План-конспект урока
Тема урока: Совершенствование техники бега на короткие дистанции
Раздел «Легкая атлетика»
Вид урока: совершенствующий с индивидуальной направленностью.
Тип урока: Учебно-тренировочный
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно - поточный, игровой.
Наглядный показ и объяснение во время беседы с учащимися.
Применение полученного материала на практике.
Дата проведения: 15. 05. 2014 года
Место проведения: ФГКОУ «СОШ» №3.
Время урока: 45 минут.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Совершенствование техники спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.
2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции в эстафетном беге 4 по 9 и 4 по 18 метров с изменением направления.
3. Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений
Воспитательные:
1. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
3. Воспитывать чувство борьбы и азарта в виде соревновательной деятельности.
4. Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, чувства уверенности в своих силах и воли к преодолению трудностей. Расширить кругозор и интерес к предмету физической культуры.
Оздоровительные:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.
Инвентарь: эстафетные палочки, мяч волейбольный, кубики, конусы, скакалки, маты. наглядные пособия, схемы,
№ п/п
Содержание материала
| Дозировка
| Организационно-методические указания
| |
Вводная часть
| 3 мин
| |
| Построение. Сдача рапорта дежурным класса. Приветствие. Сообщение задач урока. Цель урока.
| 3 мин
| Подготовка места для занятия до учебного процесса. Обратить внимание на внешний вид учащихся, на дисциплину. Спросить о самочувствии перед началом занятия. Подсчет ЧСС у учеников перед началом заданной нагрузки.
|
Подготовительная часть
| 9 мин
| |
| Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег. Ускорение по периметру зала. Упражнения на технику бега.
| 2 мин
| Следить за частотой дыхания.
|
| О. Р. У. на месте.
| 7 мин
| Дистанция между учащимися по кругу 1 метр.
|
| Шея. И.п. – руки на поясе, вращение шеи 1 – 4 -вправо, 5 – 8 - влево.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая – внизу. Разнонаправленные круги руками вперед и назад. Выполнить в среднем темпе 16-24 раза.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| И.п. – стоя. Пружинящие наклоны вперед. Ноги в коленных суставах не сгибать. 10-15 раз.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, наклоны назад, касаясь руками пяток. 10 раз.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Широкий выпад правой вперед. Выполнить пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком. Четыре смены положения ног.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Баллистическая растяжка. И.п. – ноги вместе. На 1 – 3 наклоняемся, растягиваем заднюю часть бедра, достаем пальцами пол. На 4 – выпрямляемся.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Продольный полушпагат. И.п. – левую ногу согнуть в колене, а правую оттянуть назад. 1 – 4 растягиваем равномерно, покачиваемся. 5 – 8 - перескок на другую ногу, выполняя в том же темпе.
| 1 подх
| Следить за техничным выполнением упражнения. И.п. – ноги шире плеч, руки вперед. Следить за равномерным перенесением центра тяжести и осанкой
|
| Поперечный полу шпагат. И.п. – поставить левую ногу на пятку, опереться на правую стопу. Сделать низкий перекат. 10 перекатов из стороны в сторону.
| 1 подх
| Следить за ритмичностью движений. Растягиваются полусухожильные, полуперепончатые мышцы.
|
| Праща. И.п. – О.С. 1 - упор присев. 2 – упор лежа. 25 раз.
| 1 подх
| Следить за равномерной амплитудой движений.
|
| Джамба. И.п. – О.С., на 1 - прыжок вверх с хлопком, на 2 - мягкое приземление.
| 1 подх
| Выполнять в ускоренном темпе. Обратить внимание на приземление, на носки и пассировать.
|
| Голеностоп. И.п. – руки на пояс. На 1 - подъем вверх, на 2 - вниз.
| 1 подх
| Ноги в коленных суставах не сгибать
|
| Силовые упражнения на плечевой пояс и брюшную полость живота.
| |
|
| Отжимание от пола(м 20 раз, д 15 раз)
| 15-20 раз
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Сгибание брюшной полости из положения лежа.
| 1 подх
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Подъем ног на шведской лестнице до 90 градусов.
| 15-раз
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Прыжки на скакалке
| 30 сек
| Следить за правильной техникой упражнений.
|
| Перестроение по командам и беседа с учащимися о сравнительной характеристике бега. В каких игровых видах спорта техника бега идентична с техникой спринта.
| 2 мин
| Показ на диаграммах. Развить логическое мышление учеников. Проверить ЧСС.
|
Основная часть
| 20 мин
| |
| Выбегание с высокого старта на отрезке 10-12 метров
| 2 раза
| Бедро маховой ноги поднимать выше горизонтали и отталкивание направлять вперед; движение выполнять свободно, не закрепощенно. Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия. Объяснить, для чего нужен челночный бег, какие качества он развивает.
|
| Бег по отметкам 4 по 9 метров. Отметками служат линии, начерченные на расстоянии 9 метров друг от друга. Повтор 2-4 раза.
| 1 подх
| Следить за постановкой рук и ног, отработать стартовое выбегание и финиширование. Ученики, пробежавшие дистанцию, самостоятельно выполняют упражнения на релаксацию
|
| Бег с хода 4 по 18 метров с максимальной скоростью. Выполнять с наименьшим количеством шагов.
| 1 подх
| Следить за частотой дыхания. Выполнять бег с нарастающей скоростью, амплитудой и частотой движения. Следить за техникой и координацией.
|
| После забега провести сравнительную характеристику и выяснить, где труднее выполнять технику бега на короткие дистанции
| 1 мин
|
|
Заключительная часть
| 8 мин
| |
| Игра в картошку на координацию, пляжный волейбол по правилам волейбола.
| 6 мин
| Следить за техникой приема передачи мяч, обратить внимание на самочувствие учащихся и выявить признаки утомления и предотвратить их.
|
| Упражнение на дыхание.
| 1 мин
| Привести ЧСС в нормальное состояние.
|
| Подведение итогов, устранение недочетов. Домашнее задание. Организованный уход со спортзала.
| 1 мин
| Огласить выполнение поставленных задач, поощрить особо отличившихся учащихся. Указать недостатки. Обратить внимание на общефизическую подготовку, в особенности на скоростно-силовые упражнения. Комплекс разминочных и силовых упражнений.
|