Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Текстовая часть

Объем 2 и 3 курсовой работы составляет около 40 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Текст работы должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A-4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Текст следует печатать через 1,5 интервала. Выравнивание основного текста – двустороннее; названий разделов, глав – по центру; параграфов – выравнивание влево; приложений – выравнивание – вправо. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются.

Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм.

Все страницы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но на нем номер страницы не проставляется. За титульным листом располагают содержание. Нумерация страниц начинается с третьего листа и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3». Номера страниц проставляются в верхнем поле страницы в центре. Таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, входят в общую нумерацию страниц. Листы приложений не нумеруются.

Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел не ставится. Название параграфа должно отделяться от текста этого параграфа пробелом (равным интервалу) и качеством шрифта (кегель 14, полужирный).

Для соответствия требованиям оформления ВКР студенту следует применять следующие стили: Основной, Заголовок 1, Заголовок 2.

Рекомендуется также создать стили для текстов таблиц, их заголовков и подписей под рисунками

Настройки основного стиля

Шрифт – 14, типа Times New Roman

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,3 см

Отступы до и после абзаца – 0

Выравнивание – двустороннее (по ширине)

Переносы установлены

Настройки стилей заголовков

Заголовок главы:

Кегль 16, типа Times New Roman, полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 0

Начинать с новой страницы

Выравнивание – по центру

Название пунктов внутри главы

Кегль 14, типа Times New Roman, полужирный

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 1,3

Выравнивание – влево

После названия параграфа в тексте оставляется пустая строка.

 

Установить эти стили и нужные параметры оформления можно через меню Формат/Стиль/Изменить

Каждая глава, а также введение, заключение и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Слово «Глава» не пишется. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые римскими цифрами (например: I, II.) после которой ставится точка. Слово «параграф» или значок параграфа (§) в названии не ставится. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например:1.1. и 1.2.).

Заголовки глав в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке.

Излагать материал следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения по одному и тому же вопросу.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается взятая цитата). Например:

Еще Л.Н. Гумилев в свое время отмечал: «Этногенез – процесс природный» [7, с. 52]. Число 7 в квадратных скобках означает порядковый номер цитируемого произведения (под этим номером следует искать источник в списке использованной литературы), 52 – страницу, на которой расположена цитата в источнике.

2) косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту. Например:

Л.Н. Гумилев относит этногенез к природным процессам [7]. В данном случае необходимо указать в квадратных скобках только порядковый номер цитируемого произведения в общем списке использованной литературы.

Если возникает необходимость сослаться на мнение, разделяемое рядом авторов, либо аргументируемое в нескольких работах одного и того же автора, то следует отметить все порядковые номера источников, которые разделяются точкой с запятой. Например:

Исследованиями ряда авторов [15; 38; 103] установлено, что…

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствием ссылок на источники, разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т.п.) разных авторов и, соответственно, отдельно ссылаться на них. Способ, форма изложения материала должна облегчить понимание дипломной работы, в том числе того, какие из результатов (идей, гипотез и т.д.), упоминаемых в работе являются авторскими, а какие – продуктом чужого творчества или уже являются общепринятыми.

Слишком много цитат в работе приводить не следует, цитирование используется как прием аргументации. В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник. Ссылка делается сразу после окончания цитаты или изложения чужой мысли в тексте с указанием номера источника из списка литературы и страницы (в случае цитирования). Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например [12]. Подробное описание выходных данных источника делается в списке литературы в конце дипломной работы.

Заимствование текста чужих произведений без ссылки не допускается и может быть основанием для недопуска работы к обсуждению на кафедре и защите. Формулы и справочные материалы также должны иметь ссылки на источник.

Научному руководителю в целях противодействия плагиату в научных и учебных работах рекомендуется пользоваться возможностями программной системы Антиплагиат, предназначенной для проверки текстовых документов пользователей на наличие заимствований из общедоступных источников.

В тексте дипломной работы рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Для снижения объема и трудоемкости в тексте работы применяют сокращения. Существуют общепринятые сокращения, например: ОНР (общее недоразвитие речи), ЗПР (задержка психического развития), вуз (высшее учебное заведение), ГОСТ (государственный общеобразовательный стандарт) и др. При использовании в тексте сокращения необходимо его пояснение. При этом рекомендуется постепенно вводить читателя в его понимание. Сначала целесообразно написать все выражение полностью, а в скобках - его сокращенный вариант. В последующих двух-трех фрагментах текста, где употребляется данное выражение, пишется уже аббревиатура, но в скобках указывается полный разъяснительный текст. Только после этого можно ограничиваться использованием сокращения без пояснения.

О возможности использования практически общепринятых сокращений автору следует проконсультироваться с научным руководителем. Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребительных, например (и т.д. – и так далее, т.е. – то есть).

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», т.е. фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», а также «по мнению автора» (дипломной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение эмпирических данных свидетельствует о том, что…», «на основе выполненного анализа можно утверждать…», «проведенные исследования подтвердили…» и т.п.

После согласования окончательного варианта работы с руководителем ее брошюруют в специальной папке или переплетают. Также может быть установлено дополнительное требование о предоставлении текста на диске.

Опечатки, описки, графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашивание белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста ручкой черного цвета.



2016-01-26 344 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (344)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)