Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СКЛАДАХ



2016-01-26 432 Обсуждений (0)
Раздел Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СКЛАДАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Глава 11. Технологический процесс складских работ

11.1. Технико-экономические показатели ПРТС-работ.

При технико-экономическом анализе существующих процессов ПРТС-работ на складах, базах и холодильниках их сопоставление проводят по двум группам показателей - натуральном и стоимостном. Наиболее важными из натуральных показателей являются степень и уровень механизации, определяемые с учётом трудозатрат и количества ручных и механизированных перевалок грузопотока. Трудозатраты - произведение количества рабочих, занятых на операции, на время выполнения этой операции - определяются по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузо-разгрузочные работы" или с помощью хронометражных измерений. За одну перевалку принимают все механизированные ПРТС-операции грузопотока, следующие одна за другой и выполняемые одной или несколькими последовательно и непрерывно работающими машинами. Если же между двумя последовательными механизированными операциями имеется разрыв во времени (пролеживание груза), то каждая из них считается отдельной перевалкой. В случае ручных ПРТС-операций каждая из них составляет одну перевалку.

К стоимостным показателям относят капитальные затраты, эксплуатационные расходы, себестоимость ПРТС-работ, годовой экономический эффект и срок окупаемости капитальных затрат.

Капитальные затраты включают стоимость нового оборудования, затраты на его транспортирование и монтаж, балансовую стоимость используемого оборудования и затраты на его модернизацию, неамортизированную часть стоимости заменяемого оборудования, стоимость производственных площадей или холодильных ёмкостей в случае необходимости их изменения, а также единовременные затраты, связанные с созданием и использованием новой техники, вне зависимости от источников их финансирования.

Эксплуатационные расходы складываются из заработной платы рабочих с начислениями, затрат на электроэнергию, топливо, содержание и все виды ремонта оборудования (кроме капитального), содержание вспомогательных служб (зарядных станций, гаражей, ремонтных участков и т.д.), охрану труда и технику безопасности, расходов, связанных с простоем транспортных средств под погрузкой и выгрузкой и с потерей сырья и материалов при транспортировании, амортизационных отчислений.

Заработная плата определяется по "Единым нормам выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы". Нормативный процент начисления на заработную плату по социальному страхованию для пищевых отраслей промышленности равен 6.8%. Дополнительная заработная плата составляет 20-40% основной.

Затраты на текущий ремонт и содержание оборудования при укрупнённых расчётах можно принимать в размере 5% от их балансовой стоимости. Затраты на охрану труда и технику безопасности принимают равными 8% фонда заработной платы производственных рабочих.

Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление для основных средств механизации ПРТС-работ приводятся в таблицах.

Завершают определение стоимостных показателей расчётом себестоимости ПРТС-работ, годового экономического эффекта и срока окупаемости капитальных затрат.

 

Организация технологического процесса работы

Складов и баз

 

На складах промышленных предприятий и базах органов снабжения и сбыта выполняется большой комплекс работ, связанных с подготовкой к приёмке и приёмкой материалов, размещением их по местам хранения, организацией хранения, подготовкой к производственному потреблению и отпуском и доставкой их потребителям.

Эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс.

Помимо этого, на складах выполняются в больших объёмах погрузочно-разгрузочные и транспортные работы.

Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складских функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.

Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:

- транспортные условия (наличие подъездных путей);

- величина суточного грузооборота (объём товарной массы, проходящий через склад за единицу времени);

- уровень механизации ПРТС и других трудоёмких работ;

- устройство и планировка склада;

- условия хранения товаров.

Существенное влияние на общую продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий поставки товаров, степени механизации складских операций.

В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:

- планомерность;

- последовательность и ритмичность;

- эффективное использование средств механизации;

- рациональная организация внутрискладского перемещения грузов;

- обеспечение сохранности товаров.

Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад и отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т.д.

Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласовано по времени. При этом за счёт равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.

Эффективное использование средств механизации предполагает применение современных подъёмно-транспортных средств (ПТС), которые обеспечивают не только повышение производительности труда работников склада, но и способствуют максимальному использованию площади и ёмкости склада.

Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение подъёмно-транспортных схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и и исключающих встречные перевозки.

Обеспечение сохранности товаров – это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учётом сроков их поступления на склад и товарного соседства.

Различия в условиях поставки продукции и расходования её (или отпуска потребителям) требует создания соответствующей системы и организации складского хозяйства.

Несмотря на различие в устройстве отдельных складов промышленных предприятий и баз снабженческо-сбытовых организаций, характер оперативно-производственной работы в них в большинстве своём одинаков и включает:

1) работы, связанные с выгрузкой, рассортировкой и приёмкой поступающих на склад материалов и изделий;

2) работы, связанные с размещением и хранением материалов и изделий на складах;

3) работы, связанные с отпуском материалов потребителям;

4) работы, связанные с доставкой материалов потребителям.

Для правильной организации работ на складах рекомендуется составлять специальные технологические карты, составлять сменный (суточный) график выполнения работ.

При установлении мест погрузки и выгрузки необходимо стремиться к прямоточности движения материалов. Площадки погрузки и выгрузки материалов в складе должны обеспечивать свободный подход к ним транспортных средств. Правильная организация работ погрузочно-разгрузочных механизмов, более полное их использование существенно влияют на повышение производительности складских рабочих и снижение себестоимости складских работ.

 

11.3. Доставка грузов на склад

Материалы на склад могут поставляться автотранспортом или в железнодорожных вагонах. Вагоны обычно подаются со станции на подъёздные пути предприятия или базы, а затем при помощи маневровых средств устанавливаются у фронта разгрузки. Если груз приходит в контейнерах, они доставляются на склад с грузового двора станции назначения автотранспортом.

Материал, поступающий в открытом подвижном составе сверяется с данными, содержащимися в накладной. При наличии какого-либо дефекта стен, пола, крыши или пломб приёмщик вправе требовать контрольного взвешивания и составления коммерческого акта.

Поступающие на склад с материалами вагоны или автомашины должны быть немедленно приняты и разгружены. За задержку вагонов под выгрузкой сверх установленных сроков с грузополучателя взыскивается штраф. Разгрузочные операции можно ускорить путём специализации разгрузочного фронта, устройством в складском помещении специальных приёмочных площадок, а также благодаря применению необходимого оборудования и приспособлений, ускоряющих процесс разгрузки. Большую помощь в ускорении разгрузки вагонов оказывают малогабаритные аккумуляторные погрузчики. В целях лучшего использования погрузчика и улучшения организации работ на складе для перемещения и хранения материалов применяют поддоны, для формирования пакетов, на которых применяют различные пакетоформирующие машины.

Важнейшим документом при приёмке материалов и изделий на складе является сертификат или паспорт, выдаваемые поставщиком. Это документы, удостоверяющие качество материала. Сертификаты выдаются на сырьё, материалы и полуфабрикаты, а паспорта – на изделия и оборудование.

Приёмка грузов от перевозчиков является началом складской обработки. При наличии ж/д путей у склада получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляются на ближайшую ж/д станцию, откуда их подают на рельсовую ветку склада. При отсутствии её грузы доставляют к складу автомобильным транспортом.

В ожидании прибытия груза на складе проводят подготовку - определяют место разгрузки, готовят поддоны, механизмы и т.п.

Если товары поступили в ж/д вагонах, то обязательны следующие операции:

- проверка целостности пломб;

- вскрытие вагонов;

- осмотр состояния поступившего груза;

- разгрузка вагонов с укладкой грузов на поддоны или тележки;

- первичная приёмка грузов по количеству;

- доставка грузов на участок приёмки.

Аналогичные операции - при приёмке контейнеров.

При доставке грузов автотранспортом проводятся операции:

- проверка целостности упаковки;

- первичная приёмка грузов по количеству;

- укладка грузов на поддоны или тележки;

- перемещение грузов в зону приёмки.

При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой обязательно производят сплошную проверку количества и качества грузов и составляют коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии перевозчику или поставщику. Он составляется на специальных бланках до принятия груза от перевозчика. Если вагон имеет течь или груз испорчен вследствие неисправности вагона, то кроме коммерческого акта составляется технический акт.

В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса получатель обязан потребовать от перевозчика, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

При отказе перевозчика от составления коммерческого акта получатель обязан в соответствии с действующими на транспорте правилами обжаловать этот отказ и произвести приёмку грузов в порядке, предусмотренном Инструкциями П-6 и П-7, регламентирующим порядок приёмки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6) и по качеству (П-7).

При нарушении правил и сроков приёмки получатель лишается возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества грузов.

Порядок приёмки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании, регулируется «Инструкцией об особенностях приёмки товаров народного потребления, доставляемых в таре-оборудовании».

Если установлено несоответствие количества и/или качества товара договору, составляется рекламационный акт – в присутствии материально ответственного лица, покупателя, представителя поставщика (отечественного или иностранного) и экспертов Торгово-промышленной палаты. Акт в двух экземплярах составляется членами приёмной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.

Лица, не согласные с содержанием актов о количестве и качестве грузов, обязаны подписывать их с оговорками о предмете несогласия. В необходимых случаях руководитель предприятия или его заместитель направляют материалы в прокуратуру для привлечения к установленной законом ответственности лиц, виновных в поставке недоброкачественной продукции.

По поручению арбитража или судебно-следственных органов может быть проведена повторная экспертиза продукции.

После приёмки ценностей акты с приложением документов (транспортных накладных и пр.) передают:

- один экземпляр – в бухгалтерию организации для учёта движения материальных ценностей;

- другой – отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.

Акт приёмки продукции подписывается (утверждается) руководителем или зам. руководителя предприятия-получателя не позднее следующего дня после составления акта.

 



2016-01-26 432 Обсуждений (0)
Раздел Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СКЛАДАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА СКЛАДАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (432)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)