Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII. ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2016-01-26 691 Обсуждений (0)
VII. ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение – Составление списка литературы по предмету «Семейное право» по каталогам библиотек.

- Составление списка статей по темам курса «Семейное право» по каталогам периодических печатных изданий.

Тема 1. Понятие и предмет семейного права. Семейные правоотношения.

- Работа с текстом Семейного кодекса РФ.

1. Отражение принципов семейного права в содержании статей СК РФ.

2. Составление развернутого перечня субъектов семейных правоотношений, упоминаемых в кодексе.

3. Выделение вопросов семейного законодательства, в соответствии с СК РФ отнесенных к компетенции РФ и субъектов РФ.

- Составление развернутого перечня нормативных актов, относящихся к источникам семейного права.

- Характеристика Конституции РФ как источника семейного права.

Тема 2. Понятие брака. Условия и порядок его заключения. Недействительность брака.

- Знакомство с судебной практикой по вопросу признания брака недействительным.

- Подбор примеров (составление казусов) о фиктивности брачных отношений.

Тема 3. Прекращение брака.

- Самостоятельное изучение по рекомендованной литературе вопроса о последствиях прекращения брака.

- Работа над реферативным выступлением «Восстановление брака в случае явки супруга, объявленного умершим или признанного безвестно отсутствующим»

- Знакомство с рекомендованными статьями по теме.

Тема 4. Права и обязанности супругов.

- Подготовка реферативного выступления на тему «Неимущественное право супруга на выбор и перемену фамилии».

- Разработка текста брачного договора.

- Знакомство с судебной практикой по вопросу раздела совместного имущества супругов.

Тема 5. Установление происхождения детей. Права и обязанности родителей и детей.

- Знакомство по рекомендованной литературе с вопросом «Права несовершеннолетних родителей».

- Подготовка реферативного выступления на тему: «Неимущественные права несовершеннолетних детей».

- Знакомство с судебной практикой по спорам, связанным с воспитанием детей.

Тема 6. Алиментные обязательства членов семьи.

- Самостоятельное изучение по рекомендованной литературе вопроса «Алиментные отношения других членов семьи».

- Знакомство с рекомендованными статьями из периодической литературы по теме.

- Подборка примеров из практики (составление казусов) о взыскании алиментов на содержание супруга.

Тема 7. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

- Подготовка реферативного выступления на тему «Правоприменительная практика образования детских домов семейного типа. На примере Пермского края.»

- Знакомство с судебной практикой об установлении и отмене усыновления.

Тема 8. Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных лиц и лиц без гражданства.

-Изучение по рекомендованной литературе вопроса «Алиментные отношения с участием иностранного элемента».

- Подготовка реферативного выступления на тему «Особенности семейного законодательства стран СНГ».


VIII. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1.

1. Описать предмет семейного права.

2. В чем заключается юридическое и практическое значение государственной регистрации брака.

3. Расторжение брак в органах загса по заявлению обоих супругов.

Задача:В результате внебрачных половых связей 16-летняя Р.Н.Денисова родила мальчика и через три недели подала заявление о регистрации рождения ребенка в орган загса. Со ссылкой на то, что Денисова не достигла 18-летнего возраста, работник органа загса потребовал от нее представить письменное согласие ее родителей на государственную регистрацию рождения ребенка и обязательство оказывать материальную помощь в воспитании ребенка. Родители такие обязательства дать отказались, сославшись на свое плохое материальное положение и непредсказуемость действий дочери, родившей ребенка вне брака и вопреки их желанию.

Оцените правомерность требования работника органа загса. Предусмотрены ли законом особенности установления происхождения ребенка, если его родители (один из них) являются несовершеннолетними? Как будет установлено отцовство в отношении ребенка Денисовой?

Задача: После смерти родителей несовершеннолетнего Олега Дубовикова его родственниками обсуждался вопрос о дальнейшем воспитании мальчика. При этом большинством родственников было высказано мнение, что самым приемлемым будет усыновление его дядей С.Я Волчковым (родным братом матери мальчика). Как наиболее близким родственником. Однако Волчков пояснил родственникам, что не может усыновить ребенка, так как против этого возражает его жена, а он не решается пойти с ней на конфликт. Тогда бабушка мальчика – Н.А Дубовикова (мать отца), посчитав доводы Волчкова неубедительными, сама подала в суд заявление об усыновлении Олега Дубикова Волчковым.

Правомерно ли поступила Дубикова? Примет ли суд ее заявление к рассмотрению? Расскажите об установленных СК условиях усыновления ребенка.

Вариант 2.

1. Дать характеристику метода семейного права.

2. Сформулируйте понятие брака по семейному праву и выделите его юридические признаки.

3. Расторжение брака в органах загса по заявлению одного из супругов.

Задача: Военнослужащий Е.С.Гнатюк, находившийся в длительном плавании, по возвращению из похода узнал о рождении у его жены дочери, отцом которой он не являлся, хотя и был записан в качестве такового в свидетельстве о рождении, Гнатюк решил смириться с этим фактом и не стал оспаривать актовой записи о своем отцовстве. По прошествии 5 лет отношения в семье обострились, брак супругов Гнатюк был расторгнут судом. Вслед за этим Гнатюк предъявил в суд иск об оспаривании своего отцовства в отношении девочки, но в иске ему было отказано в связи с пропуском срока исковой давности. Гнатюк обжаловал решение суда в кассационном порядке, полагая, что к семейно-правовым спорам исковая давность не применяется.

Обоснованны ли доводы Гнатюка? Подлежит ли его кассационная жалоба удовлетворению?

Задача: При рассмотрении районным судом дела об установлении усыновления выяснилась неявка в суд по уважительным причинам работников районной прокуратуры. Это было связано с тем, что прокурор находился в отпуске, его заместитель убыл на совещание в областную прокуратуру, а помощник прокурора находился на осмотре места происшествия, В этой связи представителем органа опеки и попечительства было заявлено ходатайство привлечь к участию в деле находящегося на рабочем месте следователя прокуратуры, который по данному поводу возражений не высказал.

Какое решение должен принять судья по ходатайству представителя органа опеки и попечительства? С чьим обязательным участием должны рассматриваться дела об усыновлении ребенка?

Вариант 3.

1. Основные начала (принципы) семейного права.

2. Какой брачный возраст установлен семейным законодательством? Укажите основания и юридические последствия его снижения.

3. Расторжение брака в судебном порядке.

Задача: Не состоящая в браке С.И.Жильцова родила мальчика, отцом которого являлся Г.В.Волков, с которым Жильцова длительное время совместно проживала. При государственной регистрации рождении ребенка Волков устно признал свое отцовство и попросил записать его в качестве отца ребенка. К его просьбе присоединилась и Жильцова, подтвердив правдивость заявления Волкова. Однако заведующий органом загса, убедившись, что брак между Жильцовой и Волковым не зарегистрирован, отказался сделать такую запись, потребовав представить в качестве основания внесения сведений об отце соответствующее решение суда.

Правильно ли поступил заведующий органом загса? Расскажите о порядке и основаниях внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка в ситуации, когда родители ребенка в браке не состоят.

Задача:10 апреля 1998 г. вступило в законную силу решение суда об установлении усыновленного гражданином И.И.Пучковым несовершеннолетнего Андрея Манова. В этой связи Пучков попросил выдать ему копию решения суда для государственной регистрации усыновления ребенка. Однако судья отказал ему в этой просьбе, разъяснив, что в связи с большой загруженностью по согласованию с председателем суда решения оформляются в течение месяца после их вынесения. Кроме того, копия решения суда об усыновлении не может выдаваться на руки усыновителям, так как должна направляться после оформления в орган загса, куда и следует обратиться Пучкову.

Что вы можете пояснить по поводу данного судьей разъяснения? Каков порядок и сроки направления решения суда об установлении усыновления в орган загса? Расскажите об особенностях государственной регистрации усыновления ребенка.

Вариант 4.

1. Система источников семейного права.

2. Какие препятствия к заключению брака предусмотрены действующим законодательством?

3. Момент прекращения брака при его расторжении. Правовые последствия прекращения брака.

Задача: После расторжения брака между супругами Борисовыми их сын остался проживать с матерью. К согласию об участии Борисова в воспитании ребенка родители не пришли, в связи с чем Борисов обратился в суд с заявлением. В заявлении он просил суд установить порядок осуществления своих родительских прав. Суд отказал в принятии заявления, указав, что решение вопроса о порядке участия в воспитании родителями ребенка относится к исключительной компетенции органов опеки и попечительства и суду не подведомственно.

Правильно ли поступил суд?

Задача: Через три года после смерти жены гражданин Калинин, имеющий ребенка в возрасте 13 лет, женился на 25-летней гражданке Марьиной, которая при заключении брака принял фамилию мужа. Между мачехой и пасынком сложились хорошие отношения, было достигнуто полное взаимопонимание. Исходя из этого спустя год после государственной регистрации заключения брака Калинина решила усыновить ребенка своего мужа. Однако инспектор департамента образования, куда Калинины обратились за советом, заявила, что усыновление невозможно, поскольку законом запрещается усыновление, если разница в возрасте между усыновителем и усыновленным менее 16 лет.

Что вы можете пояснить по поводу данного разъяснения? Установлены ли СК какие-либо требования к разнице в возрасте между усыновителем и усыновляемым ребенком при усыновлении ребенка мачехой (отчимом)?




2016-01-26 691 Обсуждений (0)
VII. ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII. ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)