Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развивающее направление



2016-01-26 750 Обсуждений (0)
Развивающее направление 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание обучающей среды:

· создание очно-заочных школ;

· организация лицейских классов ;

· поддержка научных обществ учащихся;

· вовлечение вузов в систематическую работу с одаренными детьми.

Психологическое сопровождение одаренных детей.

· раннее выявление одаренных детей;

· обеспечение психического и психологического здоровья одаренных детей, обучающихся по специальным программам;

· создание системы психологического сопровождения педагогического и учебного процессов;

· внедрение системы отслеживания развития детских способностей, закономерностей их динамики, построения набора возможных индивидуальных траекторий развития;

оказание своевременной психологической поддержки родителям одаренных детей.

Компоненты психологического сопровождения:

· Психологический мониторинг;

· Психологические тренинги;

· Родительский клуб;

· Индивидуальные консультации для родителей;

· Коррекционная работа;

· Групповые консультации для учащихся;

· Психологические практикумы;

· Система развития детской одаренности;,

· Система семинаров и практикумов для преподавателей.

Таким образом, направления социального педагога в работе с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.

 

 

В. 33.Совр. система образ-я в РФ. Соц-но-культурные функции и проблемы обр-я как соц. института. Гос.соц. политика в обр-и. Типы и виды совр. школы в РФ. Инновационные школы. Школа как соц.-пед. комплекс.

Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на социальные эталоны.

Система образования в России включает в себя:

  • образовательные стандарты и федеральные государственные требования,
  • образовательные программы различных видов, уровней и направленности,
  • организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
  • органы управления в сфере образования (на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и муниципальном уровне), созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,
  • организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования,
  • объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

ГОС устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов обр-я. Федер. компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных обр-х программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников школ, расположенных в разных регионах. С учетом потребностей и возможностей личности обр-е усваивается в условиях образ.орг-ций.-в очной,очно-заочной (вечерней), заочной формах; индивидуально - в форме семейного обр-я, самообр-я, экстерната. При этом выполняется требование соответствия знаний единому ГОСу.

Российское образование подразделяется:

  • на общее образование,
  • на профессиональное образование,
  • на дополнительное образование,
  • на профессиональное обучение.

Эта система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:

  • общее образование:
    • дошкольное образование;
    • начальное общее образование;
    • основное общее образование;
    • среднее общее образование;
  • профессиональное образование:
    • среднее профессиональное образование;
    • высшее образование — бакалавриат; специалитет, магистратура
    • высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
  • дополнительное образование:
    • дополнительное образование детей и взрослых;
    • дополнительное профессиональное образование;
  • профессиональное обучение.

Формы обучения

В России существует три основные формы получения образования:

  • очная (дневная);
  • очно-заочная (вечерняя);
  • заочная.

Ограничения на получение образования по той или иной форме обучения может устанавливаться законодательством об образовании и (или) образовательным стандартом.

Также возможно получение образования в форме экстерната (самообразования) и семейного образования с правом прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях.

В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:

  • сетевое обучение— реализация образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных;
  • электронное и дистанционное обучение.
Состояние обр-я в соврем мире сложно и противоречиво. С одной стороны, оно стало одной из важных сфер чел-кой деят-ти; достижения в этой области легли в основу соц-х и научно-технологич преобразований. С др., расширение сферы обр-я и изменение его статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе обр-я. Идет процесс поисков путей преодоления кризиса обр-я, происходят радикальные изменения и формирование новой обр-ной системы. В качестве источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и способы их практич применения. Развитие концепции непрерывного обр-я: новый тип экономич-го развития вызывает необходимость несколько раз в течение жизни менять профессию, постоянно повышать квалификацию. Функции образ-я выполняют самые различные соц. институты, а не только школы и ВУЗы. Важнейшие образ-е функции берут на себя предприятия, которые имеют в своем составе подразделения, занимающиеся подготовкой и переподготовкой кадров.Смена приоритетов: от гос.заказа на подготовку специалистов к удовлетворению потребностей личности. Новая концепция предусматривает индивидуализированный характер обр-я, позволяющий учитывать возможности каждого чел-ка и способствовать его самореализации и развитию. Выпускнику современной школы нужны не сумма знаний и умений, а способности к их получению; не исполнительность, а инициатива и самостоятельность.

В целом основные функции образования можно условно поделить на

· социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где высшей школе принадлежит решающая роль, т.к. она ещё и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить, развить, транслировать духовное наследие.

· социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества,

· социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества;



2016-01-26 750 Обсуждений (0)
Развивающее направление 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развивающее направление

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)