Развивающее направление
Создание обучающей среды: · создание очно-заочных школ; · организация лицейских классов ; · поддержка научных обществ учащихся; · вовлечение вузов в систематическую работу с одаренными детьми. Психологическое сопровождение одаренных детей. · раннее выявление одаренных детей; · обеспечение психического и психологического здоровья одаренных детей, обучающихся по специальным программам; · создание системы психологического сопровождения педагогического и учебного процессов; · внедрение системы отслеживания развития детских способностей, закономерностей их динамики, построения набора возможных индивидуальных траекторий развития; оказание своевременной психологической поддержки родителям одаренных детей. Компоненты психологического сопровождения: · Психологический мониторинг; · Психологические тренинги; · Родительский клуб; · Индивидуальные консультации для родителей; · Коррекционная работа; · Групповые консультации для учащихся; · Психологические практикумы; · Система развития детской одаренности;, · Система семинаров и практикумов для преподавателей. Таким образом, направления социального педагога в работе с одаренными детьми должны учитывать основные особенности одаренных детей в целом и потребности конкретного ребенка. Необходимо создавать индивидуальные условия не только для образовательной деятельности таких детей, но и для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я». Нельзя оставлять без внимания работу с окружением ребенка, так как это играет важную роль для его гармоничного развития.
В. 33.Совр. система образ-я в РФ. Соц-но-культурные функции и проблемы обр-я как соц. института. Гос.соц. политика в обр-и. Типы и виды совр. школы в РФ. Инновационные школы. Школа как соц.-пед. комплекс. Под образованием понимается единый процесс физического и духовного становления личности, процесс социализации, сознательно ориентированный на некоторые идеальные образы, на социальные эталоны. Система образования в России включает в себя:
ГОС устанавливают содержание федерального и национально-регионального компонентов обр-я. Федер. компонент устанавливает обязательный минимум содержания основных обр-х программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников школ, расположенных в разных регионах. С учетом потребностей и возможностей личности обр-е усваивается в условиях образ.орг-ций.-в очной,очно-заочной (вечерней), заочной формах; индивидуально - в форме семейного обр-я, самообр-я, экстерната. При этом выполняется требование соответствия знаний единому ГОСу. Российское образование подразделяется:
Эта система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Таким образом, сейчас система образования в Российской Федерации выглядит так:
Формы обучения В России существует три основные формы получения образования:
Ограничения на получение образования по той или иной форме обучения может устанавливаться законодательством об образовании и (или) образовательным стандартом. Также возможно получение образования в форме экстерната (самообразования) и семейного образования с правом прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях. В новом законе об образовании появились новые формы организации образования:
В целом основные функции образования можно условно поделить на · социально-культурные, направленные на развитие духовной жизни общества, где высшей школе принадлежит решающая роль, т.к. она ещё и закладывает чувство социальной ответственности, позволяет сохранить, развить, транслировать духовное наследие. · социально-экономические, связанные с формированием и развитием интеллектуального, научно-технического и кадрового потенциала общества, · социально-политические, реализация которых позволяет обеспечить безопасность общества, социальный контроль, устойчивое развитие общества;
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |