Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Санитарно-технические устройства на складах



2016-01-26 774 Обсуждений (0)
Санитарно-технические устройства на складах 0.00 из 5.00 0 оценок




Сохранность материальных ценностей в складских помещениях в значительной мере обеспечивается за счёт поддержания определённых параметров микроклимата: температуры, относительной влажности, подвижности воздуха. Важно предотвращение появления конденсата на грузе при резкой смене температур, поэтому необходима дополнительная вентиляция.

Требования к условиям хранения груза можно разделить на некоторые основные категории.

I категория. Требования предусматривают защиту материалов от атмосферных осадков, низких или высоких температур, резкого их перепада (точные приборы, специальные марки стали, прокат цветных металлов, электротехнические материалы и т.п.) и хранение их на утеплённых, отапливаемых или охлаждаемых складах.

II категория. Необходима защита ценностей от атмосферных осадков и низких температур (олово, кабельные изделия, лакокрасочные материалы, измерительные приборы, инструменты и т.п.) и хранение их на утеплённых и охлаждаемых складах.

III категория. Защита материалов от атмосферных осадков и высоких температур (резина, резинотехнические изделия, кожа и изделия из неё, толь и т.п.) и хранение их на утеплённых и охлаждаемых складах.

IV категория. Предохранение материалов от атмосферных осадков (хранение в неутеплённых складах и под навесом).

Отопление складов по радиусу действия делится на местное и центральное. По теплоносителю системы отопления разделяются на водяные, паровые и воздушные.

Более приемлемо для складов центральное отопление, желательно водяное, которое даёт более ровный нагрев приборов отопления, чем при паровом отоплении. К тому же паровое отопление создаёт излишнюю сухость воздуха, вредную для многих материалов.

Наиболее прогрессивное отопление – воздушное, с более высоким к.п.д., улучшенной экологической обстановкой, возможностью совмещения с системой приточной вентиляции, отсутствием промежуточного теплоносителя, отсутствием теплопотерь в теплотрассах, высокой степенью автоматизации и пр.

Вентиляция складских помещений. Вентиляция может быть естественной и механической. Холодный воздух, проникающийвнутрь помещения под действием ветра, как более тяжёлый, вытесняет наружу более лёгкий тёплый воздух. Ветер, обтекая здание, создаёт на наветренной стороне его повышенное давление, на подветренной – пониженное. Разность веса холодного и тёплого воздуха и разность давлений на наветренной и подветренной сторонах здания обеспечивают естественную вентиляцию – аэрацию, которая создаёт общий воздухообмен, носящий название общей вентиляции.

При механической (искусственной) вентиляции воздухообмен достигается за счёт разности давления, создаваемой электровентилятором. Приточный воздух можно подвергать предварительной обработке – прогреву в зимнее и охлаждению в летнее время года.

Различают три вида механической вентиляции: напорную, или приточную вентиляцию, вытяжную вентиляцию, действующую за счёт разрежения воздуха в помещении и смешанную – приточно-вытяжную вентиляцию.

При выборе системы вентиляции (естественной или механической) руководствуются установленной нормой обмена воздуха в складских помещениях. Должен быть обеспечен однократный обмен воздуха в течение 1 часа.

Водоснабжение и канализация. Отапливаемые складские помещения обычно обеспечиваются водопроводом, который необходим не только для питьевых и хозяйственных целей, но и для противопожарных целей. Расход воды рассчитывается по количеству работников в смену, исходя из следующих норм: на хозяйственные и питьевые нужды 25 литров на одного работающего; на душевые – 40 л, а при работах, связанных с большим загрязнением тела – 60 л на одного работающего. Хозяйственный водопровод, как правило, объединяется с противопожарным. Канализация устраивается только в отапливаемых складах с числом работающих более 15 человек.

Освещение складов. Различают наружное и внутреннее освещение складов. Наружное – освещение открытых площадок, грузовых платформ и всей территории склада, внутреннее – освещение крытых складских помещений.

Для искусственного освещения применяют электрические лампы накаливания и люминисцентные лампы, обычно заключённые в арматуру, иногда пыленепроницаемую или взрывобезопасную. Освещение на складах может быть общее, местное и дежурное, включаемое в нерабочее время. Число ламп и их мощность приближённо подсчитывается по формулам или подбирается в зависимости от норм освещённости складов и подсобных помещений. Очень важна при этом равномерность освещения. Иногда в определённых местах склада (на приёмочных площадках и др.) требуется создать повышенную освещённость. Для этой цели употребляют переносные лампы.

Для наружного освещения нередко используются прожекторы, устанавливаемые на мачтах высотой 25-35 м.

Аварийное освещение подразделяется на освещение безопасности и эвакуационное освещение. Первое предназначено для обеспечения продолжения работы при возможном отключении рабочего освещения. При этом должно быть обеспечено не менее 5% нормируемой рабочей освещённости. Эвакуационное освещение предназначено для создания необходимых условий для эвакуации людей при аварийном отключении рабочего освещения.

Для рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения не допускается применение общих групповых щитков. Для открытых складов, кроме наружного, обязательно устройство охранного освещения, позволяющего наблюдать за границами территории.

 

Контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к планировке складских зданий?

2. Каково различие в определении размеров холодильников в нашей стране и за рубежом?

3. От чего зависит площадь и объём помещений складов и холодильников?

4. Требования к грунтам и фундаментам.

5. Требования к стенам, полам и межэтажным перекрытиям.

6. Требования к колоннам, дверям и окнам.

7. Дайте классификацию и характеристику рамп.

8. Какие требования предъявляются к отоплению, вентиляции и освещению складов?

 

Глава 3. Оборудование для хранения грузов

 

Классификация грузов

У перевозчика товар становится грузом – так называют любые принятые к перевозке продукты, товары, материалы и т.д.

Транспортная характеристика груза (это специальный термин) – совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения – вид упаковки, объём, масса, габариты, физико-химические свойства и пр.

Физико-химические свойства грузов – хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость, способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию и пр.

Грузы классифицируют также в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т.п.

Все грузы подразделяются на:

- тарно-штучные;

- навалочные;

- насыпные;

- наливные.

На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъёмности транспортных средств грузы делят на классы:

I класс – коэффициент использования грузоподъёмности = 1.0;

II класс – коэффициент = 0.71-0.99;

III класс – коэффициент = 0.51-0.70;

IV класс – коэффициент = 0.41-0.50.

Класс груза зависит от его объёмной массы (т / м3) и способа упаковки (в ящиках, бочках и т.д.). Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и пр.

На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы – это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупнёнными грузовыми местами продукция (станки, лесоматериалы, контейнеры и пр.).

Опасные грузы – при перевозке, ПРТС-работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, гибели, заболевания или травмирования людей или животных.

Опасные грузы подразделяются на следующие классы:

Класс 1 – взрывчатые вещества;

Класс 2 – газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением;

Класс 3 – воспламеняющиеся жидкости;

Класс 4.1 – воспламеняющиеся твёрдые вещества;

Класс 4.2 – вещества, способные самовозгораться;

Класс 4.3 – вещества, выделяющие газы, воспламеняющиеся при взаимодействии с водой;

Класс 5.1 – окисляющие вещества;

Класс 5.2 – органические перекиси;

Класс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества;

Класс 6.2 – инфекционные вещества;

Класс 7 – радиоактивные вещества;

Класс 8 – едкие и коррозионные вещества;

Класс 9 – прочие опасные вещества.

На каждое грузовое место грузоотправитель и перевозчик, кроме маркировки, обязаны нанести наименование груза и знак опасности – штемпель красного цвета, определяющий характер опасности («Легко воспламеняется», «Загорается от воды», «Даёт воспламеняющиеся смеси» и пр.)

Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещаемым в правилах перевозок.

 



2016-01-26 774 Обсуждений (0)
Санитарно-технические устройства на складах 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Санитарно-технические устройства на складах

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)