Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Непрерывность внимания



2016-01-26 593 Обсуждений (0)
Непрерывность внимания 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объект медитации вторичен, самое главное во время медитации – это непрерывное, однонаправленное внимание, бодрствование, которое приносит удивительное переживание вашей собственной природы, как ясного сознания, а не этого твердого тела, которое на самом деле является лишь инструментом сознания, с целью обретения необходимого для души опыта переживания физической реальности.

Для медитации можно использовать внешние и внутренние объекты. Лучше всего, если эти объекты будут связаны напрямую с вами, вашим телом, или сознанием, тогда в ту область, куда направлено ваше внимание, будет привлекаться энергия, устраняющая засорения в тонких каналах. Если это, например, кончик носа, или межбровье, то будет прочищаться область, связанная с аджна чакрой и некоторыми поверхностными слоями эго.

Со временем, а чаще всего после нескольких лет регулярной практики, медитация проникает в каждое действие, но в начале пути для поддержания бдительности необходимые самые комфортные условия. Для входа в глубокую медитацию необходима удобная сидячая поза, такая, чтобы можно было максимально расслабиться, оставив лишь минимальное напряжение для поддержания прямой спины. Глаза закрыты полностью, или полуприкрыты. Для устранения резких звуковых импульсов можно использовать многоразовые резиновые беруши – затычки для ушей, которые можно найти почти в каждой аптеке.

И так, расслабление, закрытые глаза и уши, устраняют сенсорное восприятие привычного мира, и внимание оборачивается внутрь, в ваш собственный мир. По началу это бывает и сложно, и неприятно, может возникнуть ощущение, что вам наедине с самим собой не хорошо. Еще бы, ведь вы так давно не были здесь и не наводили порядок. За это время без вашего присмотра, без вашего внимания здесь успели похозяйничать, повластвовать самые разные силы и сущности, которые вас буквально заставляли проводить их влияние во внешний мир. Поэтому в начале пути почти всегда очень сложно. Чужеродные влияния смогут оставить вас лишь тогда, когда их сущности убедятся, что вы являетесь достойным хозяином своему телу и сознанию.

Эго, стремящееся к впечатлениям, будет переживать настоящие ломки, когда вы пребываете в уединении в течение длительного времени. И чем глубже и дольше ваша практика медитации, тем меньше у вашего ложного, малого «я» возможности проявить себя, и тогда оно начинает капитулировать, сдавать свои позиции и растворяться. Появляется чувство удивительной легкости, словно вас становится меньше в этой реальности, растворяясь, ваше самоощущение расплывается в пространстве. Желание как-либо проявлять себя, оправдывать, нравиться другим, или потакать себе уходит, ведь вас как эго уже не существует. Подобное растворение не означает, что ваши ментальные способности как-либо пострадают. Наоборот, избавившись от таких энергозатратных аспектов, связанных с эго, как чувство собственной важности, самолюбование, жалость к себе, обида и раздражение, ум становится на порядок более гибким, свободным и глубоким. Глубина познания, сдерживаемая грубой фиксацией эго на привычных аспектах социального существования, проявляют свою силу в полной мере, когда эго перестает властвовать над вами.

Известно, что одна из самых страшных пыток – это одиночное заточение, карцер, когда человек сталкивается сам с собою. Тогда вся его карма, какая есть начинает постепенно развинчиваться, выходить и человека начинают обжигать его собственные грехи, иногда причиняя невыносимые страдания. Если же человек чистый, и обладает в основном хорошей кармой, в одиночестве ему будет комфортно, он будет переживать радость и блаженство независимо ни от каких условий. Исходя из этого причина, по которой святые и монахи уходили в отшельничество становится очевидной: некоторые уходили с целью очищения, другие же с целью оставить суетный мир, и укрепить связь с божественным миром.

Здесь, автор не призывает уходить в леса и прятаться по дачам, т.к. городские условия, общение и работа на самом деле для большинства людей и есть те самые идеальные условия для отработки кармы, и обтачивания поверхностных слоев личности. Иначе… все было бы иначе.

Медитация, как осознанное, намеренное расслабление грубых структур эго, является самым безболезненным и плавным прочищением сознания. Во время медитации эго растворяется, и чем этого грубого «я» меньше, тем легче вам будет переваривать, переносить любые болезненные переживания. Когда эго растворено полностью, человек навсегда избавляется от страданий. Опытный практик, достигший мастерства в медитации способен выносить одиночество в течение любого срока.

Однако в начале пути, медитировать необходимо 20-30 минут дважды в день, утром и вечером, очень постепенно увеличивая этот промежуток. Будда в начале своего пути вел строгую аскезу. Однажды он повстречал двух бродячих музыкантов, один из которых сказал другому, чтобы тот не натягивал струну слишком сильно, иначе она будет издавать неправильный звук и может порваться, необходим срединный путь. Эти слова произвели впечатление на Будду, и тогда он избрал легкий естественный путь, без чрезмерных усилий. Каждый должен практиковать по мере готовности своего тела и сознания.

Когда вы следуете здоровому вегетарианскому питанию и сохраняете сексуальную энергию, семенная жидкость трансформируется в оджас – особую желтоватую субстанцию, содержащуюся в костном мозге. Она дает нашей памяти, интуиции и сознанию особую силу и ясность. Если медитация длится слишком долго, энергия, вырабатываемая от медитации, сжигает оджас, и практик ощущает чрезмерную усталость, сонливость и потерю интереса к практике. Поэтому, для увеличения времени практики необходима умеренность в сексе и здоровое питание.

Со временем после пробуждения силы кундалини, когда ваша медитация набирает свою собственную движущую силу, вы сможете легко проводить в созерцании 2-3 часа. Чем дольше длится медитация, тем глубже вы способны проникнуть. Поэтому, продвинутые практики с целью достижения опытов каузальных миров чистого света и сознания иногда проводят в медитации непрерывно по четыре-пять часов и больше. Может возникнуть вопрос: «где взять столько свободного времени?» По мере продвижения на пути и очищения тонких каналов, медитация все больше заряжает человека энергией и устраняет усталость, тогда время, затрачиваемое на сон, уменьшается в два три раза.

Во время глубокой медитации происходит выход тонкого тела, и сознание постепенно проходит астральный план, приближаясь к каузальному. Иногда это сопровождается видениями различных божеств, хранителей. Они могут возникнуть в любом образе, в зависимости от мировоззрения практика. Они могут завязать беседу, или как-то проверить вас, прежде чем позволить двигаться еще глубже. По мере продвижения в практике эти процессы происходят все быстрей, и перемещение сознания до каузального плана происходит на продвинутых этапах за минуты, или мгновенно. Чтобы не завязать на долго в астрале, рекомендуется рассматривать любые явления на тонком плане как иллюзорные, преходящие. Переход на каузальный план в самом начале почти всегда сопровождается переживанием огромного темного пространства, и чувством сильного страха в этом пространстве раствориться. Чем меньше у нас цепляния за личность и эго, чем больше у нас божественной кармы, тем легче и быстрей этот этап будет преодолен. С самого начала необходимо рассматривать страх, как иллюзию, т.к. бояться на самом деле не кому. Эго не является истинным «я», оно всего лишь наблюдаемый нами объект. Преодоление страха сопровождается переходом от темного пространства к бесконечному ясному белому свету. В последствии этот свет перерастает в ярко желтый и затем золотой.

Сознание просветленного не нуждается в медитации и выделении тонкого тела для подобного «перемещения» по планам бытия. Даже находясь в физическом теле, он уже «пребывает» своим сознанием в высочайших сферах реальности.

В качестве объекта медитации можно использовать непрерывность внимания как таковую. Это похоже на поддержание самодостаточного состояния пробужденности, бодрствования, жизни, независящей ни от каких форм. Когда возникают помехи, мысли, или сомнения, препятствующие такой медитации, вы рассматриваете их, как объекты, которые включает в себя ваша непрерывность. Например, если возникает мысль о том, что «ничего не получается, не знаю как медитировать», то и эту мысль вы также, просто наблюдаете, как продолжение вашей непрерывности. В какой-то момент вы ясно осознаете, что вы – это не тело и личность, практикующие осознанность, ощущение жизни, но сама осознанность и чувство жизни, в которой тело и мысли происходят. И они ни как не могут прервать это переживание, или как-либо ему воспрепятствовать, потому, что сами от него зависят и происходят на его фоне. Этот «переход» происходит как нечто совершенно естественное, настоящее. По началу тенденция к цеплянию за мысли и сомнения может возвращать назад, к личности, но со временем ложное уходит полностью, и тогда «открывается» настоящее.

То же самое относится и к практике повседневной осознанности. Когда возникает отрицательное состояние, не стоит поддаваться ему. Какая-то часть сознания должна быть выше этого, и созерцать все со стороны, как общий фон непрерывности сознания. Негативные чувства, мысли, настроения и т.п. практически неизбежны, но и они также – преходящи. Все проходит. Поэтому, когда такие состояния случаются, не стоит думать, что ничего не получается, и Вы не способны следовать пути, ведь это всего лишь временный выход кармы. Эти переживания вы рассматриваете как иллюзию, происходящую не где-то во внешнем мире, а в вашем сознании. К примеру, если вы увидели «неприятного человека», необходимо направить внимание на это самое ощущение «неприятного человека». Это может быть мысль, или легкий чувственный дискомфорт. Так проявляется ваша карма. Когда она будет исчерпана, «неприятные люди» навсегда исчезнут из вашей жизни. При этом уровень вашего различения происходящих явлений будет только повышаться, т.к. вы сможете видеть все, как есть, без ментальных искажений. «Неприятные события» необходимы, чтобы вытащить из нас все лишнее, до тех пор, пока мы не занимаемся этим самостоятельно без давления извне.

Во время практики самое главное - не уходить в забытье, полудремоту обычной поглощенности мыслями. Как правило, это происходит, когда в сознании вспыхивают особенно яркие, пугающие, или интересные мысли, мгновенно отвлекающие внимание на себя. Во время медитации необходимо обесценить все мысли, поверить в то, что именно сейчас они не заслуживают вашего внимания, и воспринимать их просто как отвлекающий фактор. Если уровень ясности достаточно высокий, вы способны на то, чтобы перестать «покупаться» на любые мысли, какими бы важными они себя не преподносили. Тогда вы ощущаете их не как какие-либо «события», а просто как пучки пульсирующей энергии на фоне ясного сознания. При этом не должно быть каких-либо стараний, или напряжения, усилий, или даже вообще каких-либо действий. Не стоит пытаться напрягать внимание в попытке осознать какие-то тонкости, или же в попытке удержать его на каких-то факторах. Ваше внимание, само по себе и так непрерывно, это его исконное свойство, происходящее спонтанно. От вас, как от практика лишь требуется научиться - не вмешиваться в естественное течение вашего сознания, найти тонкую грань интуитивного ума между полным расслаблением и сном.

Любые беспокойства, переживания, идеи, или даже решения вопросов вы пропускаете как фон непрерывности вашего бытия, без какого-либо вмешательства, или более подробного рассмотрения любой из этих бесконечных частностей, проходящих через ваше сознание. Если через пять минут после начала медитации в голову приходит мысль о том, что вы уже «достаточно помедитировали» - эту мысль вы также, просто наблюдаете, и чаще всего, особенно у начинающих, благодаря такому наблюдению медитация удлиняется в разы. Все, что вы делаете – это лишь привыкаете к расслаблению, к тому, чтобы не развивать и не смаковать возникающие мыслеформы, не засыпая при этом.

Можно сказать, что у подобной медитации двойной объект: непрерывность и отвлечение. Когда вы медитируете на отвлечение, как на очередной фактор вашей непрерывности, это все равно как вы следите за тем, чтобы не отвлекаться от слежения. Подобная формула довольно эффективна, при условии ее правильного использования. Другое дело, что часть вашего собственного ума, еще не до конца поверила в то, что вам это нужно и продолжает грезить о том, чтобы пойти посмотреть ТВ, поесть, поработать и т.п. Все это мысли, которые необходимо научиться рассматривать не как факторы, механически побуждающие вас к действию, как в случае собаки Павлова, а как мыслеформы, спонтанно возникающие в сфере вашего восприятия, чем они, по сути, и являются. Помимо прочего, эта практика тренирует в вас такое ценное качество как сдержанность, осознанность, когда вы и в повседневной деятельности не следуете скоропалительным, необдуманным решениям и не говорите сгоряча, но действуете спокойно, выдержанно и эффективно, без лишней суеты.

Можно сказать, что медитация и расслабление – это одно и то же. Но это не то расслабление, в котором вы забываетесь сном (фактор тама-гуны). Это расслабление, в котором вы сохраняете ясность даже в то время, когда ваше тело спит (фактор саттва-гуны).

Существует также достаточно простой способ успокоения ума, и углубления медитации путем частичного касания мысли. В то время как вы думаете о чем-либо, вы намеренно расслабляете ум, и частично отпускаете мысль, когда она еще ощущается, но вы уже не осознаете, что это за мысль, о чем она. К примеру, к вам пришла мысль на подобии: «завтра мне необходимо идти на работу». Вы уводите внимание с этой мысли, но не полностью. Какая-то часть вашего сознания по-прежнему с этой мыслью, но вы не развиваете ее полностью. Вы лишь ощущаете, что в спектре вашего внимания существует некая вибрация, возможно немного беспокоящая, и вы осознаете, что в любое время можете уделить ей чуть больше внимания, и развить ее в ясную мысль. А можете оставить в неполном, зачаточном виде, или перейти к другим мыслям.

Можно попробовать сделать подобное прямо сейчас. На некоторое время, оторвавшись от текста, вы намеренно частично отпускаете мысль о том, что вы заняты чтением, но еще удерживаете ее в таком виде, чтобы она осознавалась, но не как конкретная мысль о чем-либо, а как маленький импульс, потенция, легкое балансирующее осознание между мыслью и ее отсутствием.

Благодаря такой практике вы делаете процесс отвлечения внимания осознанным, что заметно усиливает концентрацию, т.к. плавное, неосознанное отвлечение внимания от объекта является основной помехой для концентрации.

Во время концентрации, когда вы пользуетесь мышлением, чтобы вспоминать о том, что вы пытаетесь наблюдать объект концентрации - удобно использовать подобного рода «неполное» мышление, т.к. мысль в ее непроявленной форме является более устойчивой и держится дольше. А концентрация, независимо от объекта, по сути, и является попыткой удерживания внимания на одной единственной основной мысли.

Постепенно, когда вы научитесь не терять бдительность даже в то время, когда проявленных мыслей вообще нет, вы входите в медитацию, по ходу, которой при условии еще более глубокого расслабления, вы плавно переходите на полное отвлечение от мыслей к тотальному и непрерывному созерцанию, что, по сути, и является уровнем самадхи.

В ходе повествования упоминалось достаточно немало медитативных техник. Уже с самого начала рекомендуется выбрать одну из них и постепенно ее углублять. Однако, в связи с тем, что суть любой медитации – это однонаправленность и непрерывность внимания, как уже говорилось, объект созерцания вторичен, и его смена на пол пути не страшна. Главное – это постоянство, устойчивость на пути. Если вы осознали, что смысл жизни – в самопознании, откладывать не стоит, необходимо практиковать каждый день во что бы то ни стало.

 

 

Бессмысленность

 

Вера человека в незыблемость окружающей реальности в ее нормальность достигла той границы, когда человек стал принимать преходящее, мир форм за абсолютное, неизменное.

Обреченность приходит, как переживание, сопутствующее безвыходности человека, когда он начинает замечать, что все-все это уже было, было много раз, и эта боль, и этот страх, и все эти события, которые доставляли радость новизны, эти события и предметы хоть и немного меняют свою форму, но, по сути - все те же. И переживания, которые они вызывают - наводят на мысль, что человек, словно робот, действующий в силу внутренней энергии, информации механически струящейся по его каналам. Окружающая реальность - словно тюрьма, от которой никуда не спрятаться, и ощущение ее незыблемости, конечности особенно подогревает это чувство. Все эти переживания, твердое тело, эмоции, мысли, они словно порабощают сознание, насильно вливаются в существование человека. Собственная непрерывность начинает доставлять лишь страдания, когда кажется, что выхода нет, ведь даже после смерти тела эта жизнь продолжается. Все бессмысленно, тленно, преходяще. Все опоры тают на глазах, мысли приходят и уходят и т.к. внимание постоянно приковано к ментальной деятельности, каждый миг ощущается как маленькая смерть. Даже те небольшие достижения, которые мы свершили на этом пути, в итоге ни к чему не ведут, лишь к новым преходящим, иллюзорным моделям сознания.

В какой-то момент ощущение отсутствия надежды и смысла рождает осознание того, что любая борьба, любые устремления, привязанности, попытки, что-то сделать, или даже что-то понять – все это ничего не стоит! За этим ничего не стоит, все это даже не столько бессмысленно, сколько вообще пустотно, даже сложно назвать это каким-то вообще. Возникает ясное ощущение, что разочарование в пути и в реальности вообще, также иллюзорно, как и надежда на что-либо. Смысл и его отсутствие – это две грани одного и того же иллюзорного явления. Страдание и счастье – это два спектра одного и того же цвета, который вливался все это время в нашу жизнь. Когда мы отталкиваем что-то, мы одновременно желаем и это также сущность одного и того же явления все той же пустотной энергии, которая так ловко нас обманывала, создавала иллюзию устойчивой «настоящей» реальности. После этого осознания, когда мы не придаем значения преходящим формам, когда мы осознаем, что все усилия напрасны, наступает то самое, долгожданное спонтанное успокоение ума.

Все это время мы наблюдали работу нашего ума. Он пытался выполнять различные практики, он стремился к переживаниям, трансформациям, озарениям. Он шел по этому пути и действительно претерпевал различные перемены, напряженно отдавал то, что его мучило, и набирал то, что способствовало его устойчивости, комфорту – тысячи форм. Вся эта реальность была его порождением, все эти люди, события, работа, учеба, рост сознания – все это была его игра, которая происходила в конечном итоге лишь ради того, чтобы он наигрался и успокоился. Когда усилия, борьба неудовлетворенность и усталость достигают предельного состояния, когда какая-то часть вашего сознания уже начинает понимать, что все это ни то, все это безнадежно, тогда что-то внутри вас ломается. Вы как личность сдаетесь, расслабляетесь и растворяетесь в пространстве, ум замолкает, и только тогда открывается то, что было всегда – истина, вечный, безопорный, абсолютный фон всего, сама жизнь.

Тело, ум, чувства, все это остается, но уже не имеет ни какого значения. Все, каждый предмет, форма, каждое ощущение, каждый миг, вся реальность – просто есть. Это само существование и так было всегда. И как странно, что в какой-то ее плоскости происходила «обычная» жизнь, свойственная человеку. Словно аномалия, какое-то удивительное отклонение на общем фоне бытия. Цепляния за нормальность, за привычный мир, чувство «я» происходили в уме чисто по инерции, механически, эта энергия, как будто река, бегущая в определенном русле и в какой-то момент она нарывалась на препятствие, преграду, и собиралась в огромную платину. Когда же эта платина переполняется, возникает прорыв, препятствие устраняется, либо течение другим способом, но находит себе путь. Также и человеческий ум – все это время был такой вот иллюзорной платиной, в которой скапливалась ментальная энергия. Ум копил знание, которое было относительно полезным в сфере его собственной деятельности, которое составляло ощущение его отдельного существования, его реальности. На деле же эта «реальность» никогда не имела какого-либо конечного смысла и собственной сущности. Ум – это мысли. Одна мысль цепляла другую, та следующую и так до бесконечности. Так, все это время и происходила человеческая реальность, сотканная из ментальных пучков энергии, связанных друг с другом, механически, или спонтанно протекающих через наше сознание.

Если бы не было разума, с его силой различения, так происходило бы вечно, и мы бы не ощутили усталости и пресыщения этим процессом. Различающая сила – это удивительнейшее явление в нашей реальности, она за пределами ума, за пределами эго, личности и любых форм. И в то же время, она сама является парадоксальной формой на фоне абсолютного существования, неким связующим звеном между чистым сознанием высшего «Я», и проявленной реальностью мира объектов и ощущений. В какой-то момент сила различения приводит сознание к той точке, в которой происходит невозможное, и под сомнение ставится сама реальность. Чудо, изумление перед происходящим повергает ум в шок, словно он сам по себе осознает, что понимание исконной реальности не в его власти, ум через обострение собственной деятельности приходит к катарсису, исчерпывает свою энергию так, словно вы отпускаете сами себя. Борьба прекращается и приходит мудрость.

Было ли начало у времени и пространства? Возможен ли их конец, или ограничение? Возможно ли отсутствие чего-либо в бесконечности? Что остается, когда прекращается существование? Если возможно небытие, то куда исчезают все формы? Как происходит осознание отсутствия реальности, если никого нет? Как может действовать, или даже просто утверждать что-либо человек, прежде не зная того, что он есть такое, и существует ли он вообще?

 

 

Эго и высшее сознание

 

Ум – это удивительный феномен. В нашей реальности он служит для того, чтобы создавать взаимное притяжение материи с огромными пластами сознательной энергии (саттвы) центрируя, фиксируя ее в точке. Эта точка и есть эго, наше самоощущение, привычное я. Подобное центрирование энергии – это не совсем концентрация, и происходит оно бессознательно, т.к. ум при этом разбавляет большую часть тонкой энергии материей (тамасом) и грубой энергией (раджасом), формируя при этом подсознание.

Частица недвойственного сознания, связанного с высшим «Я» всегда остается нетронутой, но она в самой глубине, отгороженная от человека подсознанием, в сверхсознательном слое ума. Если бы этой частицы не было, не было бы и самой жизни, ощущения того, что мы есть, что мы существуем, не было бы даже преходящего самоощущения, эго, малого я.

Принцип ума, как деятеля, при насыщении энергией сознания проявляется в факторе познания. На обыденном уровне это проявляется, как ощущение интереса к чему бы то ни было.

Интерес сам по себе – очень тонкая, высокая энергия и сводится любой интерес к познанию самой глубинной тайны бытия, тайны ее невыразимой основы, тайны постижения реальности как таковой в ее исконной сущности.

Существует метод «от противного», проход к высшему сознанию через неудовлетворенность более грубым и через страх эго перед непостижимостью и вечностью высшего «Я». Этот путь зачастую наполнен страданием, преодолением сопротивления, инерции ума. Безболезненный путь через любовь, к сожалению также, доступен не каждому, по причине сильной привязанности к эго. Иногда божественная любовь спонтанно проявляется в жизни человека как ощущение незапятнанной, невинной блаженной чистоты и тонкой радости, привносящей гармонию и успокоение. Можно развивать это переживание, направляя все свое внимание в него, отдаваясь ему. Тогда оно будет нарастать, поглощая эгоизм, сомнения и дурные намерения. Однако чаще всего, любовь приходит уже как результат просветленного сознания, свободного от влияния эго.

Существует также, очень тонкий путь без страха, через нить познания тайны происходящего. Для этого необходимо медитировать на тонкое ощущение интереса. Этот интерес проявлен в каждое мгновение, иначе мы бы не тянулись к мыслям. Прежде беспокойства возникающего в нашем сознании по причине активной ментальной деятельности возникает именно интерес. На глубинном уровне сознание тянется к ментальной энергии, затем раскрывает ее, разворачивает, и тогда она проявляется в мысль, иногда приятную, иногда беспокойную. Если не обращать внимания на более грубую деятельность проявленных мыслей, а оставаться в состоянии подобной тонкой «заинтересованности», созерцая его, оно перерастает в более сильное и глубокое чувство удивления. Чем глубже вы движетесь, и чем ближе вы к источнику, к высшему «Я», тем сильней это удивление и ощущение тайны. Постепенно оно перерастает в позитивное изумление, шок. Неприятие неизвестного рождает страх, а приятие радость и удивление. Этот тонкий путь открывается творческому, глубокому и уже в определенной степени чистому сознанию.

Находясь в источнике, вы осознаете, что каждый миг новый, что этот момент никогда не повторялся, что вы впервые смотрите на этот мир, словно ребенок, или даже так, словно вообще никогда раньше ничего подобного не видели. Вы не умираете, вы рождаетесь каждый миг, вы существуете. Память, прошлое – это ум, и за пределами ума, в высшем сознании память является слишком тяжелым и бесполезным грузом, чтобы брать его с собой. Мысль попросту не умещается в настоящий момент. Настоящее – сфера интуитивного, тонкого сознания. Если быть точней, вы оставляете не саму память, а привязанность к ней, и при намерении всегда сможете ею пользоваться.

Когда-то душа проявила интерес к миру форм, и принцип деятеля, выражающий интерес к реальности на определенном этапе стал «выбирать», или в определенном контексте, скорей создавать «познаваемое», чтобы удовлетворить, сбалансировать энергию, проявленную в ощущении интереса. Чтобы «создать» познаваемое принцип деятеля отслаивал определенные пласты реальности, и вбирал частицу их энергии в себя, создавая память. Память – это проекция внутренней энергии на внешнюю реальность. Чтобы познаваемым можно было как-то оперировать, при помощи многократно повторенных различных манипуляций с отобранными слоями, деятель запоминал те из них, которые поддавались узнаванию лучше других. Это были слои, постепенно обретавшие все более отчетливую форму. Познаваемое выстраивалось в мир форм. Так деятель утверждал себя, создавал свою собственную «независимую» основу. И чтобы эту основу «уберечь», отгородить познаваемое в отдельный мир, деятель «принял решение» заблокировать себя от восприятия недвойственной, безопорной реальности слоем подсознательных, грубых форм, пропускающих лучи чистого сознания лишь в той степени, чтобы сохранялась доля самосознания.

Соль практики в том, чтобы исправить это «решение», эту ошибку, сознания заточившего само себя в мире форм. По этой причине мы расширяем сознание, прочищаем его, устраняя грубые слои невежества, чтобы, в конце концов, добраться до его границ и растворить их, освободившись от заточения.

Этот взгляд автора - один из возможных, и лишь в некоторой степени, в одном из спектров существования отражает суть происходящего. При этом стоит помнить всегда, что никакие теории никогда не смогут отразить в полной мере сущность явлений. Как сказал один очень уважаемый, знакомый автору человек: «наблюдатель может проявиться лишь тогда, когда ты откажешься от ВСЕХ (это очень важно) концепций своего ума».

В определенном смысле связь эго и высшего «Я» - это связь человека и Бога. Ум направляет свои мольбы к Богу, просит его снизойти, преобразить внутренний мир человека, привнести в него свет ясности и сознания. Разделение на малое и высшее «Я» создает видимость раздвоенности, две полярности обыденного сознания и сверхсознания, разделенные подсознанием, в котором осознанность практически отсутствует.

Чем больше высшее «Я» проявлено в нашей жизни, тем ясней высвечиваются все тенденции ума на всех уровнях сознания, что приводит к высвобождению стрессов, несбалансированных энергий, любой отрицательной информации. В жизни человека Высшее «Я» проявлено каждый миг, как ощущение реальности происходящего. Однако в спектре внимания доминируют частности, различные концепции, идеи, мысли о событиях и т.п.

В определенном смысле мы возносим мольбы к самим себе. Иногда это с точки зрения ума может ощущаться как антагонизм Высшего начала и человека. Словно это начало, пребывая в извечной свободе, забыло о человеке, и теперь пренебрегает его страданиями, «не желая» спуститься к нам, погрузившись в мир противоречий. На самом деле, прояви оно свою силу в полной мере, в большинстве случаев для эго это было бы слишком большим потрясением. Вся его ничтожность, все его привязанности и страхи начнут сгорать в свете высшего сознания, причиняя личности большие страдания. Поэтому сам Будда проповедовал срединный, мягкий безболезненный путь плавного, постепенного продвижения, когда вы успеваете отпускать грубое, и наслаждаетесь новым миром.

 

 

Существование

 

Древнее учение санкхъя приписывает нашему высшему «Я», Пуруше следующие свойства: безначальный, тонкий, вездесущий, сознательный, запредельный, вечный, созерцающий, познающий, вкушающий, бездействующий, незапятнанный, ничего не порождающий.

Пуруша безначальный, потому что не имеет ни начала, ни основы, ни конца, ни вообще каких-либо мерок, которыми был бы ограничен. «Тонкий» потому, что у него нет частей, формы и он не доступен для восприятия пяти чувств. Вездесущий, потому что он во всем, каждое явление существует, потому что он есть само существование. Сознательный, потому что является абсолютным сознанием, свидетельствующим счастье, несчастье, помрачение и просветление, происходящие в разуме. Запредельный, потому что никакие силы не способны произвести в нем перемен - явления происходят на его фоне, не затрагивая его сути. Вечный, потому что у него нет причины, и сам он ничего не порождает – не имея ни какой основы, сам он является основой для всего. Созерцающий, потому что отмечает происходящее. Вкушающий, потому что в нем происходят принципы различения страдания и счастья. Бездействующий, потому за пределами принципов инертности и движения, причин и следствий. Незапятнанный, потому что не совершает благих и дурных действий, и не зависит ни от каких форм, на которых эти действия могли бы отразиться. Ничего не порождающий, потому что в нем нет семян, или причин для чего-либо.

Медитация, как процесс, максимально способствующий проявлению этих качеств в человеке, содействует самопознанию, и приближает нас к истине. Уже на продвинутых стадиях, человек становится способным к проявлению покоя в движении, к действию без деятеля и возбуждения в сознании.

Наше высшее «Я» - это и есть сама реальность, ощущения бытия. И чем ясней наша связь с высшим «Я», тем сильней ощущение реальности, ощущение того, что наша жизнь настоящая, что она действительно есть. Возможно, для читателя может показаться странным, почему об этом заходит речь, ведь факт того, что реальность существует – это нечто, происходящее по умолчанию, само собой разумеющееся. Чтобы получше прояснить то первостепенное значение, которое автор придает этому аспекту, попробуем увидеть его в сравнительном рассмотрении.

Днем человек бодрствует, выполняет рутинную деятельность, пребывая в относительно сознательном состоянии. Однако, чаще всего, если человека попросить пересказать, что с ним происходило в течение дня, включая всю его ментальную деятельность, чувства, движения, все, что ощущали его пять органов восприятия, он не сможет припомнить и доли происходящего. Человек помнит лишь ключевые, важные для его дальнейшей деятельности моменты, связанные с проекциями его малого «я», эго. Вся остальная память хранится в подсознании. То есть, когда мы говорим о человеческой осознанности, речь идет лишь о весьма относительной осознанности. Когда человек уходит ко сну, уровень его осознанности падает еще в несколько раз, и после сна, он может вспомнить лишь очень немногое, какие-то самые яркие сны, или даже - вообще ничего. Во время сна ощущение реальности пропадает, или уменьшается настолько, что почти ни как не фиксируется. Существует и другое - сверхсознательное состояние, по сравнению с которым обыденное состояние воспринимается как сон и отсутствие жизни.

К сожалению, современный человек почти ни как не ощущает эти аспекты, или ощущает, но в очень малой степени, чаще всего через какие-то косвенные переживания. Человек осознает объекты и делает вывод, что он есть, т.к. иначе было бы некому осознавать этот мир форм. Если принять это просто как логический факт, то вроде как, ну есть я и что же? Что это может дать? Дополнительного миллиона в кармане не появляется? В чем практическая ценность осознания собственного существования?! Подобные вопросы, справедливо возникающие из поверхностного ума, говорят лишь о том, что человек за этот ум очень крепко зацеплен, и его внимание на данный момент не способно оторваться от поверхности и направиться в глубину, в причину и суть происходящих процессов.

Когда мы задаем подобные вопросы, следует обратить внимание на тот парадокс, то коренное противоречие, что в то время как возникает вопрос, отсутствует сам вопрошающий, следовательно, и сами вопросы иллюзорны, и не имеют какой-либо ценности. Человек не осознает кто он, что он такое. Присутствуют какие-то смутные ощущения твердого, мягкого, вкусного, горького, какие-то картинки, чувства, сотни поверхностных мыслей, но где среди всего этого я? Что есть я? Если попробовать успокоить себя такого рода концепцией, что «я есть совокупность всего», тогда в чем наше я отсутствует? Где та грань, которая разделяет реальность на «я» и его отсутствие? Являются ли наши волосы нашим я? Наше тело? Ум? Если вы ощущаете свое собственное «я», получается, у вас два «я», одно из которых наблюдает другое. Или они одновременно наблюдают друг друга? Тогда появляется некое третье «я», способное быть сторонним свидетелем для двух предыдущих и т.д. Все это просто концепции, наше разрозненное эго соткано из этих ментальных сгустков.

В ходе повествования уже достаточно подробно говорилось о том, что любой объект, который мы как-либо ощущаем, включая все наши ложные «я», является для нас сторонним, «наблюдаемым» наравне с другими аспектами мира форм. На глубинном уровне все формы, как одно целое, также являются нашим собственным, Высшим «Я». Они существуют, потому, что существуете вы, потому, что свет вашего собственного сознания наделяет их жизнью.

Для человека его большое «Я» - это и есть Бог и Высшая запредельная реальность. Даже мимолетное осознание факта этой связи дарует радость, проблеск удивительной свободы, независящей ни от чего. Ведь этого у вас никто и никогда не сможет отнять. Это сама жизнь, в абсолютном ее аспекте, само существование, незримый фон для всего - ваша истинная сущность. Это и удивительно простое извечно чистое и бескрайнее, всегда свежее и невинное, наполняющее жизнью начало, смысл и суть самой реальности. Чтобы высшее «Я» открылось, не нужно ничего делать, как-то напрягаться, или к чему-то стремиться. Вначале это приходит как естественное расслабление, так, словно все погружается в сон, отпускается, но бодрствование, как некий конечный пункт всегда остается. Затем ваша индивидуальная реальность распахивается, открывается тому, что есть, всегда было и будет. И тогда Вы осознаете, что ничего другого никогда не сущ



2016-01-26 593 Обсуждений (0)
Непрерывность внимания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Непрерывность внимания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)