Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ленточные транспортёры



2016-01-26 666 Обсуждений (0)
Ленточные транспортёры 0.00 из 5.00 0 оценок




Ленточные транспортёры широко распространены благодаря своей простоте, дешевизне, надёжности, возможности использования несущего (и одновременно тягового) элемента – ленты из различных материалов. Они могут быть стационарными и передвижными. Лента может быть плоской и желобчатой (лоткового типа). Эти транспортёры могут не только выполнять транспортные функции, но и служить в качестве межоперационной связи, связывая между собой отдельные машины в технологических линиях, могут быть сортировочными, разделочными, могут входить в состав машин. Ленточные транспортёры очень экономичны, отличаются высокой производительностью (до 30-40 тыс. тонн в час), малой массой на единицу производительности, небольшим расходом энергии, возможностью перемещения грузов с большими скоростями.

Недостатками их можно считать относительно малую долговечность ленты из-за влияния температуры окружающей среды, ограниченное применение при температурах от -60 до +200оС, пылеобразование при транспортировке сыпучих грузов, неравномерность скорости движения ленты из-за проскальзывания её на барабанах.

Ленточный транспортёр монтируется на длинной станине, состоящей из приводной, натяжной и промежуточной (средней) секций. На натяжной монтируется натяжной барабан, на приводной – приводной барабан вместе с приводом. Изготавливаются секции из уголкового железа или стальных труб. Диаметр и длину приводного барабана определяют расчётным путём, натяжной барабан по габаритам равен приводному. Над верхней (грузонесущей) ветви ленты монтируются загрузочное и разгрузочное устройства. Как уже отмечалось, лента обычно является и тяговым, и грузонесущим органом. Однако возможны варианты, когда лента является только грузонесущим органом, а тяговым элементом могут быть два каната (ленточно-канатный) или цепь (ленточно-цепной транспортёр).

Ленты для транспортёров бывают резинотканевые, резинотросовые, стальные, сетчатые из переплетённой проволоки. Ленты подразделяются на: общего назначения, морозостойкие, теплостойкие, повышенной теплостойкости, пищевые, негорючие. Транспортёрные ленты, согласно стандартам, имеют ширину от 100 до 3000 мм,

Резинотканевые ленты состоят из 3 – 12 хлопчатобумажных прокладок (бельтинг), с резиновой прослойкой между ними. Число прокладок зависит от диаметра барабана, в прямой пропорции. Для увеличения производительности транспортёров применяют резинотканевую ленту, снабжённую продольными резиновыми бортами высотой 60-300 мм. Во избежание повреждения бортов при огибании барабанов их выполняют гофрированными. Наличие бортов создаёт увеличенное сечение груза на ленте. Более простой вариант увеличения сечения груза – установка стационарных деревянных (пластиковых, стальных) стенок – такие транспортёры называются лотковыми.

Возможна установка стальных роликов по краям ленты под углом к горизонту. Для увеличения угла наклона транспортёра находит применение так называемая рифлёная резинотканевая лента, в которой на верхнюю рабочую поверхность методом горячей вулканизации прикрепляют шевронные выступы. В ряде случаев для увеличения возможного угла наклона ленту снабжают поперечными выступами высотой 5-40 мм, что позволяет транспортировать насыпной груз под углом 30о (фактически это уже элеватор).

Достаточно широко применяют резинотросовые ленты – со стальными канатами, завулканизированными между слоями ткани вдоль продольной оси ленты. Такие ленты изготавливают шириной 900-2000 мм, обеспечивая прочность до 5 кН/см.

Соединение концов лент может быть выполнено разъёмным и неразъёмным. Неразъёмные выполняют методом горячей или холодной вулканизации или соединением при помощи заклёпок. К разъёмным относятся соединения на петлях, крючьях, болтовые соединения.

Для транспортирования ядовитых, пылящих или чувствительных к воздействию атмосферы материалов находит применение Трубчатая лента, которая в развёрнутом виде представляет собой полосу, состоящую из средней утолщённой части и более гибких боковых частей с зубцами на кромках. При свёртывании ленты с помощью специальных роликов образуется замок-молния, раскрываемый перед разгрузкой

Транспортёры со стальной лентой по конструкции аналогичны таковым с резинотканевой лентой. Стальная лента может быть выполнена цельнотканой из углеродистой или коррозионно-стойкой стали (иногда с перфорацией), толщина ленты при этом колеблется в пределах 0.6-1.2 мм. Транспортёры со стальной лентой требуют более точного изготовления и монтажа, а также тщательного наблюдения при эксплуатации. Роликоопоры для стальной цельнокатаной ленты обычно выполняют составными из нескольких узких роликов диаметром около 200 мм. Вместо роликов можно использовать продольные деревянные или металлические брусья.

Сетчатые ленты (стренговые полотна) удобны в технологических транспортёрах, когда необходимо отделить воду от сырья или продукции, или когда контакт продукции с несущей лентой должен быть минимальным. Конвейеры с полотном из нержавеющей стали могут работать в широком диапазоне температур. Ленты из обычной углеродистой стальной проволоки используют для транспортирования грузов при температуре до 350оС, а из жаропрочной проволоки – до1000оС. Такие ленты хорошо сопротивляются ударам, имеют высокую прочность и долее высокую эластичность (гибкость), чем стальные катаные ленты, что позволяет применять их на транспортёрах с барабаном, равным барабану с резинотканевой лентой.

Диаметры барабанов ленточных транспортёров определяют расчётом, но в любом случае они должны быть не меньше: для прорезиненных лент 400-500 мм, для сетчатых 250-300 мм. Для стальных лент они должны быть в 1000 раз больше толщины ленты (0,8-1,0 мм). Для лент с тканевыми прокладками помимо цилиндрических применяют и выпуклые (бочкообразные) барабаны, более эффектно препятствующие сходу ленты с барабана при работе. Стоимость изготовления стренгового полотна в 3-4 раза меньше стоимости бельтингового полотна. Проволочные ленты бывают плетёными и шарнирно-звеньевыми. Плетёные более просты в изготовлении, но имеют меньшую прочность, значительное удлинение (до 35%) и поперечное сужение (до 30%) при натяжении ленты.

Равномерность движения ленты (любого типа) регулируется положением натяжного барабана. Длину барабана рассчитывают в зависимости от ширины ленты, которую, в свою очередь, подбирают в зависимости от размеров перемещаемого штучного груза, ширины потока насыпного груза, производительности этого потока, допускаемой скорости перемещения груза. Транспортёрная лента может опираться на опорные ролики или скользить по опорной поверхности на раме. Если угол наклона транспортёра (любой конструкции) превышает 30 градусов, то его уже называют элеватором.

 



2016-01-26 666 Обсуждений (0)
Ленточные транспортёры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ленточные транспортёры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (666)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)