Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тали, тельферы, полиспасты



2016-01-26 1097 Обсуждений (0)
Тали, тельферы, полиспасты 0.00 из 5.00 0 оценок




Таль – переносной механизм, применяемый на монтажных работах и для подъёма груза. Для подвешивания талей используют треноги, козловые опоры или подвесные пути.

В ручных талях для подъёма груза и перемещения тали служат червячные редукторы с приводом на червяк от индивидуальных бесконечных цепей.

По конструкции тали бывают червячными и шестерёнчатыми. Червячные могут быть самотормозящими и несамотормозящими (при угле подъёма винтовой линии 16-20 град. – зависти от числа заходов червяка ). Несамотормозящие тали имеют более высокий к. п. д., а для торможения используют дисковые грузоупорные тормоза. К. п. д. червячной пары в среднем равен 0,6, грузоподъёмность от 1 до 10 т; тяговое усилие 30 -:- 70 кгс, скорость подъёма от 0,55 до 0,11 м/мин при скорости движения приводной цепи 30 м/мин.

Шестерёнчатые тали имеют к. п. д. до 0,7-0,8, они более компактны и обеспечивают более высокую скорость подъёма. Груз фиксируется на нужной высоте винтовым дисковым тормозом с храповым механизмом. Грузоподъёмность шестерённых талей от 0,25 до 4 тонн, тяговое усилие 26 – 55 кгс, скорость подъёма груза 1,3 – О.2 м/мин.

Тали подвергают испытанию на прочность под нагрузкой, на 25% превышающей номинальную грузоподъёмность.

Электрическая таль - тельфер – это самостоятельный грузоподъёмный механизм для подъёма и перемещения грузов весом от 0,25 до 5 тонн.

Тельферы (Рис.32) также имеют отдельные приводы подъёма и перемещения, но уже от электродвигателей с управлением от пульта.

Высота подъёма груза ограничивается автоматическим рычажным конечным выключателем, размыкающим электрическую цепь при подходе крюка к верхнему крайнему положению.

Тельферы могут работать не только с грузовым крюком, но и с грейфером, с когтями и т. д.

Полиспасты состоят из тягового органа и нескольких огибаемых или подвижных и неподвижных блоков. В зависимости от схемы работы различают полиспасты для выигрыша в силе и для выигрышав скорости. Первые применяются в виде самостоятельных механизмов и силовых передач, вторые – в гидравлических и пневматических подъёмниках, у которых скорость и длина хода поршня незначительны. Полиспасты могут быть одинарными и сдвоенными. Сдвоенные обеспечивают строго вертикальный и устойчивый подъём груза. В зависимости от грузоподъёмности он может иметь от 4 до 12 несущих ветвей. Подъём груза осуществляется наматыванием одновременно двух ветвей. Подвешивание груза на нескольких ветвях позволяет снизить нагрузку на канат, уменьшить его сечение, уменьшить размеры блоков, барабанов и всего механизма в целом.

Основной характеристикой полиспастов является кратность k. В одинарном полиспасте кратность равна числу ветвей Z, на которых висит груз; в сдвоенном полиспасте k = Z , где Zо – число наматываемых ветвей.

 

Домкраты

 

Домкраты - самостоятельные механизмы для подъёма, перемещения и фиксации груза. В зависимости от области применения различают три основных вида домкратов: общего назначения, специальные и встроенные в машину. Чаще всего встречаются реечные, винтовые и гидравлические домкраты. Привод у домкратов обычно ручной, поэтому груз поднимается медленно.

Для домкратов характерны малые габариты, небольшая масса (до 1% грузоподъёмности), незначительные скорости подъёма (до 0.06 м/с), небольшая высота подъёма (0.15-1.0 м). Однако домкраты специального назначения могут иметь грузоподъёмность в несколько сотен тонн и поднимать груз на высоту в несколько метров. Домкрат обеспечивает плавный подъём грузов, точную их фиксацию и удержание на заданной высоте.

Винтовой домкрат – винт с прямоугольной или трапециедальной резьбой. Рукоятка с трещоткой вращает гайку, поднимающую винт с грузом на площадке. Грузоподъёмность винтовых домкратов – до 200 кН. К.п.д. винтовых домкратов – 0.3-0.4.

Реечный домкрат – грузонесущая рейка, приводимая зубчатой передачей. Стопорное устройство, не позволяющее рейке с грузом опускаться – храповик на одной из шестерён. По типу передаточного механизма реечные домкраты бывают рычажными и зубчатыми. В рычажных рейка выдвигается качающимся приводным рычагом, в зубчатых – шестерней, вращаемой приводной рукояткой.

Домкраты грузоподъёмностью до 60 кН имеют одноступенчатую передачу, от 60 до 150 кН – двухступенчатую и свыше 150 кН - трёхступенчатую. К.п.д. реечного домкрата при одноступенчатой передаче – 0.85, при двухступенчатой – 0.7.

Гидравлические домкраты могут быть периодического действия – с ручным приводом и непрерывного действия – с механическим. В домкратах периодического действия подъём плунжера осуществляется жидкостью, подаваемой в нижнюю полость цилиндра поршневым насосом, снабжённым всасывающим и нагнетательным клапанами, по шлангу. Опускание груза происходит при пропускании рабочей жидкости из цилиндра в резервуар насоса. В домкратах непрерывного действия рабочая жидкость подаётся в надпоршневое пространство, в результате чего вверх перемещается цилиндр вместе с грузом. Цилиндр и поршень связаны между собой возвратными пружинами. Если при крайнем верхнем положении цилиндра подвести под него опоры и открыть спускной вентиль, то под действием усилия пружины поршень поднимается вверх и вытесняет жидкость в резервуар. Под поршень вновь подводятся опоры и цикл работы повторяется без перестановки домкрата.

Гидравлические домкраты соединяют в себе достоинства винтовых и реечных домкратов. Они обладают высоким к.п.д. (0.75-0.8), плавностью хода, точностью остановки, самоторможением, компактностью и большой грузоподъёмностью (до нескольких сотен тонн). Недостатки – малая скорость и небольшая высота подъёма за один рабочий цикл. На монтаже оборудования пользуются гидравлическими домкратами до 250-2000 кН грузоподъёмностью. Домкратом высотой 300-400 мм можно поднять груз на высоту 75-200 мм.

Клиновые домкраты в основном используются для выверки и регулировки технологического оборудования при его монтаже на фундамент. Домкраты эти просты конструктивно, обладают способностью с высокой точностью регулировать положение оборудования по высоте, имеют малую массу при большой грузоподъёмности.

Вращением винта приводят в поступательное горизонтальное движение гайку с клином, соединённым с ней. Двигаясь, клин изменяет по вертикали положение подъёмной плиты с грузом. Грузоподъёмность этих домкратов – 30, 50, 100 и более кН.

Наряду с монтажом технологического оборудования на промышленных предприятиях домкраты можно использовать при установке тяжёлого оборудования в складах и торговых предприятиях.

 

Краны

Кран (подъёмный кран) – грузоподъёмная машина циклического действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа. Цикл работы подъёмного крана состоит из захвата груза, рабочего хода для перемещения груза и разгрузки, холостого хода для возврата к месту приёма очередного груза.

Историческая справка.

Простейшие подъёмные краны, как и большинство грузоподъёмных машин, до конца XVIII века изготавливались из деревянных деталей и имели ручной привод. К началу XIX века отдельные, быстро изнашивающиеся детали стали делать металлическими. Подъёмные краны с механическим приводом появились только к 30-м годам века. Первый паровой подъёмный кран создан в Великобритании в 1830 году, гидравлический – там же в 1847, а электрический двигатель – в 1880-1885 годах почти одновременно в США и Германии.

Изготовление подъёмного типа в России началось в конце XIX века (Путиловский, Брянский, Краматорский, Николаевский и др. заводы). В настоящее время краностроение – крупная отрасль тяжёлого машиностроения со специализированными заводами.

В практике применяются различные типы кранов. Краны бывают поворотные и пролётные. Поворотные краны бывают стационарными и передвижными. По типу привода краны бывают ручными и механическими – электрическими, паровыми или моторными (с д.в.с.). Наиболее распространены краны с электроприводом. Консольные краны бывают полноповоротными и неполноповоротными, стационарными и передвижными. Неполноповоротные краны - укосины и настенные краны, полноповоротные краны на колонне и т. д. В зависимости от характера перерабатываемых грузов краны оборудуются различными грузозахватными приспособлениями.

Передвижные пролётные краны – это краны мостовые электрические общего назначения, краны-штабелёры, козловые и другие краны, в частности, подвесные однобалочные краны, опорные однобалочные краны. Краны-штабелёры служат для обслуживания складов при хранении материалов и изделий в таре или на поддонах. По конструкции они делятся на мостовые, стеллажные и специальные (для длинномеров).

Мостовые краны предназначены для выполнения погрузо-разгрузочных и транспортных операций в цехах промышленных предприятий, на монтажных и контейнерных площадках, в открытых и закрытых складах. Они перемещаются по рельсовым путям, расположенным на значительной высоте от пола, мало занимают полезного пространства цеха и обеспечивают обслуживание почти по всей площади.

На открытых складах, монтажных и контейнерных площадках используют мостовые краны, перемещающиеся по рельсовым путям, уложенным на земле. Это козловые краны.

Мостовой кран состоит из грузоподъёмной тележки с механизмом подъёма с грузозахватным устройством, механизма передвижения и из моста – сплошных или решетчатых ферм, присоединённых к концевым балкам; в фермы вмонтированы приводные и неприводные колёса. Механизм передвижения моста по балкам имеет привод от одного или двух двигателей. Управление всеми приводами осуществляется из кабины или от переносного пульта управления. Несущие конструкции мостовых кранов выполняют в виде одной или двух балок сплошного сечения различных профилей проката или балок составных сечений и решетчатых ферм. Балки проще ферм и ниже по конструкции, но уступают им по затрате материала и весу. При большой грузоподъёмности и длине пролёта (свыше 12 м) для увеличения жёсткости конструкции используют шпренгельные балки и решетчатые фермы.

Козловые краны имеют решётчатые формы, смонтированные на опорах-ногах. Перемещается кран с помощью ходовых тележек по подкрановым путям. Козловые краны больших пролётов позволяют перекрывать значительные складские площади, железнодорожные пути и автодороги, обеспечивая тем самым удобную организацию перегрузки.

Кран-штабелёр мостового типа – это мостовой кран с тележкой, оборудованной вращающейся колонной, по которой с помощью механизма подъёма передвигается грузовой захват, обычно с виде вил.

Стеллажные краны-штабелёры – разновидность мостовых кранов-штабелёров. Они перемещаются в проходе между двумя стеллажами и обслуживают их. Ездовой путь, по которому перемещается стеллажный кран-штабелёр, подвешивается к конструкции, опирающейся непосредственно на стеллажи.

Самоходные стреловые краны бывают железнодорожными, пневмоколёсными, гусеничными и на автомобильном ходу. В зависимости от условий работы краны оборудуют сменными стрелами различной длины и конфигурации (прямые, изогнутые, телескопические). Длина стрел у пневмоколёсных и гусеничных монтажных кранов при больших высотах подъёма груза может достигать 60-100 м и более. Для увеличения устойчивости служат выносные опоры (аутригеры).

У стреловых передвижных кранов стрела закреплена на раме ходового устройства или на поворотной платформе, размещённой непосредственно на ходовой раме. Гусеничные и пневмоколёсные краны характеризуются повышенной маневренностью, позволяющей эксплуатировать их в замкнутом пространстве.

По типу привода стреловые краны разделяются на краны с одно- и многомоторным приводом, когда все рабочие движения могут приводиться от одного двигателя (как правило, двигателя автомобиля) или каждый механизм имеет свой двигатель.

По исполнению подвески стрелового оборудования различают краны с гибкой и жёсткой подвеской. У кранов с гибкой подвеской стреловое оборудование удерживается системой канатов, с помощью которой изменяется и угол наклона стрелы, а у кранов с жёсткой подвеской – гидравлическими цилиндрами или, что значительно реже, винтовыми механизмами.

Поворотный стреловой кран с вращающейся колонной представляет собой колонну, несущую стрелу с грузовым полиспастом, механизм подъёма груза, механизм поворота крана. Колонна опирается на один упорный и два радиальных подшипника. Стрела поддерживается жёсткой тягой или полиспастом. Это стационарный стреловой кран с вращающейся колонной. Существуют поворотные краны с канатным приводом. Стреловые краны с вращающейся колонной могут устанавливаться стационарно, на самоходных и –несамоходных тележках. В промышленности применяются также краны с невращающейся колонной и с поворотным кругом.

При машинном приводе частота вращения крана колеблется в пределах 0.4-2.0 об/мин. Поэтому при электрическом приводе передаточный механизм поворота должен иметь значительное передаточное отношение, что существенно отражается на его конструкции. Обычно механизмы поворота двух- или трехступенчатые. Более скоростные передачи выполняются как редукторы, другие могут быть открытыми. В механизм поворота не рекомендуется ставить самотормозящие передачи, т.к. при этом торможение происходит слишком быстро, что вызывает большие усилия и даже может привести к аварии. По этой же причине в механизмах поворота ставят фрикционные муфты, допускающие пробуксовку при перегрузках.

По конструкции механизмы привода поворота крана могут быть механическими и гидравлическими.

Краны ручного действия подразделяются на:

- краны-укосины, состоящие из металлической мачты с прикреплённой к ней прямоугольно-треугольной фермой-укосиной с двумя блоками (установленными по острым углам фермы), через которые переброшен канат, закреплённый к лебёдке. Грузоподъёмность – до 1 тонн;

- консольные краны, состоящие из мачты, перпендикулярно которой крепится двутавровая балка с перемещающейся по ней талью. Грузоподъёмность – до 5 тонн.

Настенно-консольные поворотные краны обычно выполняют стационарными, реже – передвижными.

Башенные краны используются на открытых складах для механизации ПРТС-работ. Состоят краны из портала, башни, опорно-поворотного устройства грузоподъёмной стрелы, противовеса и механизмов подъёма груза, поворота стрелы и передвижения крана. Существующие многообразные конструкции кранов отличаются одна от другой устройством башен, стрелы, её подвеса, опорной части и местом расположения кабины. Управление краном осуществляется из кабины крана. Башенные краны на автомобильном ходу изготавливают на базе обычных стреловых кранов; имеют стреловые устройства в виде подъёмной (качающейся) стрелы или консольной стрелы, по которой перемещается грузовая тележка с канатной тягой

Портальные краны применяют для перегрузочных работ в портах и на открытых складах. Поворотная часть кранов может устанавливаться на полупорталах (один рельс на стене здания), а на откосных набережных – на треугольных подставах

Стеллинги – это подъёмно-транспортные устройства, применяемые для выгрузки рыбы и другой продукции в портах из трюмов судов. Все механизмы стеллинга монтируют на стреле. Стрела – это металлическая, разрезная по длине балка шарнирно соединённая с береговой конструкцией. Она может занимать вертикальное положение и опускаться в наклонном положении над трюмом судна, удерживаемая на весу тросом и ограничительной цепью. Трос перекинут через блок и крепится к барабану лебёдки, натянутая цепь удерживает стрелу в крайне нижнем положении. Стрелу с помощью боковых тросов и лебёдок можно перемещать на небольшой угол в горизонтальной плоскости. Вдоль стрелы перемещается грузовая каретка с помощью грузового троса от лебёдки. В конце стрелы укреплён упорный башмак. Грузозахватным приспособлением служит опрокидывающаяся бадья, подвешиваемая к грузовому крюку каретки. Каретка состоит из обоймы, перемещающейся по стреле на четырёх колёсах. Внутри обоймы находится блок с храповым механизмом. Каретка с поднятым крюком катится вниз по наклонной стреле до упорного башмака, по достижении которого собачка храпового механизма упирается в планку, освобождая храповое колесо, удерживающее крюк вверху. Крюк с бадьёй опускается на судно. При подъёме гружёной бадьи грузовой блок упирается в фасонный рычаг, который поворачивает собачку, фиксирующую храповое колесо. Каретка вместе с крюком и грузом подтягивается лебёдкой к месту разгрузки. Грузоподъёмность стеллинга 350 кг, скорость движения троса 0.98 м/с, вылет подъёмной стрелы 6 м. Стеллинг обеспечивает производительность 10-12 т/ч. Продолжительность цикла - 210 с. Для повышения производительности стеллинга рекомендуется работать не с одной, а с тремя бадьями - продолжительность цикла резко снижается.

 

Подъёмники

Передвижные подъёмники удобны для обслуживания рабочего места, на складах при укладке затаренных и штучных грузов в штабеля, при погрузке грузов в транспортные средства и т. д. Груз поднимают с помощью лебёдочного или реечно-храпового устройства с ручным приводом или гидроподъёмниками с ручным или машинным приводом.

Простейший ручной подъёмник – это подъёмный стол с четырьмя направляющими роликами, ручной лебёдкой с полиспастом. При грузоподъёмности 100 кг стол подвешивается на двух ветвях каната, при 250 кг – на четырёх.

Специальная тяга – дышло служит для перевозки подъёмника, опирающегося на 4 колеса. При повороте дышла в вертикальное положение подъёмник фиксируется упором. При спуске груза вниз торможение осуществляется специальной педалью. Высота подъёма грузовой площадки 1200: 1400 мм. Усилие на рукоятке 7:9 кгс. Для подъёма грузов в кузов автомобиля применяют двухколёсные тачки-подъёмники с электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания (д.в.с.). Эти подъёмники рассчитаны на 125 кгс с 8-10 подъёмами в минуту.

Механизированные подъёмники служат для формирования штабелей тарно-штучных грузов.

Грузовые подъёмники-лифты обычно устраивают в многоэтажных складах, в несгораемых кирпичных, металлических или железобетонных шахтах.

Выжимные лифты предназначены для подъёма грузов из подвалов на уровень пола первого этажа. Эти лифты имеют автоматически закрывающийся люк, что делает их более безопасными и удобными.

Ковшовые (скиповые) подъёмники – грузоподъёмные машины для перемещения кусковых и сыпучих материалов в специальном саморазгружающимся ковше-скипе. Они бывают стационарными и передвижными.

Телескопическая вышка – принцип грузоподъёмного механизма – телескопический. Для транспортировки через дверные проёмы используется дополнительная опора с колёсами. Поворотные колёса имеют тормозное устройство. При нажатии педали тормоза колёса блокируются от поворота вокруг вертикальной оси и вращения. Подъём груза осуществляется оператором при помощи лебёдки (усилие на рукоятке не более 18 кг).

Наклонные подъёмники состоят из четырёхколёсной тележки (с двойной треугольной рамой), перемещаемой по наклонно уложенным между смежными этажами склада рельсам или металлическим пластинам. Подъёмники бывают с ручным или механическим приводом. Грузоподъёмность – до 1 т. Разновидностью наклонного подъёмника является бочкоподъёмник с грузоподъёмностью до 0.5 т.

 



2016-01-26 1097 Обсуждений (0)
Тали, тельферы, полиспасты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тали, тельферы, полиспасты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)