Оценка качества упаковки и информации на маркировке макаронных изделий, реализуемых в ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис»
Макаронные изделия в ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис» представлены в основном в фасованном виде. Макаронные изделия расфасованы в потребительскую тару массой не более 1 кг, а именно пачки или красочно оформленные коробки из картона, или пакеты из бумаги, целлофана, полиэтилена или из других упаковочных материалов и пленок, разрешенных Министерством здравоохранения для этих целей. Фасование в потребительскую тару для предприятия ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис» проводят на автоматах или вручную. Фасуют их массой нетто не более 1 кг в пачки или красочно оформленные коробки из картона, или пакеты из бумаги, целлофана, полиэтилена или из других упаковочных материалов и пленок, разрешенных Министерством здравоохранения для этих целей. Согласно ГОСТ 17527-2003 «Упаковка. Термины и определения» (см. Приложения, форма 14), упаковку фасованных изделий в ЗАО «Тандер» магазине «Магнит» м-н «Рапис» проводят в транспортную тару – ящики деревянные, дощатые, фанерные, из плетеного шпона и из литого картона, выстланные оберточной бумагой вместимостью не более 30 кг. Фасованные изделия упаковывают в ящики, не выстилая их бумагой. В некоторых случаях, когда макаронные изделия предназначены для реализации в близлежащих районах или при транспортировании их на расстояние не более 500 км, они могут быть упакованы в четырехслойные бумажные мешки массой нетто не более 20 кг. Упаковка макаронных изделий в потребительскую, или в розничную тару изготовлена из таких материалов, как полиэтилен, полипропилен, картон, двухслойные пленки, сочетающие в различных комбинациях слои полиэтилена, полипропилена, целлофана и бумаги. Каждые из материалов характеризуются определенными барьерными, санитарно-гигиеническими, физико-механическими и технологическими свойствами. В настоящее время большинство крупных производителей макаронных изделий упаковывают свою продукцию в двухслойный пропилен с многоцветной глубокой печатью между слоями. Такая упаковка прозрачна, препятствует проникновению влаги и газов, устойчива к снятию, хорошо предохраняет продукт от механических повреждений. На эту пленку легко наносят рисунок, она идеальна для использования на всех типах упаковочных машин, а для автоматических линий это единственно возможный материал с точки зрения надежности, технологичности и отсутствия брака. Масса нетто упакованной продукции соответствует указанной на этикетке. На потребительской таре макаронных изделий ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» м-н «Рапис» указаны: 1. товарный знак; 2. наименование предприятия - изготовителя, его местонахождения; 3. масса нетто (при стандартной влажности); 4. правила варки и способ приготовления; 5. дата выработки; 6. срок хранения; 7. обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар; 8. информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 гр. изделия; 9. информация о сертификации. Маркировка нанесена на каждый пакет либо пачку. При необходимости допускается наносить рисунок. Рисунок наносят на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями. Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Применяемые в настоящее время информационные знаки разделяют на следующие группы: 1. товарные знаки; 2. знаки наименования мест происхождения товаров; 3. знаки соответствия или качества; 4. штриховые коды; 5. компонентные, размерные, эксплуатационные, манипуляционные, предупредительные, экологические знаки. Оформление штампа и ярлыка для изделий разных сортов, могут быть различным (цвет, полосы, шрифт и т.д.) Маркировка на упакованных макаронных изделиях кроме указанной информации содержит сведения о красителях, ароматизаторах, пищевых и других добавках, если их применяли. Для неупакованных макаронных изделий указанная выше информация должна быть представлена в торговом зале. Внутри ящика, бумажного мешка, коробки, пакета вложен талон с обозначением номера укладчика. Номер укладчика допускается проставлять штемпелем с наружной стороны или на мешкотаре. Таблица – 1. Анализ показателей упаковки и маркировки, представленных в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» м-н «Рапис» согласно ГОСТ 17527-2003.
Из таблицы следует, что товарный знак имеется на всех упаковках исследуемых образцов № 1, 2, 3. По анализу значения пищевой ценности и срока годности самым низким показателем являются макаронные изделия фирмы ОАО «Липецкхлебмакаронпром» «Лимак». «Сельская ярмарка». Хранение всех видов макаронных изделий происходит в сухом прохладном месте при температуре не более +30С, влажностью воздуха не более 70%. Все исследуемые виды макаронных изделий сертифицированы. Приведённые образцы № 1, 2, 3 макаронных изделий соответствуют требованиям по упаковке и маркировке.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (804)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |