Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение спроса на труд фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта



2016-01-26 411 Обсуждений (0)
Определение спроса на труд фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок факторов производства.

 

1. Особенности рынка факторов. Общий средний и предельный продукт.

2. Определение спроса на круг фирмы, реализующей продукцию на конкурентном рынке и нанимающий труд в условиях конкуренции.

3. Определение спроса на труди фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта.

4. Определение спроса на труд фирмы-монополиста на рынке продукта и совершенного конкурента на рынке труда.

 

Q = f(k;z;l)

Особенности рынка факторов.

- спрос на факторы производства носит производный характер от спроса на готовую продукцию;

- фактор не продается, оплачивается прокат фактора

- оплата проката факторов – это зарплата для фактора «труд» (почасовая), рента для фактора «земля» и годовой процент на капитал для фактора «капитал»

- фактор «труд» имеет личностный характер

ТР – общий продукт или то количество продукции, которое выпускается при помощи переменного факора.

 

АР – средний продукт. Сколько продукта выпускает в среднем один работник. Общий продукт делим на численность. AP = TP/L

МР – предельная производительность фактора «Труд». MPL= дельта ТР/дельта Л.

Определение спроса на круг фирмы, реализующей продукцию на конкурентном рынке и нанимающий труд в условиях конкуренции.

MPL PA=VMPL VMPLвклад фактора труд в доход фирмы; дополнительный доход, полученный от использования дополнительной единицы фактора «Труд.

W – ставка заработной платы.

VMPL = W.

Это правило определения спроса на труд для конкурентной фирмы. Фирм будет нанимать работников до тех пор, пока вклад работника в доход фирмы VMPL не сравняется с затратами на его найм (W).

 

 

L (работник) Q=TP(шт. MPL
P

VMPL
˃0   ˃0
˃4   ˃12
˃6   ˃18
˃5   ˃15
˃3   ˃9
˃2   >6
˃1   >3

 

TFCL – фонд оплаты труда.

 

 

Граф.2

Линия VMPL – линия спроса на труд конкурентной фирмы.

Определение спроса на труд фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта.

 

Монопсония – единственный покупатель на рынке фактора (единственная фирма в городе, на которой работает основная часть населения).

Поскольку все трудоспособное население города уже работает на эту фирму, чтобы привлечь работников из других регионов, нужно повысить ставку зарплаты. Но тогда зарплату нужно повысить уже работающим сотрудникам, а не только вновь нанятым.

VMPL = W

L1=100 L2=110 W1=5 W2=7

Дополнительно нанятый работник обойдется фирме в MFCL - ставка зарплаты + доплата.

Дополнительно нанятый работник обойдется фирме в 27 рублей. Из этих 27 рублей только 7 идут на производство, а ост. 20, на оплату работающим.

VMPL= MFCL VMPL – стоимость предельного продукта труда.

Правило определения спроса на труд для монопсонии.

Если монополия, чтобы продавать больше продукта, должна снижать цену на него, то монопсония, чтобы нанимать больше труда, должна наоборот повышать цену на него, т.е. платить более высокую ставку зарплаты. Дело в том, что практически все трудоспособное население данного моногорода уже работает на предприятиях монопсонии. Следовательно, она может привлечь новых работников только из других регионов, а для этого придется платить более высокую зарплату. Но рано или поздно придется повысить зарплату всем работникам, т.е. «старые» работники должны получать столько же, сколько и новые. Иначе конфликт неизбежен.

Поэтому у монопсонии предельные затраты

MFCL=дельта TFCL/дельта L

TFCL= WL

 

L=900 L = 1000 руб.

W=9$ в час W = 11$ в час

TFCL = 8100 $ в час TFCL2= 11000$

 

MFCL = 2900 $/100 руб. = 29 $ в час

 

Монопсония будет нанимать новых работников до тех пор, пока вклад дополнительного работника в доход фирмы не сравняется с предельными затратами на его найм.

Пример. Фирма является монопсонией. Она может нанять первого работника по ставке 6$ за рабочий день. Но чтобы нанимать каждого последующего работника, ей придется повышать W на

3$ за рабочий день.

 

L (работник) Q=TP(шт. PA W MPL VMPL TFCL MFCL    
˃17    
˃14    
˃12    
˃10    
˃7    
>5    
         

 

Эта монопсония наймет 3 работников, ибо третий работник увеличивает доход фирмы на 24 $, а расходы, связанные с его наймом (включая повышение зарплаты) – 18 $. Таким образом, чистая прибыль фирмы возрастает на 7 $.

Sl – линия предложения услуг труда.

 

Рынок труда и заработная плата

.

1. Равновесие на конкурентном рынке труда.

Конкурентный рынок труда – это такой рынок, на котором ни работники, ни работодатели не оказывают никакого влияния на ставку заработной платы W.

W на таком рынке определяется взаимодействием спроса и предложения услуг труда.

Кривая спроса на труд со стороны конкурентной фирмы представляет собой нисходящую ветвь кривой VMPL, а кривая спроса на уд со стороны конкурентной отрасли представляет собой горизонтальную сумму кривых VMPL всех фирм, образующих эту отрасль. Чтобы вывести кривую спроса на труд, возьмем одну типичную фирму и умножим величину спроса на труд по каждой возможной W со стороны этой фирмы на количество фирм в отрасли.

Спрос на труд зависит от двух факторов:

- величина предельной производительности труда; чем выше производительность труда в отрасли, тем больше в ней спрос на услуги труда, тем выше и правее располагается кривая DL

- спрос на продукт отрасли; чем выше спрос на продукт, тем выше его цена, тем выше спрос на услуги труда в этой отрасли

 

Предложение же услуг труда формируется под воздействием двух эффектов:

- эффект замены

- эффект дохода

Двумя взаимозаменяемыми благами являются трудовой доход и досуг. Чем выше ставка зарплаты W, тем дороже становится досуг, т.к. ради дополнительного часа досуга работник жертвует большим доходом.

Под воздействием эффекта замены с ростом W предложение услуг труда возрастает.

 

Когда зарплата становится достаточно высокой и работник ощущает себя вполне обеспеченным человеком, начинает проявляться действие эффекта дохода. Теперь работник хочет иметь не только больше товаров и услуг, но и больше свободного времени. Например, взять дополнительный отпуск за свой счет или перейти на неполный рабочий день. Чем богаче страна, тем больше ценно свободное время.

сокращается. До Уровня зарплаты W1 преобладает эффект замены, выше – эффект дохода.

 

Равновесие на конкурентном рынке труда

Межстрановые различия в зарплате.

В развитых странах кривая спроса на труд DL расположена высоко.

В развивающихся странах кривая DL расположена низко. Причина – различие в производительности труда. Таким образом, главной причиной межстрановых различий в зарплате являются различия в производительности труда.

 



2016-01-26 411 Обсуждений (0)
Определение спроса на труд фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение спроса на труд фирмы монопсонии на рынке труда и совершенного конкурента на рынке продукта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)