАБОТ И ОБЩАЯ МЕТОДИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………………………6 5. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ…………………………………..15 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ПАКЕТА ПРОГРАММы Microsoft PowerPoint………………………………………………………………….31 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………33
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аннотация В методических указаниях по выполнению курсовой работы по направлению подготовки 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» обобщен опыт руководства выполнением курсовых работ. Они составлены в соответствии с действующими Инструкцией и Положением по подготовке курсовых работ в высших учебных заведениях и представляют дальнейшую конкретизацию этих положений с учетом специфики направления и современных требований. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Курсовая работа представляет собой научное исследование студента, выполненное под научным руководством преподавателя института или высококвалифицированного бакалавра профильного направления. Целями написания курсовых работ являются: – совершенствование педагогических знаний по отдельным темам, – формирование умений по применению этих знаний для решения прикладных задач, – формирование умений и навыков проведения теоретического и экспериментального педагогического исследования, – приобретение умений и навыков практической работы педагога. Курсовые работы могут иметь преемственное и последовательное научное или практическое развитие темы, представляющей интерес для студента и его научного руководителя. Содержание курсовой работы должно отвечать основным требованиям, предъявляемым к студенческим научным трудам. В курсовой работе студент должен показать умение работать с литературными и другими источниками, анализировать статистический материал с использованием современных математико-статистических методов и компьютерных программ (Excel, Word и др.), логически сформулировать и защитить перед итоговой аттестационной комиссией результаты своего исследования. От того, насколько грамотно подобрана литература, последовательно и логично изложены основные положения исследования, сделаны правильные обобщения и выводы, в значительной степени зависит результат защиты.
ОсновныЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ Курсовая работа бакалавра предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю направления, и навыков экспериментально-методической работы. Содержание работы должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и/или предметной подготовки в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Требования к объему, содержанию и структуре работы определяются высшим учебным заведением на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальностям педагогического образования, разработанных УМО по специальностям педагогического образования. Для выполнения работы необходимо выбрать тему исследования и решить следующие задачи: – обосновать необходимость и важность проведения исследования по выбранной теме, ее актуальность и значение; – ознакомиться со справочной, научной и периодической литературой по избранной теме; – провести анализ и выявить проблемы, которые требуют решения; – на основе результатов анализа выработать выводы и предложения; – оформить дипломную работу в соответствии требованиям, предъявляемыми к ней; – подготовить доклад и иллюстрационный материал. Курсовая работа должна носить научно-исследовательский характер, выступать в форме самостоятельного исследования. Она является отчетом студента, в котором отражается степень его готовности к исследовательской деятельности, показывает, как он умеет видеть проблему, как владеет методикой исследования, понятийным аппаратом науки, как ориентируется в литературе. При выполнении работы студент должен показать умения: – обнаружить и сформулировать проблему; – собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал; – разработать и провести экспериментальное исследование; – правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы; – изложить результаты исследования; – сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе; – сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы. Студент несет полную ответственность: – за научную самостоятельность, теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, – за правильность приводимых в работе данных, – за достоверность результатов проведенного исследования, выводов и доказательств, – за качество содержания и оформления дипломной работы.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |