Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура управления водными ресурсами России



2016-01-26 1514 Обсуждений (0)
Организационная структура управления водными ресурсами России 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Государственное управление водными ресурсами представляет собой исполнительно распорядительную деятельность соответствующих органов по обеспечению рационального использования, восстановления и охраны водных объектов в интересах настоящего и будущих поколений. Оно выражается в разработке и осуществлении государственными органами, органами местного самоуправления по реализации государственной водохозяйственной политики, и является составной частью управления в области природопользования и охраны окружающей среды и строится с учетом общности его целей и задач, принципов и методов управления.

2. Организационная структура управления водными ресурсами охватывает все принятые в стране уровни управления, включая федеральный, региональный, муниципальный и объектовый.

В систему Министерства природных ресурсов (Минприроды России) и экологии Российской Федерации включены следующие 3 службы и 2 агентства:

- Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы),

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор),

- Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор )

- федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет)

- Федеральное агентство по недропользованию.

4. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) в соответствии с Положением является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорийи т.д ; объекты животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среду их обитания; в сфере эксплуатации и обеспечения безопасности водохранилищ, водохозяйственных систем комплексного назначения и гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений); безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения); безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей); безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения; в сфере гидрометеорологии и смежных с ней областях; мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

5. Минприроды России осуществляет следующие полномочия в сфере водных ресурсов:

— вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

— самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

• перечень должностных лиц, осуществляющих государственный надзор за безопасностью

гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);

• форма декларации безопасности гидротехнических сооружений;

• порядок формирования и регламент работы экспертных комиссий по проведению

государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

• порядок ведения Российского регистра гидротехнических сооружений;

• нормативы предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему оз.

Байкал, а также методы их определения;

• перечень вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных,

высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы

оз. Байкал;

• порядок централизованного учета документов Единого государственного

фонда данных о состоянии окружающе природной среды, ее загрязнении и методическое руководство по комплектованию, учету, систематизации указанных документов и их структуре, обеспечению их сохранности совместимости форматов представления данных на элек-тронных носителях;

• требования к проведению наблюдений за состоянием окружающей природной среды и

ее загрязнением, сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении, а также к получению информационной продукции;

• требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду;

• нормативные правовые акты, в том числе обязательные для исполнения

методические указания и инструктивные материалы по вопросам осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных от ношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания;

• формы и содержание представления отчетности об осуществлении органами

государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации и в случае необходимости целевые прогнозные показатели их осуществления в области водных отношений и государственной экологической экспертизы;

• перечень приборов, аппаратуры и других технических средств наблюдений в области

гидрометеорологии и смежных с ней областях, а также в области мониторинга окружающей среды и ее загрязнения;

• нормативные правовые акты по другим вопросам в уста новленной сфере деятельности

министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осу ществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

— организует подготовку и распространение ежегодного Государственного Доклада о состоянии и об охране окружающей среды и Государственного Доклада о состоянии водных ресурсов;

— размещает в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

— обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

— взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

— согласовывает структуру уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия Российской Федерации в области водных

отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции), а также назначение на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего указанные полномочия;

— осуществляет подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания и вносит эти предложения при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

— осуществляет надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федеации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира (за исключением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты) и среды их обитания с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений.

6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Указанные ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на праве оперативного управления, по решении кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства. 7. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные различн.законами и актами РФ федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена различными актами и законами Конституцией Российской Федерации федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства.

В состав департаментов включаются отделы.

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования

- Федеральная служба по экологическому, технологическомуи атомному надзору

- Федеральное агентство водных ресурсов

- Федеральное агентство по недропользованию

9. Министр:

— вносит в Правительство Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству федеральных

служб и федеральных агентств;

— утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных федеральных служб и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

— вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о федеральных службах и федеральных агентствах, предложения об их предельной численности и фонде оплаты труда их работников;

— вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

— вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы;

— представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, а также в ведении подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств;

— вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных Министерству, обязательные для исполнения указания;

— вправе приостанавливать в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если

иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

— назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств и руководителей их территориальных органов;

— издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.



2016-01-26 1514 Обсуждений (0)
Организационная структура управления водными ресурсами России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура управления водными ресурсами России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1514)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)