Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ



2016-01-26 297 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие экономического роста, его показатели и факторы.

Модель Солоу. Предпосылки модели. Устойчивый уровень капиталовооруженности. Расширение модели: учет роста населения и технологического прогресса в модели. Изменение нормы сбережений. «Золотое правило» накопления, его экономический смысл и графическая интерпретация. Недостатки модели.

Инвестиции как важнейший фактор экономического роста. Частные и государственные инвестиции. Динамика сбережений и инвестиций в российской экономике. Механизм перевода сбережений в инвестиции. Структура источников финансирования инвестиций, международные сопоставления.

Возможности воздействия экономической политики на экономический рост.

ЛитератураБазовый учебник:

1. Макроэкономика: учебник для бакалавров / А.В. Аносова, И.А. Ким, С.Ф. Серегина и др.; под ред. С.Ф. Серегиной. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – Гл. 8. Основная литература:

1. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина. – 9-е изд. – М.: Market DS, 2009.– Гл. 11.

2. Макроэкономика. Сборник задач и упражнений: учеб. пособие для академического бакалавриата / А.В.Аносова, И.А.Ким, С.Ф.Серегина и др.: под ред. С.Ф.Серегиной. – М.: Изд-во Юрайт, 2015. Гл. 8.

8. Образовательные технологии

Курс включает лекционные занятия, проводимые с использованием технических средств. Студентам предварительно рассылаются краткие конспекты лекций (электронные версии лекционных презентаций) по всем темам курса, в которых содержатся основные определения, логика и полнота рассмотрения вопросов, выводы по темам. Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарские занятия проводятся в соответствии с планом (вопросами для обсуждения), предполагают обсуждение предложенных вопросов, а также разбор упражнений и заданий, которые высылаются к каждому семинару и являются обязательной частью для подготовки к семинару. Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебнометодическими материалами, научной литературой, статистическими данными, информацией о макроэкономических событиях в России.

Организация контролируемой самостоятельной работы опирается на подготовку домашних заданий к семинарским занятиям.

Литература, указанная в конце каждой темы, может быть дополнена преподавателем на основе материалов экономических журналов, газет, интернет-ресурсов. В зависимости от подготовленности конкретной группы список можно корректировать.

 

9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины (макроэкономика)

1. Предмет изучения макроэкономики. Основные макроэкономические понятия.

2. Методы макроэкономического анализа. Макроэкономические модели. Агрегирование экономических агентов, рынков, показателей.

3. Взаимосвязь экономических агентов на макроэкономических рынках. Модель круговых потоков. 4. СНС и основные показатели совокупного производства и совокупных доходов.

5. Номинальные и реальные величины. Способы измерения цен: индекс потребительских цен, дефлятор ВВП.

6. Рабочая сила. Занятые и безработные. Уровень безработицы.

7. Цикличность экономического развития и факторы ее обусловливающие. Виды циклов. Фазы цикла. Поведение основных макроэкономический показателей на разных фазах цикла 8. Рынок труда: занятость и безработица. Безработица и ее виды.

9. Естественный уровень безработицы. Причины безработицы. Факторы, влияющие на естественный уровень безработицы.

10. Потенциальный и фактический ВВП. Экономические последствия безработицы. Закон А. Оукена.

11. Инфляция: сущность, причины, способы измерения. Виды инфляции. Экономические и социальные последствия инфляции.

12. Реальная и номинальная ставка процента. Эффект Фишера.

13. Кейнсианская модель рынка товаров и услуг. Планируемые и фактические расходы.

14. Условия равновесия в модели «Кейнсианского креста».

15. Рецессионный и инфляционный разрывы в кейнсианской модели.

16. Эффект мультипликатора в простой кейнсианской модели. Виды мультипликаторов (автономных расходов, налогов, сбалансированного бюджета, простые и полные).

17. Государственные расходы, их виды и воздействие на экономику.

18. Доходы государства. Налоги, их виды и роль в экономике. Государственный бюджет и его сальдо.

19. Дефицит государственного бюджета, его виды и способы финансирования. Государственный долг, его виды и последствия.

20. Фискальная политика и ее виды. Дискреционная и автоматическая фискальная политика.

21. Достоинства и недостатки фискальной политики. Последствия фискальной политики в краткосрочном и долгосрочном периодах.

22. Денежный рынок и его особенности. Функции и виды денег. Виды спроса на деньги. Спрос на деньги в классической и кейнсианской моделях.

23. Предложение денег и виды денежных агрегатов. Центральный банк и его функции.

24. Коммерческие банки и их операции. Виды банковских резервов.

25. Создание денег коммерческими банками. Банковский мультипликатор.

26. Денежная масса и денежная база. Денежный мультипликатор.

27. Равновесие денежного рынка и механизм его установления. Теория предпочтения ликвидности Кейнса.

28. Монетарная политика, ее цели и инструменты. Достоинства и недостатки монетарной политики. Последствия монетарной политики в краткосрочном и долгосрочном периодах. 29. Модель IS-LM, ее предпосылки, основные положения и аналитические возможности.

30. Кривая IS: алгебраический вывод и графическое построение, наклон и сдвиги кривой. Кривая LM: алгебраический вывод и графическое построение, наклон и сдвиги кривой. 31. Оценка эффективности монетарной и фискальной политики с помощью модели IS-LM.

32. Модель IS-LM как модель совокупного спроса. Кривая AD: аналитический вывод и графическое построение, наклон и сдвиги кривой.

33. Совокупное предложение в долгосрочном и краткосрочном периодах: графическое построение, обоснование наклона и причины сдвигов.

34. Модели краткосрочного совокупного предложения (жесткой заработной платы, неверных представлений работников, несовершенной информации). 35. Кривая Филлипса как модель совокупного предложения.

36. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периодах. Уравнение, обоснование наклона и сдвигов кривой Филлипса.

37. Кривая Филлипса и инфляционные ожидания. Виды инфляционных ожиданий.

38. Кривая Филлипса как модель совокупного предложения.

39. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периодах. Уравнение, обоснование наклона и сдвигов кривой Филлипса.

40. Кривая Филлипса и инфляционные ожидания. Виды инфляционных ожиданий.

41. Экономический рост: факторы и показатели. Типы экономического роста. Современные тенденции экономического роста.

42. Оценка вклада факторов производства в экономический рост.

43. Модель экономического роста Солоу и ее предпосылки. Устойчивый уровень капиталовооруженности и факторы, на него влияющие.

44. «Золотое правило накопления» в модели Солоу.

45. Антиинфляционная политика, ее виды.

46. Политика стимулирования предложения.

47. Возможность воздействия экономической политики на экономический рост.

 



2016-01-26 297 Обсуждений (0)
ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)