Санитарно-технические устройства на складах
Сохранность материальных ценностей в складских помещениях в значительной мере обеспечивается за счёт поддержания определённых параметров микроклимата: температуры, относительной влажности, подвижности воздуха. Важно предотвращение появления конденсата на грузе при резкой смене температур, поэтому необходима дополнительная вентиляция. Требования к условиям хранения груза можно разделить на некоторые основные категории. I категория. Требования предусматривают защиту материалов от атмосферных осадков, низких или высоких температур, резкого их перепада (точные приборы, специальные марки стали, прокат цветных металлов, электротехнические материалы и т.п.) и хранение их на утеплённых, отапливаемых или охлаждаемых складах. II категория. Необходима защита ценностей от атмосферных осадков и низких температур (олово, кабельные изделия, лакокрасочные материалы, измерительные приборы, инструменты и т.п.) и хранение их на утеплённых и охлаждаемых складах. III категория. Защита материалов от атмосферных осадков и высоких температур (резина, резинотехнические изделия, кожа и изделия из неё, толь и т.п.) и хранение их на утеплённых и охлаждаемых складах. IV категория. Предохранение материалов от атмосферных осадков (хранение в неутеплённых складах и под навесом). Отопление складов по радиусу действия делится на местное и центральное. По теплоносителю системы отопления разделяются на водяные, паровые и воздушные. Более приемлемо для складов центральное отопление, желательно водяное, которое даёт более ровный нагрев приборов отопления, чем при паровом отоплении. К тому же паровое отопление создаёт излишнюю сухость воздуха, вредную для многих материалов. Наиболее прогрессивное отопление – воздушное, с более высоким к.п.д., улучшенной экологической обстановкой, возможностью совмещения с системой приточной вентиляции, отсутствием промежуточного теплоносителя, отсутствием теплопотерь в теплотрассах, высокой степенью автоматизации и пр. Вентиляция складских помещений. Вентиляция может быть естественной и механической. Холодный воздух, проникающийвнутрь помещения под действием ветра, как более тяжёлый, вытесняет наружу более лёгкий тёплый воздух. Ветер, обтекая здание, создаёт на наветренной стороне его повышенное давление, на подветренной – пониженное. Разность веса холодного и тёплого воздуха и разность давлений на наветренной и подветренной сторонах здания обеспечивают естественную вентиляцию – аэрацию, которая создаёт общий воздухообмен, носящий название общей вентиляции. При механической (искусственной) вентиляции воздухообмен достигается за счёт разности давления, создаваемой электровентилятором. Приточный воздух можно подвергать предварительной обработке – прогреву в зимнее и охлаждению в летнее время года. Различают три вида механической вентиляции: напорную, или приточную вентиляцию, вытяжную вентиляцию, действующую за счёт разрежения воздуха в помещении и смешанную – приточно-вытяжную вентиляцию. При выборе системы вентиляции (естественной или механической) руководствуются установленной нормой обмена воздуха в складских помещениях. Должен быть обеспечен однократный обмен воздуха в течение 1 часа. Водоснабжение и канализация. Отапливаемые складские помещения обычно обеспечиваются водопроводом, который необходим не только для питьевых и хозяйственных целей, но и для противопожарных целей. Расход воды рассчитывается по количеству работников в смену, исходя из следующих норм: на хозяйственные и питьевые нужды 25 литров на одного работающего; на душевые – 40 л, а при работах, связанных с большим загрязнением тела – 60 л на одного работающего. Хозяйственный водопровод, как правило, объединяется с противопожарным. Канализация устраивается только в отапливаемых складах с числом работающих более 15 человек. Освещение складов. Различают наружное и внутреннее освещение складов. Наружное – освещение открытых площадок, грузовых платформ и всей территории склада, внутреннее – освещение крытых складских помещений. Для искусственного освещения применяют электрические лампы накаливания и люминисцентные лампы, обычно заключённые в арматуру, иногда пыленепроницаемую или взрывобезопасную. Освещение на складах может быть общее, местное и дежурное, включаемое в нерабочее время. Число ламп и их мощность приближённо подсчитывается по формулам или подбирается в зависимости от норм освещённости складов и подсобных помещений. Очень важна при этом равномерность освещения. Иногда в определённых местах склада (на приёмочных площадках и др.) требуется создать повышенную освещённость. Для этой цели употребляют переносные лампы. Для наружного освещения нередко используются прожекторы, устанавливаемые на мачтах высотой 25-35 м. Аварийное освещение подразделяется на освещение безопасности и эвакуационное освещение. Первое предназначено для обеспечения продолжения работы при возможном отключении рабочего освещения. При этом должно быть обеспечено не менее 5% нормируемой рабочей освещённости. Эвакуационное освещение предназначено для создания необходимых условий для эвакуации людей при аварийном отключении рабочего освещения. Для рабочего освещения, освещения безопасности и эвакуационного освещения не допускается применение общих групповых щитков. Для открытых складов, кроме наружного, обязательно устройство охранного освещения, позволяющего наблюдать за границами территории.
Контрольные вопросы 1. Какие требования предъявляются к планировке складских зданий? 2. Каково различие в определении размеров холодильников в нашей стране и за рубежом? 3. От чего зависит площадь и объём помещений складов и холодильников? 4. Требования к грунтам и фундаментам. 5. Требования к стенам, полам и межэтажным перекрытиям. 6. Требования к колоннам, дверям и окнам. 7. Дайте классификацию и характеристику рамп. 8. Какие требования предъявляются к отоплению, вентиляции и освещению складов?
Глава 3. Оборудование для хранения грузов
Классификация грузов У перевозчика товар становится грузом – так называют любые принятые к перевозке продукты, товары, материалы и т.д. Транспортная характеристика груза (это специальный термин) – совокупность свойств груза, определяющих его транспортабельность, условия перевозки, перевалки и хранения – вид упаковки, объём, масса, габариты, физико-химические свойства и пр. Физико-химические свойства грузов – хрупкость, токсичность, гигроскопичность, распыляемость, смерзаемость, спекаемость, способность к самовозгоранию, окислению, к радиационному воздействию и пр. Грузы классифицируют также в зависимости от технологии погрузки и разгрузки, способа перевозки, вида тары и т.п. Все грузы подразделяются на: - тарно-штучные; - навалочные; - насыпные; - наливные. На отдельных видах транспорта в зависимости от коэффициента использования грузоподъёмности транспортных средств грузы делят на классы: I класс – коэффициент использования грузоподъёмности = 1.0; II класс – коэффициент = 0.71-0.99; III класс – коэффициент = 0.51-0.70; IV класс – коэффициент = 0.41-0.50. Класс груза зависит от его объёмной массы (т / м3) и способа упаковки (в ящиках, бочках и т.д.). Класс груза учитывается в тарифах на перевозку наряду с расстоянием перевозки и пр. На морском транспорте грузы подразделяются на генеральные, навалочные и наливные. Генеральные грузы – это упакованная и неупакованная, перевозимая поштучно и укрупнёнными грузовыми местами продукция (станки, лесоматериалы, контейнеры и пр.). Опасные грузы – при перевозке, ПРТС-работах и хранении могут послужить причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, складов, зданий, гибели, заболевания или травмирования людей или животных. Опасные грузы подразделяются на следующие классы: Класс 1 – взрывчатые вещества; Класс 2 – газы сжатые, сжиженные или растворённые под давлением; Класс 3 – воспламеняющиеся жидкости; Класс 4.1 – воспламеняющиеся твёрдые вещества; Класс 4.2 – вещества, способные самовозгораться; Класс 4.3 – вещества, выделяющие газы, воспламеняющиеся при взаимодействии с водой; Класс 5.1 – окисляющие вещества; Класс 5.2 – органические перекиси; Класс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества; Класс 6.2 – инфекционные вещества; Класс 7 – радиоактивные вещества; Класс 8 – едкие и коррозионные вещества; Класс 9 – прочие опасные вещества. На каждое грузовое место грузоотправитель и перевозчик, кроме маркировки, обязаны нанести наименование груза и знак опасности – штемпель красного цвета, определяющий характер опасности («Легко воспламеняется», «Загорается от воды», «Даёт воспламеняющиеся смеси» и пр.) Возможность совместной перевозки в одном транспортном средстве опасных грузов разных классов и совместной перевозки опасных грузов с неопасными определяется по таблицам совместимости, помещаемым в правилах перевозок.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |