Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тормозные устройства и остановы



2016-01-26 912 Обсуждений (0)
Тормозные устройства и остановы 0.00 из 5.00 0 оценок




Тормоза - универсальные приспособления, предназначенные для стопорения груза на нужной высоте и регулирования скорости опускания груза. В зависимости от назначения различают тормоза стопорные, спускные и комбинированные. В большинстве случаев стопорные электромагнитные, нормально замкнутые ториоза осуществляют торможение машины (лебёдки) при прекращении питания электромагнита током (например, тормоза лифтов).Спускные тормоза используют для изменения скорости спуска груза, комбинированные – как для стопорения груза, так и для изменения скорости его спуска. Тормоза (тормозные устройства) все работают за счёт сил трения, возникающих на поверхности соприкосновения рабочих частей тормоза.

По конструктивному исполнению они бывают колодочными, ленточными, дисковыми, коническими.

По схеме включения (взаимодействию рабочих поверхностей под действием внешнего усилия) различают тормоза нормально замкнутые, нормально открытые и автоматические.

В тормозах замкнутого типа рабочие органы прижимаются постоянно специальным грузом, пружиной или поднимаемым грузом, в тормозах открытого типа торможение происходит от усилия, прилагаемого к рукоятке или педали. Автоматические тормоза должны включаться в работу без вмешательства человека.

Колодочные тормоза состоят из тормозного шкива, колодок и системы рычагов. Колодок может быть одна, две, три, размещены они могут быть снаружи или внутри тормозного шкива.

В ленточных тормозах торможение осуществляется с помощью гибкой стальной ленты, охватывающей тормозной шкив. Ленточные тормоза бывают простые, дифференциальные и суммирующие. Дифференциальным называют такой ленточный тормоз, у которого оба конца ленты прикреплены к тормозному рычагу по обе стороны от оси вращения. Суммирующий тормоз – оба конца ленты прикреплены к рычагу с одной стороны от неподвижной оси вращения.

Тормозные устройства должны обладать достаточным тормозным моментом, иметь плавное торможение, одновременно обеспечивая быстрое размыкание тормоза, отличаться высокой прочностью, простотой конструкции, иметь малые габариты, должны быть надёжны в работе, удобны в обслуживании, иметь незначительный износ и слабый нагрев рабочих деталей.

При определении тормозного момента с целью повышения производительности машины следует стремиться к наибольшим допустимым замедлениям, не нарушающим тормозную работу узлов и деталей машины.

Все механизмы кранов должны быть снабжены автоматическими тормозами замкнутого типа, а при скорости передвижения свыше 30 м/мин – автоматически действующими при выключении тока. При двигателях внутреннего сгорания допускается применять управляемые тормоза замкнутого типа с надёжным стопорным устройством.

Тормоза надёжнее устанавливать на рабочем органе (барабане, колесе), но с целью компактности их обычно монтируют на приводном валу. Для получения возможно большего тормозного момента при наименьших габаритах тормоза применяют специальные материалы с повышенными фрикционными свойствами: лента тканевая асбестовая, пропитанная битумом; лента вальцованная из асбеста и железного сурика, связанных резиновым клеем. В тормозах применяются чугун, сталь, дерево, кожа, бронза, текстолит, ретинакс и другие материалы с высоким фрикционными характеристиками. Тормозные шкивы изготавливают из СЧ-15-32, стального литья 45ЛП и 55ЛП, закаливаемых до твёрдости НВ>300.

Остановы - стопорные устройства, предназначенные только для удержания груза на заданной высоте. Чаще всего их применяют в механизмах с ручным приводом или работающих с небольшими скоростями. Устанавливаются они обычно на вращающихся деталях механизмов. Остановы допускают вращение вала в одну сторону при тяге каната, подъёме груза и препятствуют произвольному вращению грузового вала в обратную сторону под влиянием натяжения каната или силы тяжести груза. Для опускания груза надо выключить останов. По конструкции различают храповые, фрикционные и роликовые остановы.

Храповые остановы надёжнее в работе и более распространены. Храповые колёса изготавливают из инструментальных Сталей 3, 45, 40Х, 35ЛП, реже из чугуна, с внешним или внутренним зацеплением, а собачки – из Сталей 45 или 40Х. Храповый механизм чаще монтируется на валу рукоятки привода, получая менее громоздкую конструкцию.

Фрикционные остановы различных конструкций работают за счёт эксцентрично расположенного элемента. При вращении в одну сторону шкив свободно проскальзывает, при вращении в другую сторону за счёт эксцентричности другого элемента происходит заклинивание за счёт трения.

Роликовые остановы обычно применяются в сочетании с тормозами в машинах непрерывного транспорта и в грузоподъёмных механизмах. По устройству роликовый останов подобен обгонной муфте одностороннего действия (пример – велосипедный тормоз).

 

Контрольные вопросы

1. Дайте классификацию грузоподъёмных машин.

2. Что такое лебёдки? Где они применяются?

3. Объясните разницу между талью и тельфером.

4. Расскажите о полиспастах.

5. Какие типы домкратов Вы знаете?

6. Дайте классификацию кранов.

7. Чем отличаются мостовые краны от козловых?

8. Какие краны используются для штабелирования грузов?

9. Расскажите о стреловых кранах.

10. Что такое стеллинг? Где его используют?

11. Дайте классификацию подъёмников.

12. Объясните разницу между тормозом и остановом.

 

Глава 7. Грузозахватные и тяговые органы

Грузоподъёмных машин



2016-01-26 912 Обсуждений (0)
Тормозные устройства и остановы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тормозные устройства и остановы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (912)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)