Организационно - экономическая характеристика торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис»
Объектом исследования дипломной работы стало изучение и анализ источников поступления макаронных изделий в торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» м-н «Рапис». ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство приняло решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» работает на продовольственном рынке с 2000 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2014 года сеть компании включала 9884 магазинов, из них: 8712 магазин в формате «магазин у дома», 199 гипермаркетов, 107 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». Магазины розничной сети ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 25 распределительных центров. Сеть магазинов «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2013 год составила 579 694,96 миллионов рублей. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года». Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета. Преддипломная практика была мной пройдена на предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит», который расположен по адресу: г. Елец, ул. Пушкина, д. 14. Головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185. Режим работы магазина с 9:00 до 21:00 без перерыва на обед и без выходных. Наиболее интенсивный поток покупателей приходится на временные рамки с 11:00 до 15:00 и с 17:00 до 18:00, то есть на обеденное время и конец рабочего дня. Цель ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными. Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников». Основными направлениями деятельности ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» м-н «Рапис» согласно Уставу (см. Приложения, форма 4) являются: 1. оптово-розничная торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных магазинах продуктами питания и непродовольственными товарами; 2. сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; 3. осуществление всех видов внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном действующим законодательством; 4. осуществление координации дочерних обществ (в частности привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам) и др.
На предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» м-н «Рапис» организационная структура управления – линейно-функциональная. Штат сотрудников ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» м-н «Рапис» включает 19 человек (см. Приложения, форма 5), а именно: 1. Директор Филиала (2); 2. Супервайзер; 3. Директор магазина; 4. Товаровед (2); 5. Продавец (11); 6. Техслужащий (2). Во главе компании находится директор, который руководит деятельностью организации. Он имеет у себя в подчинении заместителя, главного бухгалтера, секретаря и восемь отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел маркетинга (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование), административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), и отдел программного обеспечения. Склады представляют собой важнейшие подразделения торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Кроме того, товарные склады могут функционировать и как самостоятельные структуры (организации), выполняющие весь комплекс торгово-технологических операций, связанных с поступлением, хранением и отпуском товаров оптовым покупателям. Склад, имеющийся в ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис» выполняет следующие основные функции: 1. получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством; 2. накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения; 3. подсортировку и подготовку товаров к продаже; 4. комплектование заказов оптовых покупателей; 5. товароснабжение розничной торговой сети. С целью обеспечения сохранности товарных запасов на складе создаются необходимые условия хранения товаров с учетом их самых разнообразных физико-химических свойств. Одной из важных функций склада является подсортировка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков. Стены склада кирпичные, из железобетонных панелей и блоков. Они достаточно прочны и выдерживают необходимую нагрузку, обладают минимальной массой, огнестойкие и способны поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха. Полы складского помещения выдерживают большие нагрузки, обладают высокой прочностью. Для покрытия полов использован асфальт и бетон. Кровля здания из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков. Зона разгрузки транспортных средств примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов. Под зону хранения товаров отведена основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения примыкают зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования заказов находится рядом с экспедицией по отправке товаров. Планировка торгового зала соответствует его функциям и разрабатывается с учетом следующих требований: 1. обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков; 2. создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей; 3. удобного для покупателей размещения входов, выходов, отделов, торгового оборудования; 4. обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров; 5. создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания. Фирменный стиль ЗАО «Тандер» магазина «Магнит» м-н «Рапис» и его интерьер заключается в оформлении его красным цветом. Специально оборудованная часть площади торгового зала, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой техники, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров. Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары. Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно. За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д. На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.). В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны. Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи. В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция. Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица. Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов. Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» м-н «Рапис» товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки. Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование. Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований: 1. предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок; 2. создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; 3. предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; 4. оптимального использования торговых площадей магазина; 5. обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями. При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства. За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом. Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала. Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |