Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оборудование для хранения сыпучих грузов



2016-01-26 2374 Обсуждений (0)
Оборудование для хранения сыпучих грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология ПРТС-работ на складах сыпучих грузов зависит от типа и назначения склада, характера грузов, размеров грузопотока, сроков хранения грузов, варианта механизации ПРТС-работ и пр. Склад сыпучих грузов обычно имеет наиболее простую структуру и состоит из трёх технологических участков:

- разгрузки грузов с прибывающего транспорта;

- хранения грузов в соответствии с заданными сроками, с санитарно-техническими, противопожарными условиями хранения и прочими условиями;

- отгрузки грузов на транспорт, доставляющий их потребителю.

Кроме того, предусматриваются устройства внутрискладского транспорта для передачи грузов из одной зоны в другую. В то же время должна быть предусмотрена возможность передачи сыпучих грузов напрямую с экспедиции приёма на экспедицию выдачи, минуя зону хранения.

При размещении грузов в зоне хранения следует знать, что высота штабелей сыпучих грузов не должна превышать допустимой высоты хранения для каждого рода грузов: уголь – 8-10 м, руда, песок и щебень – 12-15 м и т.д.

При проектировании новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих складов сыпучих грузов технология переработки грузов, которая включает операции по переработке грузов и информации, сопутствующей технологическому процессу, может разрабатываться в различных вариантах: в виде текстовых документов, с перечнем и описанием технологических операций и последовательности их выполнения, в виде технологических схем (планировок, поперечных разрезов), в виде линейных и сетевых графиков, блок-схем, технологических таблиц и т.д.

Для хранения сыпучих грузов используются бункеры, закрома, траншеи, эстакады и пр.

Бункерные устройства – это ёмкости для хранения и пересыпания различных сыпучих материалов. Каждый бункер имеет загрузочное отверстие сверху, высыпное – снизу. По форме бункера бывают прямоугольные, круглые, конические, щелевые и пр. По виду установки они делятся на наземные, полузаземлённые и подземные. Они могут быть стационарными и передвижными, деревянными, металлическими, железобетонными, смешанной конструкции. Иногда ряд бункеров объединяют в эстакады. Высыпные люки бункеров оборудуются затворами и высыпными желобами прямоугольной или полукруглой формы. Очень важна правильная форма бункера. Неправильно выбранная форма и недостаточный размер высыпного отверстия могут затруднить высыпание материала, вызвать так называемое сводообразование. Для разрушения образовавшихся сводов в бункерах предусматривают шуровочные щели и отверстия. Для обеспечения нормального высыпания материала из бункера необходимо, чтобы угол наклона рёбер боковых стенок прямоугольного бункера к горизонту был больше угла естественного откоса материала груза не менее чем на 5-10 %.

Бункерные затворы для перекрывания высыпных отверстий и регулирования потока высыпаемого материала бывают клапанными, секторными, плоскими, пальцевыми, челюстными, круглыми и др.

Закрома – это ящики с загрузочными отверстиями. Закрома бывают деревянными, металлическими, железобетонными. По форме они бывают квадратными и прямоугольными, по способу установки – стационарными и переносными.

Повышенные пути и эстакады. Для разгрузки различных навалочных материалов из саморазгружающихся вагонов и автомобилей служат повышенные железнодорожные пути и разгрузочные эстакады. Повышенные пути устраиваются в виде насыпей обычного профиля. Большую ёмкость отвалов имеют насыпи с вертикальными стенками (безфундаментные эстакады) и разгрузочные эстакады, обычно сборной железобетонной конструкции высотой 1.5, 2 и 3 м.

Часто на крупных предприятиях выгрузка сыпучих и кусковых материалов производится в траншеи.

 

Мягкие контейнеры

Среди большого разнообразия существующей транспортной тары особое место занимают мягкие контейнеры (МК), или биг-бэги. Их широко применяют для транспортировки сыпучих грузов: дисперсных, порошкообразных материалов, зернистых, гранулированных, мелко-, средне- и крупнокусковых материалов. В МК удобно не только перевозить, но и хранить продукцию продолжительное время. При этом обеспечивается защита окружающей среды от загрязнений, сохраняется качество продукции, сводятся к нулю её потери.

Температура эксплуатации этой тары – от -40 до +80оС. В зависимости от вида груза МК изготавливают с ламинированием и без него, а применяемые для их производства полимерные ткани без ламинирования обеспечивают воздухо- и влагопроницаемость. Ламинирование, напротив, придаёт МК воздухо- и влагонепроницаемость, защищает продукт от влажного воздуха, внешних загрязнений, препятствует утечке содержимого. На оболочку контейнеров можно наносить многоцветные изображения.

В МК обычно перевозят (и хранят) неслеживающиеся или малослеживающиеся сыпучие грузы. При необходимости в МК делают разгрузочные люки в днище, комплектуют полимерными вкладышами, обеспечивающими дополнительную защиту продукта и позволяющими увеличивать температуру загружаемого продукта до +90оС, с карманом для сопроводительной документации. Для повышения прочности при перевозке и хранении кусковых грузов оболочки выполняют трёх- или четырёхслойными.

Предпочтительнее использовать МК с жёсткими вкладышами (картон, ДВП) между слоями оболочки. Во избежание порезов вкладышей и несущей оболочки острыми краями и углами кусковых грузов при проведении ПРТС - работ контейнеры устанавливают на поддоны и крепят к ним пластмассовыми лентами крест-на-крест. Это даёт возможность использовать погрузчики с вилами, входящими в проёмы поддонов. Для лучшего использования складских площадей и транспортных средств, не зависимо от вида груза, более рационально применение контейнеров прямоугольной, а не круглой формы.

Широкое применение МК во всём мире обусловлено целым рядом их преимуществ по сравнению с другими видами транспортной тары – контейнерами из металла, пластика, дощатыми ящиками, стальными бочками и барабанами и т.д., а именно:

- самым низким коэффициентом использования вместимости транспортной тары (0.01-0.02);

- небольшой стоимостью (150-300 руб. на 1 т груза);

- возможностью комплексной механизации ПРТС - работ, что исключено при использовании мешков;

- высоким коэффициентом использования складской площади при штабелировании МК в 4-5 ярусов по высоте;

Для выполнения ПРТС – работ с МК в зависимости от массы загружаемого в них продукта обычно применяют электропогрузчики грузоподъёмностью 1.0-2.0 т с высотой подъёма3.3-4.5 м. Электропогрузчики, работающие внутри крытых вагонов и крупнотоннажных контейнеров, должны иметь свободный ход каретки 750 мм или более. При использовании поддонов с МК их захват производится с помощью 600-900 мм вил. При перегрузке без поддонов захват четырёхстропных контейнеров происходит при введении двух штатных вил в грузоподъёмные петли. Для захвата одно- или двухстропных контейнеров используют одни или двое вил, сдвинутых вместе. Применение погрузчиков с удлинёнными до 2-х метров вилами и противовесом в 100-150 кг сзади погрузчика высоту подъёма МК можно довести до 5.6 м.

В соответствии с правилами пожарной безопасности ширина штабелей контейнеров в любом случае не должна превышать 6 м (при укладке контейнеров в несколько рядов) с проходами между ними шириной 600-700 мм, длина определяется по месту. Расстояние от штабелей до стен склада 900 мм, от выступающих колонн и нагревательных приборов – 700 мм.

Производство мягких контейнеров впервые организовала в 1919 г японская фирма Taiyo Kogyo Co. Мягкие контейнеры этой фирмы под названием «Тайкон» имели небольшую грузоподъёмность и объём и предназначались для перевозки сыпучих грузов ж / д транспортом. Вслед за этим МК стали использовать в США и странах Западной Европы. Для изготовления первых образцов использовались ткани из природных волокон – х/б, брезент и т.д. Их прочность была невысокой, они быстро прогнивали, поэтому биг-бэги имели наружную или внутреннюю опорную систему. Обычно это каркас прямоугольной формы из труб. Но японцы чаще использовали внутреннюю опорную систему из армированных материалов.

Второе рождение МК получили в 50-70-е годы XX столетия, когда бурное развитие химической промышленности позволило применить в качестве армирующей основы синтетические полиамидные и плиэфирные волокна.

Полиамидные ткани (нейлон, капрон, перлон и т.д.) очень прочны, устойчивы к химическим веществам, воздействию влаги и многократным нагрузкам. Однако они подвержены световому старению и имеют значительное удлинение.

Полиэфирные ткани (терилен, тетрон, диолен) прочны, устойчивы к атмосферному влиянию и солнечному свету, но накапливают статическое электричество.

Ткани из искусственных волокон (вискоза, искусственный шёлк) также использовались для создания армирующей основы. Однако при высокой исходной прочности и малой деформируемости вискозные ткани при воздействии влаги и последующего гидролиза теряют до 60% своей первоначальной прочности.

Для внутренних и наружных покрытий применяли разные марки резины на основе натурального и синтетического каучука, что обеспечивает длительную эксплуатацию изделий.

Загрузочные узлы выполняют в виде рукава или люка с диаметром крышки 250-500 мм. В ряде конструкций крышка открывается полностью. Для защиты рукава от механических повреждений используют клапаны круглой или прямоугольной формы, часто лепесткового типа. Конструкции загрузочных и разгрузочных узлов аналогичны, люки завязывают шнуром или застёгивают ремнями.

Грузовые элементыбиг-бэгов выполняются в виде проушин, лент с грузовыми кольцами, грузовых колец (петель) на фланце загрузочного люка, тросов и т.д. Иногда стропы вшивают в углы грузонесущей оболочки или составляют с ней единое целое. Стропы могут быть образованы петлями полипропиленового троса, пропущенного сквозь тоннели в верхней части оболочки МК. Стропов у контейнера может быть один, два или четыре.

Вкладыши для МК также могут быть выполнены из полиэтилена, капрона, пищевых плёнок, воздушно-пузырьковых плёнок, могут вкладываться в МК свободно, вклеиваться, вшиваться. Применяют вкладыши со специальным покрытием из алюминия, токопроводящие и антистатические.

В СССР первые МК были созданы в 1970-е годы. В настоящее время насчитывается более 2 тысяч патентов на конструкции МК. Однако, конструктивно они мало отличаются один от другого.

 



2016-01-26 2374 Обсуждений (0)
Оборудование для хранения сыпучих грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оборудование для хранения сыпучих грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)